Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе.
Тема: "Зима. Зимние забавы"
Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Развитие связной речи ( составление предложений по теме занятия" Зима. Зимние забавы.")
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия , памяти.
Развития навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
Задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Зима». закреплять умение составлять простые предложения по картине;
Оборудование: мяч, картина «Зима» ( схема картинно-графического плана рассказа)
Ход НОД:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! – Давайте начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой). – Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
На забаву детворе
И кататься с горочки!
Любят зиму, ребятишки?
Дети: Да.
Воспитатель: - И девчонки? и мальчишки?
Дети: Да.
Воспитатель: А каком времени года говорится в стихотворение.
Дети: О зиме.
Воспитатель : А какое время года за окном .
Дети: Зима.
Воспитатель: А теперь я хочу послушать , что вы знаете о зиме? Скажите какая погода может быть зимой?
Воспитатель предлагает варианты: Если на улице идет снег, то погода какая ?
Дети : Снежная.
Воспитатель : Холод.
Дети: Холодная.
Воспитатель : Мороз.
Дети: Морозная.
Воспитатель : Ветер.
Дети: Ветреная .
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игры.
Дид/игра." Да и нет" (с мячом) Воспитатель предлагает детям слова, а дети должны определить бывает это зимой или нет.
Воспитатель: Зимой идет снег.
Дети: Да.
Воспитатель: Зимой люди купаются в реке.
Дети: Нет.
Воспитатель: Зимой катаются на велосипеде .
Дети: Нет.
Воспитатель: Зимой люди надевают шубы.
Дети: Да.
Воспитатель: Зимой люди сажают цветы, овощи.
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну и вновь у нас игра. Поиграем, ребята?
Дети: Да.
Игра "Назови ласково"
Воспитатель: Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? Зима.
Дети: Зимушка.
Воспитатель: Мороз.
Дети : Морозец .
Воспитатель: Лед.
Дети: Ледок.
Воспитатель: Холод.
Дети: Холодок.
Воспитатель: Снег.
Дети: Снежок.
Воспитатель: Елка.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Санки.
Дети: Саночки.
Воспитатель: Снежинка.
Дети: Снежиночка.
Физкульминутка.
На дворе у нас мороз.
Дети хлопают себя ладонями по плечам
и топают ногами.
Дети поднимают руки над головой и делают.
( хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
(Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем ноги выше
( Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
( Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: А за что мы любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Составление предложений по опорной схеме. Воспитатель: - Послушайте мой рассказ по этому плану.
(Воспитатель составляет рассказ по опорным схемам) Наступила долгожданная зима. Идет легкий пушистый снежок. Солнце светит но не греет. Дворники сгребают снег с тротуаров. Люди делают кормушки для птиц. Дети катаются с горки на санках, на лыжах, играют в снежки лепят снеговика. Воспитатель: Ребята, составьте теперь вы предложения по изображенным схемам. (Дети вместе с воспитателем составляют по одному предложению)
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня составляли рассказ? Ответы детей. О зиме. Воспитатель: Вы любите зиму? А за что вы ее любите?
