Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)
2) Учить слушать педагога, сверстников. (Социально-коммуникативное развитие»)
3) Прививать любовь и добрые чувства к окружающему миру. Учить проявлять заботу и сострадание к животным. (Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lesnym_tropinkam_samarskoy_luki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «По лесным тропинкам Самарской луки.»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)
2) Учить слушать педагога, сверстников. (Социально-коммуникативное развитие»)
3) Прививать любовь и добрые чувства к окружающему миру. Учить проявлять заботу и сострадание к животным. (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы : - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование : Игрушки: зайчик, белка, ёж, лиса. Макет (Самарская лука).
ВИДЕО: Животные Самарской Луки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры на выбор: «Лиса и зайцы», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» и др. игровые упражнения на выбор: (мишка рычит, лиса идет, зайка скачет) двигательные паузы, физ. минутки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами на выбор: (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций (почему лиса съела колобка, почему волк съел козлят, если ты заблудился в лесу и др.) |
Коммуникативная | Беседы о животных, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры (звуки животных), настольно-печатные игры с правилами на выбор: («Где чей домик», «Чьи детки», сюжетные игры, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание аудио записей (звуки леса и животных), музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением на выбор. |
Изобразительная | На выбор: аппликация, рисование, лепка (угощение для зверей). |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | На выбор: рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание стихов, потешек о животных), инсценирование произведений («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». театрализованные игры, различные виды театра (пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макета (Самарская Лука), игры с конструктором (домик для лисы, волка, зайца). |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (убери игрушки на место). Учить поддерживать порядок в группе. |
Логика образовательной деятельности
№ 1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. | Деятельность воспитателя Воспитатель говорит: «Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости». Загадывает загадку: комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызёт морковку. Открывает, берет игрушечного зайца. Зайка здоровается с детьми, говорит: «Вы меня узнали?» Воспитатель задает вопросы детям: «Где живет зайчик, какой он? Зайчик приглашает детей к себе в гости в Самарскую Луку. Воспитатель загадывает загадку: хвост пушистый, мех золотистый. Рыжая сестрица, зовут её лисица. Воспитатель закрепляет знания о внешнем виде и образе жизни лисы. Воспитатель загадывает загадку: «С ветки на ветку прыг-скок, то орешек найдет, то грибок». Закрепляют знания об образе жизни и внешнем виде белки. Воспитатель загадывает загадку:» лежит под ёлкой клубок с иголками. Закрепляют знания о внешнем виде. Воспитатель предлагает поиграть. Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в д/с». Зайчик прощается с детьми и дарит подарок. Воспитатель задаёт вопросы: Кто к нам в гости приходил? Где мы с вами были? Кого мы встретили в лесу? А что же подарил нам зайчик? Давайте посмотрим. | Деятельность воспитанников Ответы детей Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку. Дети берутся за руки и под звуки леса попадают на лесную полянку и встречают лису. Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку. Дети идут дальше и встречают белку Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку. Дети идут дальше и встречают ежа. Отгадывают загадку и рассматривают игрушку. Дети идут дальше и встречают зайчиков. Дети играют в игру «Лиса и зайцы» Дети под музыку садятся на скамейку. Ответы детей. Дети смотрят видео о животных Самарской Луки. | Ожидаемые результаты Обогащение словаря, Активизация речи. Развитие памяти, внимания. Развитие речи. Обогащение словаря. Умение отвечать на вопросы. Закрепление знаний о диких животных, их образе жизни, внешнем виде, повадках. Развитие памяти, внимания. Пополнение знаний о животных. Развитие двигательных умений, Обогащение игрового опыта. Активизация словаря. Закрепление знаний о животных. Появление добрых чувств к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Презентация "По лесным тропинкам Самарской Луки" младшая группа
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука». Одним из ведущих факторов формиро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект НОД по экологии "По лесной тропинке" для старшей группы
Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;- ...