Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи:

1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)

2) Учить слушать педагога, сверстников. (Социально-коммуникативное развитие»)

3) Прививать любовь и добрые чувства к окружающему миру. Учить проявлять заботу и сострадание к животным. (Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_lesnym_tropinkam_samarskoy_luki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «По лесным тропинкам Самарской луки.»                

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни.        («Речевое развитие»)

2) Учить слушать педагога, сверстников.                (Социально-коммуникативное развитие»)

3) Прививать любовь и добрые чувства к окружающему миру. Учить проявлять заботу и сострадание к животным.                (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы :        - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование :  Игрушки: зайчик, белка, ёж, лиса. Макет (Самарская лука).

ВИДЕО:  Животные  Самарской  Луки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры на выбор: «Лиса и зайцы», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» и др. игровые упражнения на выбор: (мишка рычит, лиса идет, зайка скачет) двигательные паузы, физ. минутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами на выбор: (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций (почему лиса съела колобка, почему волк съел козлят, если ты заблудился в лесу и др.) 

Коммуникативная

Беседы о животных, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры (звуки животных), настольно-печатные игры с правилами на выбор: («Где чей домик», «Чьи детки», сюжетные игры, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание аудио записей (звуки леса и животных), музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением на выбор.

Изобразительная

На выбор: аппликация, рисование, лепка (угощение для зверей).

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

На выбор: рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание стихов, потешек о животных), инсценирование произведений («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». театрализованные игры, различные виды театра (пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макета (Самарская Лука), игры с конструктором (домик для лисы, волка, зайца).

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (убери игрушки на место).

Учить поддерживать порядок в группе.

Логика образовательной деятельности

1.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

Деятельность воспитателя

Воспитатель говорит:

«Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости».

Загадывает загадку: комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызёт морковку. Открывает, берет игрушечного зайца. Зайка здоровается с детьми, говорит: «Вы меня узнали?»

Воспитатель задает вопросы детям: «Где живет зайчик, какой он?

Зайчик приглашает детей к себе в гости в Самарскую Луку.

Воспитатель загадывает загадку: хвост пушистый, мех золотистый. Рыжая сестрица, зовут её лисица.

Воспитатель закрепляет знания о внешнем виде и образе жизни лисы.

Воспитатель загадывает загадку: «С ветки на ветку прыг-скок, то орешек найдет, то грибок».

Закрепляют знания об образе жизни и внешнем виде белки.

Воспитатель загадывает загадку:» лежит   под ёлкой клубок с иголками. Закрепляют знания о внешнем виде. Воспитатель предлагает поиграть.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в д/с». Зайчик прощается с детьми и дарит подарок. Воспитатель задаёт вопросы: Кто к нам в гости приходил? Где мы с вами были? Кого мы встретили в лесу? А что же подарил нам зайчик? Давайте посмотрим.

Деятельность воспитанников

Ответы детей

Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку.

Дети берутся за руки и под звуки леса попадают на лесную полянку и встречают лису.

Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку.

Дети идут дальше и встречают белку

Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку.

Дети идут дальше и встречают ежа.

Отгадывают загадку и рассматривают игрушку.

Дети идут дальше и встречают зайчиков.

Дети играют в игру «Лиса и зайцы»

Дети под музыку садятся на скамейку.

Ответы детей.

Дети смотрят видео о животных Самарской Луки.

Ожидаемые результаты

Обогащение словаря,

Активизация речи.  

Развитие памяти, внимания.

Развитие речи. Обогащение словаря. Умение отвечать на вопросы.

Закрепление знаний о диких животных, их образе жизни, внешнем виде, повадках.

Развитие памяти, внимания.

Пополнение знаний о животных.

Развитие двигательных умений, Обогащение игрового опыта. Активизация словаря.

Закрепление знаний о животных. Появление добрых чувств к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Презентация "По лесным тропинкам Самарской Луки" младшая группа

„Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука». Одним из ведущих факторов формиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект НОД по экологии "По лесной тропинке" для старшей группы

Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;- ...