Ребята. Вы, молодцы, очень много знаете о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)
Группа : среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) Тема: « Зимние забавы»
Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах
Итоговое мероприятие :Спортивное развлечение « зимнее забавы» «Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
да та | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей. | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». |
Индивидуальные беседы консультирование по запросам по соблюдению режима дня. Ознакомление с темой недели «. Зимние забавы» | ||||
Прием детей .Утренний фильтр. Утро радостных встреч. «Рассказ воспитателя о предстоящих событиях этой недели» Развивать интерес к предстоящей деятельности, желание принимать в ней участие. Д/и «Чей детеныш»- развивать сообразительность , внимание и память. Речевая пятиминутка «Зима» . Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика. | Закреплять признаки зимы с Ш. Павел и Ю. Марьям. | Ситуативный разговор о том, что руки надо мыть с мылом перед едой, после прогулки и после посещения туалетной комнаты. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Понедельник 12.12. 2016 | Утро 7.00 – 9.00 | |||||||
8.55.9.15. | Физическое развитие. По плану руководителя. | Упражнять в беге по извилистым дорожкам М. Амина ,Г Артем. | Ситуативный разговор о правилах игры со снегом. | Иллюстрации с изображением «Зимние забавы» Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | ||||
Перерыв. 9.15.9.20 | Повторение новогодних стихотворений, и песен. | |||||||
НОД. 9.25.-9.45. 9.55.10.15. | Познание. Тема:«Зимние забавы» Развивать внимание и мышление..Учить рассказывать о зимних забавах. Вспомнить зимние виды спорта и основы безопасности по ним. | |||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки 10.20-11.45 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять правила безопасного поведения на прогулке Наблюдение за погодой (снегопадом). «Снег, снег кружится, белая вся улица, собралися мы в кружок, завертелись как снежок.» Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Элементарные трудовые поручения: расчистка участка от снега. Формировать желание принимать участие в посильном труде. П/и «Мыши и кот» - приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. М/п и «Где игрушка?» - развивать ориентировку в пространстве. Коллективный труд. Чистить снег лопаткой. Собрать игрушки в корзину. . | Упражнять в умении ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой с К.Лолой.З. Максимом. | Ситуативный разговор о правилах игры на участке. Закрепить правила безопасного поведения детей на участке. | Элементы с/р игры «Готовим обед для семьи» Самостоятельная двигательная активность | ||||
Работа перед сном, сон 11.45 – 15.00 | Чтение художественной литературы .Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Продолжать развивать умение слушать внимательно , не перебивая. Развивать умение отвечать на вопросы. | Навыки самообслуживания) Закрепить умение аккуратно складывать вещи перед сном на стул с С.Виктория. П.Роман.. | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей накрывать на стол сплетницы, хлебницы, расставлять чашки блюдца после еды убирать со столов хлебницы, блюдца. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать. | ||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья. Полдник. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Закреплять умение самостоятельно расстегивать и застёгивать пуговицы на рубашке А. Рустам. Х. Рамиль. | Ситуативный разговор о правилах игры со снегом. Закрепить правила безопасной игры детей со снегом. | Дыхательная гимнастика « Снежинки» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 15.30 – 16.50 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке. Наблюдение за за снегом. Дать представления о свойствах снега Элементарные трудовые поручения: отряхнуть игрушки от снега и собрать их в корзину. Формировать желание принимать участие в посильном труде. П/и «Поймай снежинку» - упражнять детей в прыжках на месте в высоту. М/п и «Угадай, кто и где кричит» - развивать ориентировку в пространстве . | |||||||
Вечер 17.30 –19.00 | Рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Д/п игра (эколог) «Времена года». Учить устанавливать простые закономерности. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения с А. Алия, Н.Салим. | Трудовые поручения: поручить Насте Пер. прибрать кукольную посуду в игровом уголке. Формировать привычку соблюдать порядок в игровом уголке | Элементы с/р. и «Едем на автобусе» - учить умению объединять отдельные действия в один сюжет. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)
Группа: среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) Тема: « Зимние забавы»
Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах
.Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
да та | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей . | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». |
Индивидуальные беседы консультирование по запросам.
