Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание предполагает интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. В структуру включены различные формы музыкально-театрализованной деятельности, направленные на стимулирование детской инициативы, развитие чувств и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Зимушка- зима».
По развитию речи.
Средняя группа.
Тема «Зимушка- зима».
(средняя группа)
Цель: систематизация знаний о приметах зимы.
Задачи:
- Обобщить знания детей о приметах зимы, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи.
- Учить образованию притяжательных прилагательных, согласованию порядковых числительных с существительными, правильному употреблению существительных во множественном числе.
- Развивать память и логическое мышление.
- Обогащать эмоциональную сферу ребёнка, учить выражать чувства посредством экспрессии.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: `наблюдение за сезонными изменениями, просмотр слайдов «Приметы зимы», чтение сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь ,собака. Иллюстрации с приметами зимы. Ноутбук, проектор, карточки с изображениями эмоций, мяч, Блоки для постройки дома лисичке. Карточки зелёного и красного цвета. Музыка зимней песни. Схема подсказка по описанию животных (игрушки).
Ход занятия.
(Дети в кругу перед ширмой.)
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.
Снег пушистый стелется
Улица бела.
И метёт метелица к нам пришла……
(Зима)
- А что ещё бывает зимой? (ответы детей).
-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)
-По какой сказке будем путешествовать?(Ответы детей).
-Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики?
(Есть крыши, стены, одно окно.)
- А чем они отличаются? (ответы детей.)
-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)
-Значит это какой домик? (ледяной)
-А этот домик построен из лубка. Лубок – это древесная кора. Давайте внимательно рассмотрим кору. Какая она? (Твердая, шершавая, пахнет деревом) Как же называется домик из лубка? (лубяной).
-Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)
- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает.
– Чей же он? - (лисий)
– Чьи это ушки? - (лисьи)
– Чья мордочка? - (лисья)
-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)
– Чьи ушки? (заячьи)
– Чья мордочка? (заячья)
Наше путешествие продолжается.
(пригласить детей на стульчики перед проектором и раздать детям зелёные и красные карточки).
(Просмотр слайдов «Времена года»).
- Пришла зима. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе зимой – поднимайте зелёную карточку, если это не относится к зиме – показываем красную карточку (подобрать картинки по всем периодам ).
Физминутка.
-А теперь, выходите на сказочную полянку.
(дети выполняют движения по тексту).
На улице зима (руки в стороны)
И стало холоднее (обнять себя)
Теперь одежда нам
Нужна теплее (движение указательным пальцем)
Чьи варежки - Мои! (показать ладони).
Чья шапочка – Моя! (Положить руки на голову).
Чей шарфик - Мой! (прислонить руки к шее).
Пойдем гулять скорей с тобой(ходьба на месте).
Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем! (топают ногами).
Чтобы ручки не замерзли – мы похлопаем (Хлопать в ладоши.)
Чтобы было веселее мы снежки лепить начнем ( имитация лепки снежков)..
Будем весело играть(«кидать» снежки).
Хорошо зимой гулять!
Представьте, что ваши ручки одеты в варежки ,и на ваши варежки падают снежинки.
Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы снежинки полетели далеко, далеко.
-Возвращаемся в сказку.
- Ребята зимой тоже светит и греет солнышко, скажите, что произойдет с ледяным домиком, если на него будет светить солнце ? (Он станет таять). Приготовьте ручки. Покажите, как тает ледяной домик.
Пальчиковая гимнастика.
Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.
-Какой домик растаял? ( ледяной).
(убрать ледяной домик).
-Возьмите со стола картинки с изображением эмоций и разложите их перед собой.
(дети садятся на ковре).
-Как вы думаете, какое чувство испытывала лиса, когда растаял ее домик? (огорчение, печаль). Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение. Как можно утешить лисичку? (Ответы детей).
Давайте вспомним сюжет сказки. ( Дети дополняют предложения).
-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что….
-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что…….
-Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика?
Покажите картинку с таким настроением.
-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). –выставляем игрушки по очереди.
-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).
-Какой по счету была собачка?
-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что…….
-Каким по счету помогал петушок?
-Выгнал петушок лису, потому что……..
-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.
-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса).Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).
- Давайте пофантазируем. Кто ещё мог прийти на помощь зайцу? (Дети называют разных животных). Опишите нового сказочного героя .Изобразите его.
(Имитация, пантомима, словесное описание).
Музыкальная минутка.
Имитация движений.
Все рады зиме: люди, лесные обитатели и сказочные герои. Все любят зиму и поют про неё песню. Давайте представим , что наступил праздник «Новый год» и все звери пришли на бал маскарад, там они веселятся и танцуют.
-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки:
- пляшут зайчики
- радуются лисички
- танцуют медвежата,
- шагает петушок.
Хороший танец у вас получился. Молодцы!!!
-Садимся на стульчики.
-Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Один будет рассказывать, а все внимательно слушать, чтобы дополнить или исправить.
Дети оценивают и дополняют речь сверстников. Почему петушку удалось выгнать лису? (Потому что был смелым и умным. ) Знаете почему петушок много знает? Потому что он учился в лесной школе и старательно выполнял все задания. Давайте и мы попробуем справиться с этими заданиями.
Задания №1.
-Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я бросаю мяч, тот отвечает.
Я буду называть один предмет, а вы много.
один месяц_______________-много месяцев
одна зима_________________-много зим
одна снежинка_______________-_много снежинок
одна льдинка____________-много льдинок
одна снежинка_____________-много снежинок
один птица_____________-много птиц
один снеговик___________-много снеговиков
одна сосулька____________-много сосулек
один лед______________--много льда.
-Молодцы, и вы справились с этим заданием.
Задание №2. (Конструирование).
(Работа в группах. Конструирование дома для лисы).
-Сколько блоков потребовалось?
- Сколько блоков больших ?
-Сколько блоков маленьких? Каких больше?
-Молодцы! Вы задания выполнили на «отлично»! А наше путешествие подошло к концу. А по какому времени вы путешествовали? Какие же приметы зимы вы заметили в природе? Ребята мы с вами путешествовали по зимней сказке. Зимой лес и деревья окутаны снегом. А вот наша елочка не окутана снегом на рисунке, не понятно, какое время года. Как вы думаете, что бы рисунок с елкой превратился в зимнюю картину, что нужно сделать? (ответы детей). (Приклеить вырезанные снежинки на рисунок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».
Конспект для учителя-логопеда в детском саду...
Конспект подгруппового занятия на тему: "Зимушка,зима"
Конспект занятия по лексической теме: "Зима" в старшей группе ДОУ. В помощь логопедам и воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-954225-1507655155.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1000278-1517583093.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»
Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751561-1454868875.jpg)
Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".
Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/20/picture-1056662-1724149741.jpg)
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима" в старшей группе
Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима" в старшей группе...