Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»
методическая разработка (старшая группа)
формирование лексико- грамматических средств языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grishina.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме: «Итоговая беседа о зиме»
(с использованием элементов мнемотехники)
Воспитатель : Гришина Елена Николаевна, ГБДОУ детский сад №112 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
- коррекционно-образовательная : расширение знаний о зимних явлениях, закрепление умения подбирать однородные определения, построение предложено – падежных конструкций.
- коррекционно - развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.
-коррекционно- воспитательная: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
- художественно – творческая: продолжение знакомства с пейзажем и композицией; развитие художественных навыков.
Оборудование: иллюстрации зимы, «снежинки» из ватных шариков, иллюстрации снеговиков; схемы для описания времени года; гуашь, кисти двух размеров; индивидуальные предварительно затонированные альбомные листы.
Ход НОД:
1. Организационный момент :
на доске выставлены картинки с изображением зимы (начало, середина, конец); воспитатель уточняет, что изображено на этих картинках, чем они отличаются и почему?;
воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Двенадцать месяцев» и уточняет, о каком времени года это стихотворение и почему автор сказал так про каждый месяц:
Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал декабрь.
Начинает календарь месяц с именем январь.
Белой вьюги вьётся шаль, весь в снегу пришёл февраль.
- Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы помните?
Дидактическая игра «Что за чем?» (название зимних месяцев );
2. Развитие общих речевых навыков – работа над дыханием:
- Сегодня к нам на занятие прилетели волшебные снежинки. Возьмите их на ладошку подуйте на них, чтобы они полетали по воздуху пока я буду читать стихотворение. Воспитатель читает стихотворение, а дети дуют на ватные комочки:
Мы снежинки — балеринки, мы танцуем день и ночь;
Встанем вместе все в кружок – получается снежок.
3.Развитие зрительного и слухового внимания:
- Детям предлагается рассмотреть рисунки художника и определить, не ошибся – ли художник, когда рисовал - Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (картинки с перепутанными природными явлениями) ; - Затем рассмотреть двух снеговиков и найти у них отличия - Дидактическая игра «Два снеговика» (дети находят отличия и проговаривают вслух: «у этого снеговика синий шарф, а у другого – красный» и т. д.)
- Детям предлагается послушать сочинение Незнайки и найти ошибки, если они есть: « Зимой идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Зимой люди купаются в реке, они одевают шорты и футболки.» ;
5. Развитие общей моторики - физминутка (речь с движением):
« Как на горке снег, снег» ( Поднять руки вверх, на слова «снег», «снег»),
И под горкой – снег, снег, ( Опустить руки вниз.)
И на ёлке — снег, снег. (Соединить ладони над головой «домиком»)
И под ёлкой – снег, снег. (Опустить руки вниз.)
6. Развитие лексики – отгадывание загадок о зиме:
воспитатель предлагает детям, послушать и отгадать загадки:
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
- Белая, лёгкая, сверкающая, серебристая, сквозная, вырезная. (Снежинка)
- Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. ( Лёд.)
- Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)
7. Развитие грамматического строя речи:
- Детям предлагается игра «Назови ласково» - упражнение в образовании слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (снег, ветер, зима, лёд, мороз, холод и т. д.):
Снег – снежок; ветер – ветерок; зима – зимушка и т. д.
8. Развитие связной речи – составление рассказа о зиме по схеме -
с использованием элементов мнемотехники (смотреть приложение со схемами);
воспитатель говорит детям, что они описали очень достоверно зимнюю картину. А теперь могут нарисовать то, о чём сейчас говорили – «Зимний пейзаж». Дети приступают к рисованию.
9. Знакомство с зимним пейзажем :
- Детям предлагается рассмотреть репродукции с зимними пейзажами; воспитатель обращает внимание на композицию и цвета, которые используют художники для изображения зимнего неба , снега, теней. Уточняет, какие краски понадобятся детям и какие кисти?
- Детям раздаются предварительно затонированные листы бумаги. И они приступают к рисованию. Воспитатель по мере надобности подходит к детям. Подсказывает им по мере надобности. Даёт советы.
- В конце занятия все работы раскладываются, рассматриваются и оцениваются детьми. Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"
Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.
Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:· Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»
Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Беседа на тему: «Берёза – символ России»
формирование у детей представления о берёзе, как об одном из символов России...
Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)
Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...