Консультация «Зимние травмы у детей» Консультация «Будь здоров малыш» | |||||
Прием детей. Утренний фильтр. Утро радостных встреч. Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика. Реалистические рассказы из опыта воспитателя «Рассказ о бережливом мальчике» - формировать умение бережному обращению к вещам, игрушкам, книгам. Дид. игра «Чем заменить?» Учить детей видеть в различных предметах возможные заменители других предметов. Речевая пятиминутка «Зима»
| Закреплять с детьми слова новогодних песен. Учить умению петь вместе с детьми с Ш. Вероника .С. Соня | Ситуативный разговор о пользе зарядки. Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение, укрепляет здоровье | |||||||
Вторник 13.12. 2016г. | Утро 7.00 – 9.00 | ||||||||
НОД 8.55 – 9.15 | Музыкальная деятельность. по плану музыкального руководителя. | Учить умению слушать сказки и называть героев этих сказок с Р. София,Н .Салим. | Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале. | Творческая деятельность: рисование на песке палочкой «Солнышко» | |||||
Перерыв. 9.20.9.25. | Д/п игра (эколог) «Времена года». Учить устанавливать простые закономерности. | Упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. А. Рустам, К. Вечеслав. | Ситуативный разговор о том, как важно мыть руки после посещения туалета | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать. | |||||
9.25-9.40.9.50.-10.05 | ФЭМП . Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры» Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Познакомить с числом и цифрой 5.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения. | ||||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки 10.35-11.45 | |||||||||
Беседа: « Мы идем гулять « Закрепить знания правил безопасного поведения во прогулки. Наблюдение за солнцем. Зимой солнце светит, но не греет. Показать, что солнце светит во все времена года. Элементарные трудовые поручения: сбрасывание снега в горки для снежных фигур. Формировать желание принимать участие в посильном труде. П/и «Поезд» - закреплять умение бегать небольшими группами, не держась друг за друга. М/п и «По мостику» - развивать чувство равновесия. | Упражнять в прыжках через 4 – 6 линий поочерёдно с Г .Артем. А. Малик. | Ситуативный разговор на тему «Скользкая дорожка» Формировать навыки безопасного передвижения при гололёде. | Для трудовой деятельности: лопатки. Оборудование для сюжетно-ролевой игры: кукольная посуда, мелкие игрушки, куклы. | ||||||
Работа перед сном, сон 12.30 – 15.00 | Чтение «Ступеньки» Н.Носов. Развивать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Гимнастика для глаз «Во все стороны» Формировать представление о роли глаз в организме и том, как их беречь и ухаживать за ними. И/упр. (КГН) «Научим зайку, правильно сидеть за столом» Формировать представление о правильной осанке. | Продолжать учить. самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стул Б. Вика, К.Вечеслав. | Трудовые поручения: поручить Насте П. помочь раздеться Матвею Ш.. Формировать желание помочь сверстнику | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. | |||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья | Закреплять умение детей после умывания насухо вытираться полотенцем.(Р. София Г.Гюнай) | Ситуативный разговор «Для чего нужно закаливаться» Формировать представления о необходимости закаливания | Дыхательная гимнастика «Облачко» | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 15.30 – 16.50 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения . Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой.. Элементарные трудовые поручения: отряхнуть игрушки от снега и собрать их в корзину. Формировать желание принимать участие в посильном труде. П/и «Беги к флажку» - упражнять в беге в одном направлении М/п и «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по узкой дорожке. | ||||||||
Вечер 17.30 –19.00 | П/игра» Белочка и зайчик»-Учить детей ходить и бегать врассыпную. Д/игра «Узнай и назови»- Продолжать обобщать знания детей о диких и домашних птицах. Развивать память, мышление, внимание. С/р /игра. «Магазин» Формировать интерес у детей к творческой и игровой деятельности. | (Раз. речи) Через дид. игру «Скажи правильно» упражнять А. Полина. К. Лолав различении слов похожих по звучанию. | Ситуативный разговор о правилах безопасного передвижения в помещении. Формировать навыки безопасного передвижения по лестнице, держась за перила.( | Д/и по развитию мелкой моторики, сенсорики: «Собери пирамидку», «Собери бусы», «Шнуровка», «Мозайка». Развивать мелкую моторику рук |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12.12.2016 – 16.12.2016г.)
