Конспект занятия в младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: - Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик, лейка с водой, лук.
Ход НОД:
В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Правильно это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
-Какой она формы?
-Какого цвета она? А у тебя какая?
-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
В-ль: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.
Подвожу итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : «Посадка лука»
Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста ра...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспект занятия на тему: "Посадка лука"
Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...