КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Посадка лука" первая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Методическая разрабока по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_posadka_luka.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С детьми первой младшей группы

«Посадка лука»

                                                                                          Используемые технологии:

                                                                                                      - игровые технологии;

                                                          - технологии исследовательской деятельности;

                                                                             -  здоровьесберегающие технологии;      

                                                                     - личностно-ориентированные технологии.

Воспитатель:

Сурменок Ольга Михайловна

                                                      Санкт-Петербург

                                                                   2015

      Тема: Экология «Посадка лука»

Цель: организовать совместный труд детей по посадке лука, формировать практические знания о посадке лука в землю.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о признаках весны;
  2. активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много;
  3. формировать познавательно-исследовательские умения, формировать трудовые навыки;
  4. развивать КГН и навыки самообслуживания;
  5. создать положительный настрой детей;
  6. воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе;

Предварительная работа:

− рассматривание макетов овощей;

− знакомство с луковицей и ее частями;

− рассматривание иллюстраций «посадка лука»;

− знакомство с землей и правилами безопасности при работе;

−разучивание загадок;

− рисование лука с помощью ладошек.

Оснащение:

− мягкая игрушка -  медведь с коробом;

− формы с землей;

− луковицы;

−тарелочки одноразовые;

− лейка с водой;

−салфетки.

Ход НОД:

1.Организационный момент

     (дети играют, раздается стук в дверь)

Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?»

(воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного медведя с коробом за спиной)

 Воспитатель: «Посмотрите дети, кто это к нам пришел в гости? (Мишка)

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй Мишенька-медведь)

Воспитатель: « Мишка что-то нам принес в коробе. Вы хотите узнать, что лежит в коробе у мишки? (Да)

Воспитатель: «Кто хочет узнать, подходите скорее ко мне. Отгадайте загадку».

«Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает»

Воспитатель: «Как вы думаете, что это?»( Лук).

Воспитатель: «Правильно, молодцы дети. Оказывается, Мишка недавно проснулся после зимней спячки и ему очень нужны витамины. Он принес нам в коробе лук и просит, чтобы мы его посадили в землю. Поможем Мишке?»(Да).

( воспитатель садит Мишку на стул)

2. Игровая деятельность «Знакомство с луковицей»

       Рассматривание головки репчатого лука.

Воспитатель задает вопросы детям: «Какой формы луковица?(Круглый)

 Покажите, какой он круглый (дети показывают форму с помощью пальцев рук).

Какого цвета лук? Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находятся донце, корешки? Где верхушка лука, что появляется из верхушки? Какого цвета стрелки лука?» А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.  Кто хочет угоститься луком?  Какой лук на вкус? (Воспитатель дает возможность детям ответить на вопросы).

Воспитатель: « Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте посадим лук в землю, а когда на нем появятся зеленые стрелочки, мы будем его кушать, не будем болеть и поможем  Мишке с витаминами!» 

Но сначала мы немного поиграем.

      3. Физкультминутка «Расти, расти, лучок»

      Воспитатель: « Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет»). У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх). Зеленый лук становится большим – большим.

(Дети поднимаются на носочки). Вот и вырос наш зеленый лук.

3. Практическая часть. Посадка.

       Воспитатель:    Луковица золотая,

                           Круглая, литая.

                           Есть у нее один секрет –

                           Нас она спасет от бед:

                           Может вылечить недуг

                           Вкусный и душистый лук!

Воспитатель: «Давайте достанем из короба лук. Сколько луковиц? (Одна) Посмотрите еще, сколько лука принес нам Мишка? (Много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной луковице.

Воспитатель:  «Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке?» (Одна).

Воспитатель: « Дети, посмотрите внимательно на свои формочки ,что в них насыпано?(Земля)  Скажите, какого цвета земля ?Правильно, земля черного цвета» .

 Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. (воспитатель показывает части лука)

Воспитатель:  « У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук, стрелки. А вот низ у луковицы – донце. Давайте скажем все вместе – донце. Лук надо сажать донцем вниз. Что прорастет из донца? (Корешки).Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.

Воспитатель показывает, как правильно сажать лук в землю.

 Воспитатель:  «Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!  А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Пробуйте сами, сажайте»

Дети делают в земле углубление и сажают лук, воспитатель при необходимости оказывает помощь в посадке.

Воспитатель: «Молодцы, а что нужно делать, чтобы наш лук хорошо рос? (Поливать) А что бы ему было светло, куда мы поставим ящик?(На подоконник)

Воспитатель:  «Дети, а одну луковицу мы посадим в баночку с водой и будем наблюдать, как появятся корни, а потом и зеленые стрелочки».

Воспитатель берет Мишку в руки.

Воспитатель:  «Мишка очень рад, что мы с вами справились и помогли ему. Он говорит вам спасибо. Что мы ответим Мишке? (Ответы детей). Мишка вместе с нами будет ожидать появления зеленого лука, чтобы полакомиться витаминами».

 

4. Рефлексия.

      Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Как мы сажали лук? Зачем мы сажали лук?  Как мы будем за ним ухаживать? Вам понравилось? Будем кушать зеленый лук, когда он вырастет? Кого мы угостим?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...