Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
совместной образовательной деятельности
педагога с детьми старшей группы
по финансовой грамотности
Тема: «Найди клад»
с использованием игровой технологии
Подготовила: Егорова М. А.
Воспитатель ДОУ
2022
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ
Возрастная группа воспитанников: старшая группа (дошкольники 5-6 лет)
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание необходимой мотивации для повышения
финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
- познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
- закреплять знания детей о внешнем виде современных денег;
- активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
- побуждать детей к проявлению двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Оборудование, дидактический материал: карточки с изображением купюр,
монет; карта-схема клада; карты с заданиями; разрезные монетки для игры; материалы для чеканки монет в пластилин; сундучок с сокровищами; монетки – шоколадки по количеству детей; альбом с монетами.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.
Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная
продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения
финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Части совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть Мотивация к предстоящей деятельности. Актуализация знаний. | Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? - Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее? «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» Воспитатель: Совершенно верно - «деньги». А вы знаете, какие бывают деньги? Игра «Назови признаки денег» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Воспитатель демонстрирует монеты. - Правильно, монеты. Монета какая? Воспитатель: А на что похожа монета? - Возьмите в руки несколько монет и позвените ими. Монета, еще какая? Воспитатель: А какие монеты вы знаете? Воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. Воспитатель: А еще есть такие деньги (Воспитатель достаёт банкноты). Как можно назвать эти деньги? - А какие они? Воспитатель продемонстрирует шуршание банкнот. Воспитатель: Какие банкноты вы знаете? Воспитатель демонстрирует банкноты 50,100, 200, 500 рублей детям, затем проговаривают хором. | Ответы детей. Ответы детей: деньги. Ответы детей: Монеты и банкноты. Ответы детей: Монеты Ответы детей: Монета круглая, металлическая, блестящая, маленькая. - На круг. Дети звенят монетами. - Монета звенит, значит, она звонкая. Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10 рублей) Ответы детей: бумажные деньги, банкноты. - Бумажные, прямоугольные, легкие, шуршащие. Дети называют банкноты. | Создать эмоционально – психологический настрой к предстоящей деятельности. Использовать наглядные средства, задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
II. Основная часть Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми. Отгадывание загадок Игра «Покупки» Игра «Собери целые монетки Динамическая пауза. | Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. - Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Воспитатель: Верно. Но для того, чтобы найти клад нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будем проходить. У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь. Путешествие у нас будет не простое. Но если мы справимся с заданиями, всех ждет сюрприз! Первая станция «Деньги». Воспитатель: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги». - Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? - Чем мы платим за товар? Воспитатель: Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом. Зерно меняли на посуду, меха на драгоценности. Как вы думаете, удобно это было? - Это было неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Вторая станция «Загадки» Воспитатель: 1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. 2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. 3. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. 4. И врачу, и акробату Выдают за труд … 5. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? 6. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. 7. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются … 8. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … 9. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … 10. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … Третья станция: двигательная игра «Покупки». Воспитатель: Мы переходим на следующую станцию. Хлопните в ладоши и скажите: «Да», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. (Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед) Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Вы постарались, но до клада ещё не добрались. Нас ждет следующая станция. Четвертая станция «Монетная». Воспитатель: Давайте поиграем, ещё в одну игру . Надо навести порядок - разложить монеты от самой маленькой стоимости, до самой большой. Воспитатель: Посмотрите, здесь на коврике разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей Проводится игра «Собери целые монетки из частей». Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. - А теперь давайте мы с вами чуть - чуть отдохнем. «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать. Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, На четвёртую монетку купим, есть, и пить Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! Воспитатель: Отдохнули? Тогда пошли дальше! Пятая станция «Чеканка монет» Воспитатель: А сейчас попробуйте себя в таком удивительном и интересном деле, как чеканка монет. Перед вами лежат монеты и кусочки пластилина. Попробуйте сделать отпечаток монеты. Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось. Молодцы! Потрудились на славу. - Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно? - А чтобы вы работали, что для этого нужно? Воспитатель: Вот и прошли мы все станции, справились со всеми заданиями. И за это вас ждет сюрприз. | Ответы детей: Это люди, которые ищут клад. Дети рассматривают карту вместе с воспитателем. Ответы детей: Заплатить. - Деньгами. Дети предлагают варианты. Дети выполняют задание. Ответы детей: Кошелек - Деньги - Монета - Зарплату - Банкомат - Супермаркет - Товар - Продавцы - Весы - Кассир. Дети выполняют задание. Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей. Ответы детей: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин. Ответы детей: Работать. - Хорошо учиться и получить профессию. Дети получают шоколадные монетки. | Создать ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Побуждать детей к проявлению мыслительной активности Поддержание детского интереса Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Побуждать детей к проявлению двигательной активности |
III. Заключительная часть. | Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? Молодцы! А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | Ответы детей: О деньгах. - Монеты и банкноты. - Монета металлическая, а банкнота бумажная; монета круглая, а банкнота прямоугольная; монета тяжелее, она холодная и блестящая, а банкнота –нет. Деньги. | Поощрение детей к высказыванию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Задачи:- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;- ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"
Цель занятия познакомить детей с нетрадиционным способам рисования. Расширять словарный запас детей через словесно речевые игры, формироовать эстетическое отношение...