Тема: « Зимние забавы»
Группа: среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет)
Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах
Итоговое мероприятие:» Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
да та | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей . | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
Среда 14.12.2016г | Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей. Утренний фильтр . Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика . Работа в календаре природы. Расширять знания детей о времени года Речевая пятиминутка «Зима» Игровая ситуация(КГН)» У мишки кашель- он заболел» Учить детей отворачиваться при кашле, прикрывая рот платком; совершенствование культурно- гигиенических навыков.. | . Разв. речи) Упражнять М.Киру. С.Веронику .в произношении слов со звуком «э» через дид. игру «Эхо». | Беседа на тему «Осторожность на улице». Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, книжный уголок, художественное творчество. Настольные игры на выбор детей. |
Индивидуальные беседы консультирование по запросам. Консультация. Основы безопасности жизнедеятельности. Консультация «Зимние травмы у детей» | |
НОД 8.55 – 9.15 | Физическая культура . | Упражнять в умении ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой с К.Лолой.З. Максимом. | Ситуативный разговор о правилах игры на участке. Закрепить правила безопасного поведения детей на участке. | Элементы с/р игры «Готовим обед для семьи» Самостоятельная двигательная активность | |||
Перерыв 9.15.9.20. | Дид. игра «Чем заменить?» Учить детей видеть в различных предметах возможные заменители других предметов. | ||||||
9.25– 9.45. 9.55.-10.15. | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Познакомить детей со стихотворением «Береза» Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении «Береза» Сергея Есенина. | ||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки 10.35-12.10 | Беседа мы идем гулять Подготовка к прогулке. Задачи. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку. Просьбу о помощи выражать только словесно Наблюдение за снежинкой. Элементарные трудовые поручения: предложить донести лопатки до участка. Учить выполнять трудовые поручения П/и «Ловишки».Повысить двигательную активность .Учить с помощью считалки выбирать ведушего. М.п. и «Кто позвал?» Активизировать внимание и слуховую память детей. | Упражнять в медленном кружении в обе стороны с А. Алия А. Полина. | Ситуативный разговор о правилах игры со снегом. | С/р. и «День рождения у куклы» » Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; использовать в игре игрушки – заместители. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке | |||
Работа перед сном, сон 12.30 – 15.00 | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать умение внимательно слушать , отвечать на вопросы. Формировать интерес к книге. Повторение стихов к новогоднему утреннику | навыки самообслуживания) Закреплять умение во время приёма пищи правильно держать в руке ложку с Ю. Марьям. М.Ясмина. | Ситуативный разговор «Ой мороз, мороз…» Формировать представление об опасных для человека явлениях природы. | Д/и по развитию мелкой моторики, сенсорики: «Мягкий конструктор», «Волшебные верёвочки», «Цветное лото».Развивать ММР | |||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.10 | Дыхательная гимнастика , закаливающие процедуры, дорожка здоровья. | Напомнить детям о правильной осанке при ходьбе по дорожке здоровья М. Аминой. С.Артем. | Ситуативный разговор на тему «Почему мы спим» Формировать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы | Дыхательная гимнастика «Снежинки» | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 15.45 – 17.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения . Наблюдение за синицами .Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц :размер, окраску напомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/ игра.» Птички и кошка», « Ловишки» Трудовая деятельность : собрать игрушки в корзину, подмести дорожки. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||||||
Вечер 17.30–19.00 | Рассматривание любимых книжек- Воспитывать интерес к книге, умение бережно относиться. Д/игра « Кто что делает?» Развивать наблюдательность , умение понимать смысл разных профессий. М/п игра. «Колечко» | Упражнять в умении рисовать дерево с А. Диана,М. Мансур. | Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку | Элементы с/р игры «Водители» Самостоятельная двигательная активность. Конструктор дупло постройка по замыслу. Сюжетно-ролевые игры. Формировать умение играть друг с другом. Развивать умение сооружать постройки соответствующего размера. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)
Группа: среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет ) Тема: «Зимние забавы.»
Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
да та | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей . | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||
Четверг 15.12. 2016г | Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей. Утренний фильтр. Утро радостных встреч. Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика . Речевая пятиминутка «Зима» Познавательная сказка «Как снежинки хоровод водили» Расширять представление о характерных особенностях зимней природы. Д/и «Какой предмет тебе нужен для игры (зимой, летом)». Упражнять в классификации предметов по сезонам. Игровая ситуация (КГН) «Научим куклу Катю пользоваться расчёской» формировать привычку следить за своим внешним видом | Закреплять умения детей выполнять движения хоровода в соответствии словам. С под группой детей. | Ситуативный разговор о том, как правильно надо дышать в холодную погоду. Формировать представление о здоровом образе жизни | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». |
Индивидуальные беседы консультирование по запросам. Консультация «Будь здоров малыш» Консультация «Зимние травмы у детей» | ||
НОД 9.00.9.20 | Музыкальная деятельность.Беседа. Закрепить знания правил безопасного поведения в музыкальном зале во время занятия | Упражнять в прыжках через 4 – 6 линий поочерёдно с Г .Артем. А. Малик. | Ситуативный разговор на тему «Скользкая дорожка» Формировать навыки безопасного передвижения при гололёде. | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Мягкий конструктор, палочки «киюзинера» построй домик для животных. | ||||
Перерыв. 9.20.9.25. | Д/игра «Узнай и назови»- Продолжать обобщать знания детей о диких и домашних птицах. | |||||||
НОД. 9.30-9.50. 10.00/10.20. | Рисование. Тема: «Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч)., закреплять умение рисовать кистью и красками | |||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки 10.35-11.45 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке . Целевая прогулка к деревьям (берёзе). Расширять представления детей о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. Элементарные трудовые поручения: сбрасывание снега под деревья. Объяснить детям, для чего это нужно делать; формировать желание участвовать в уходе за деревьями на участке. П/и «Мыши и кот» - развивать ориентировку в пространстве, меняя движения по сигналу взрослого. М/п и «Делай как я» - развивать внимании, умение повторять движения за взрослым. | Упражнять в перепрыгивании через линию Г. Артем. Б. Вика,Мансур. | Элементарные трудовые поручения: после игры расставить игрушки на место. Формировать привычку соблюдать порядок в группе | Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Лопатки для трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном, сон 12.30 – 15.00 | Чтение сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова развивать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям | Закреплять умение после умывания насухо вытирать руки полотенцем с С. Виктория. М. Амина. | Ситуативный разговор «Наши ушки». Формировать представление о роли ушей в организме человека, как их беречь и ухаживать за ними | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья . Полдник. | . (Х Т) Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук с М. Кирой и. Г.Гюнай. | Ситуативный разговор «Катание на санках» Развивать умения соблюдать правила безопасности при катании на санках | Дыхательная гимнастика « Облачко» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 15.45 – 17.10 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке Наблюдение за погодой( сравнение утренней и вечерней.П/игра «Кошки мышки» М/п игра «Сделай фигуру». Развивать внимани Трудовая деятельность: Очистка участка от песка и построек. Воспитывать желание трудиться. | |||||||
Вечер 17.45–19.00 | Муз. д/ и «Угадай, на чём играю?» Развивать память , музыкальный слух Опытническая деятельность: «Льётся, переливается, капает» Формировать представления о свойствах воды | Упражнять в пролезании в обруч с А. Малик, Ш. Вероника. | Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. Формировать представления о ценности здоровья | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)
Группа: среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет ) Тема: «Зимние забавы:»
Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
да та | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей . | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». |
Индивидуальные беседы консультирование по запросам. Памятка «Культурно – гигиенические навыки» Рекомендация для родителей: Рассказать детям о семейных традициях и обычаях празднования зимних праздников посмотреть с ребенком семейный фотоальбом. | ||||
