КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oy_zima_zima.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»
старшая группа
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.
- Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.
- Занятия по темам: «Здравствуй, зимушка – зима», «Проказы старухи – зимы», «Пришла коляда, отворяй ворота», «С новым годом, со всем родом».
- Лепка снежной бабы из глины, аппликация «Дети строят снежный дом».
- Рассматривание художественных произведений Шишкина «Зимний лес», Кустодиева «Масленица».
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», русской народной сказки « Два Мороза», Рассказа Н. Носова «На горке», Стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…» и Я. Шабловского «Снежный дом»
- Разучивание загадок о зиме.
- Разучивание игр: «Бабка – загадка», «Два Мороза», «Гори, гори ясно»
- Разучивание песен «Ой, зима» (муз.В. Людзинской), «Пришла зима» (муз. А. Филипенко), «Новогодняя хороводная» (муз. А. Филипенко.
10.Слушание Музыки П. Чайковского «Времена года – декабрь», В. Свиридова «Тройка»
11.Разучивание танцевальных движений.
12.Индивидуальная работа с детьми.
Цель:
Способствовать развитию интереса у детей к зимним развлечениям, побудить к творчеству.
Задачи:
- Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции.
- Закреплять умение пользоваться различными методами и приёмами рисования.
- Продолжать воспитывать интерес к родной культуре и русским народным забавам.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему у нас не наступает зима? Помните сказку «Снежная Королева»? Герда спасла Кая, они вернулись домой, и все стали веселиться и играть, кататься снова на санках с горки. Разозлилась Снежная Королева, не любит она, когда вокруг веселятся, и решила запереть зиму и не выпускать её из своего Королевства. Тогда на улице постоянно будет хмурая осенняя погода, навевающая тоску, и настроение у людей будет грустное, тоскливое. Все будут ходить хмурые, забудут о веселье, зиме, зимних забавах и праздниках.
Ребята, а действительно, вы не забыли какие праздники и развлечения бывают зимой? Ну-ка, назовите мне их.
Ответы детей:
- Самый весёлый, самый развлекательный праздник – Новый год, с нарядной ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Хороводы вокруг ёлки, игры, пляски.
- Праздник Рождества, пение колядок, святочные вечера.
- Ряженые ходят колядовать по домам.
- Масленица с блинами, сжигание чучела масленицы.
- Катание на лошадях – тройках.
Воспитатель: Молодцы! Всё помните о зиме.
Посмотрите, как изображён зимний пейзаж на картине художника К. Юона « Русская зима».
Снег кругом. Вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Берёзки стоят, словно яблони в цвету, а рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими ёлочками-сестричками растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы.
Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает со своей спутницей – собакой Жучкой. Дорогу замело. Утопая по
колено в снегу, они оживлённо разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпала
гурьбой детвора. Работы у них непочатый край. Ребята, а скажите, какая у них работа?
Ответы детей:
- Кататься на санках и лыжах.
- Протоптать дорогу в глубоком снегу.
- Лепить снежную бабу.
- Строить крепость.
- Играть в снежки.
Воспитатель: Правильно! Им не страшен мороз! А дальше, возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани. Крестьянин едет верхом на лошади. Жизнь в деревне бурлит.
Послушайте, как поэт А.С. Пушкин описывает зиму в своём стихотворении «Зима! Крестьянин, торжествуя…»
Да, весело зимой. А что же нам теперь делать? Как заставить Снежную Королеву отпустить нам зиму? А давайте будем петь, играть и веселиться. Увидит она, что настроение нам ничем нельзя испортить, невозможно заставить забыть зимние развлечения и, может быть, отпустит зиму.
Дети исполняют песню «Здравствуй, зимушка – зима» А. Филипенко.
Проводится игра «Два Мороза».
Воспитатель: Давайте споём ещё одну песню о зиме.
Исполняется песня «Ой, зима» В.Люзинской.
Проводится игра «Бабка – загадка»
Ребята, слышите, какой-то шум. Кто-то сюда скачет.
Несколько мальчиков исполняют танец оленей под музыку М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру».
Воспитатель: Олени, вы прибежали к нам с дальнего севера? От самой Снежной Королевы? И что вы нам привезли?
Звучит музыка П. Чайковского «Танец Королевы Драже», девочки исполняют танец снежинок. Ну вот, дети, мы с вами не зря старались. Услышала Снежная Королева наше веселье, прислала посыльных разведать, что у нас происходит. Давайте с вами нарисуем, как дети играют и развлекаются зимой и пошлём наши рисунки с оленями Снежной Королеве. Пусть она поймёт, что люди не могут без веселья, невозможно заставить их всё время грустить.
Дети подходят к мольбертам, самостоятельно выбирают себе инструменты для рисования (акварель, гуашь, карандаши, уголь, пастель, фломастеры и т.д.), методы и приёмы рисования.
В конце занятия дети отдают свои рисунки «оленям», и они убегают к «Снежной королеве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: "Зима. Зимние забавы"Образов...
Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».
Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание предполагает интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....
Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»
Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...
Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»
формирование лексико- грамматических средств языка...