Прием детей. Утренний фильтр. Утро радостных встреч. Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика. Речевая пятиминутка «Зима» Игровая ситуация (КНГ) «Как зайка научился правильно чистить зубы» Формирование представлений о здоровом образе жизни | Худ. творч.) Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней с З. Максим и . А.Алия. | Ситуативный разговор о том, что открывать и закрывать дверь надо, держась за дверную ручку. | ||||||
Пятница 16. 12. 2016 | Утро 7.00 – 9.00 | |||||||
НОД 9.20 – 9.40 | Физическая культура. | Сложи сказку» Цель: способствовать развитию умения складывать из частей целое.(Б. Вика, М. Мансур. | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей накрывать на стол салфетницы, хлебницы, расставлять чашки блюдца после еды убирать со столов хлебницы, блюдца. | Иллюстрации Филимоновские дымковские игрушки; | ||||
Перерыв. 9.40.9.45. | Д/игра. «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов. Что можно делать в лесу?( гулять, собирать грибы, ягоды)Что делают в больнице?( лечат, делают прививки и. т. д. | |||||||
НОД 9.50-10.10. 10.20 -10.40. | Аппликация. Тема: « Снеговик» Формировать у детей представления о зимних видах спорта, природных явлениях, забавах, праздниках. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей наклеивания. | |||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки 10.35-11.45 | Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « зимнее забавы» на прогулке. Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять правила безопасного поведения на прогулке. Наблюдение за небом. Показать особенности зимнего неба (небо зимой бывает синее, голубое, серое). Элементарные трудовые поручения: расчистка снега на веранде. Формировать желание принимать участие в посильном труде. П/и «Лохматый пёс» - упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. М/п и «Найди игрушку» - развивать ориентировку в пространстве | Упражнять Софью Р. М.Амину в умении прыгать на двух ногах вместе из кружка в кружок. | Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. Формировать представления о ценности здоровья. | Для трудовой деятельности: лопатки. Оборудование для сюжетно-ролевой игры: кукольная посуда, мелкие игрушки, куклы. | ||||
Работа перед сном, сон 12.30 – 15.00 | Чтение «стихотворения К.И.Чуковского «Ёлка». Развивать умение слушать стихотворение; побуждать воспринимать поэтические образы. Игровые упражнения (КГН) «Научим Куклу Катю быть опрятной» и правильно мыть руки. следить за своим внешним видом. | Закреплять навыки самостоятельного раздевания и одевания с Ш. Паша;С. Вероника. | . Ситуативный разговор о том, что хлеб нужно откусывать от кусочка, а не крошить. Формировать элементарные навыки поведения за столом. | Элементы с/р игры «Идём в гости» Самостоятельная двигательная активность | ||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.10 | Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья Полдник. | Закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах А.Рустам.и П .Роман. | Ситуативный разговор о том, почему нельзя есть снег. Формировать представление о здоровом образе жизни | Дыхательная гимнастика «Снежинки» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 15.45 – 17.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять правила безопасного поведения на прогулке . Наблюдение. за вороной. Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц( клюв, органы передвижения, перьевой покров)Элементарные трудовые поручения: собрать игрушки в корзину П/ игра « Перелет птиц» Цель; учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. | |||||||
Вечер 17.30–19.00 | П/игра «Огонь и вода» Цель: формируем умение запоминать и следовать правилам игры, закрепляем навыки безопасного поведения во время подвижных игр. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять знания детей о ППД обогащать словарный запас. | Закреплять умения детей выполнять движения хоровода в соответствии словам .С.Соня,Г Гунай; А. Диана. | Ситуативный разговор о том, как правильно вытираться полотенцем после умывания и вешать его на место | Элементы с/р игры «Парикмахерская» - формировать умение взаимодействовать в игре с двумя действующими лицами (мастер – клиент. Конструирование « Теремок» Цель: Учить осмысленному конструированию теремка, распологая кирпичики на узкой короткой грани( стена, окна) использовать призму для построения крыши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Открытое интегрированное занятие для детей средней группы Тема: «В поисках солнышка»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
закрепление и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»
Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....
Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г....