Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе.

                   Тема: "Зима. Зимние забавы"

Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Развитие связной речи ( составление предложений по теме занятия" Зима. Зимние забавы.")

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия , памяти.

Развития навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

 

Задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Зима». закреплять умение составлять простые предложения по картине;

 

Оборудование: мяч, картина «Зима» ( схема картинно-графического плана рассказа)

 

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! – Давайте начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой). – Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

 

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

На забаву детворе

И кататься с горочки!

Любят зиму, ребятишки?

Дети: Да.

Воспитатель: - И девчонки? и мальчишки?

Дети: Да.

Воспитатель: А каком времени года говорится в стихотворение.

Дети: О зиме.

Воспитатель : А какое время года за окном .

Дети: Зима.

Воспитатель: А теперь я хочу послушать , что вы знаете о зиме? Скажите какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты: Если на улице идет снег, то погода какая ?

Дети : Снежная.

Воспитатель : Холод.

Дети: Холодная.

Воспитатель : Мороз.

Дети: Морозная.

Воспитатель : Ветер.

Дети: Ветреная .

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игры.

Дид/игра." Да и нет" (с мячом) Воспитатель предлагает детям слова, а дети должны определить бывает это зимой или нет.

Воспитатель: Зимой идет снег.

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой люди купаются в реке.

Дети: Нет.

Воспитатель: Зимой катаются на велосипеде .

Дети: Нет.

Воспитатель: Зимой люди надевают шубы.

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой люди сажают цветы, овощи.

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну и вновь у нас игра. Поиграем, ребята?

Дети: Да.

Игра "Назови ласково"

Воспитатель: Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? Зима.

Дети: Зимушка.

Воспитатель: Мороз.

Дети : Морозец .

Воспитатель: Лед.

Дети: Ледок.

Воспитатель: Холод.

Дети: Холодок.

Воспитатель: Снег.

Дети: Снежок.

Воспитатель: Елка.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Санки.

Дети: Саночки.

Воспитатель: Снежинка.

Дети: Снежиночка.

Физкульминутка.

На дворе у нас мороз.                

Дети хлопают себя ладонями по плечам

                                       

и топают ногами.

                                   

Дети поднимают руки над головой и делают.

( хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Чтобы носик не замерз,                                                                             

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,        

Как на сказочной картинке.                                                    

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А  вокруг  лежат  сугробы,        

 (Потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть  в  поле  чтобы,                                                          

Поднимаем ноги выше                                                             

 ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем                                                                          

 ( Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

                                                                                                                             (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: А за что мы любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Составление предложений по опорной схеме. Воспитатель: - Послушайте мой рассказ по этому плану.

 (Воспитатель составляет  рассказ  по  опорным  схемам)  Наступила  долгожданная зима.  Идет легкий пушистый снежок. Солнце светит но не греет.  Дворники сгребают снег с тротуаров. Люди делают кормушки для птиц. Дети катаются с горки на санках, на лыжах, играют в снежки лепят снеговика. Воспитатель: Ребята, составьте теперь вы предложения по изображенным схемам. (Дети вместе с воспитателем составляют по одному предложению)

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня составляли рассказ? Ответы детей. О зиме. Воспитатель: Вы любите зиму? А за что вы ее любите?

 Ребята. Вы, молодцы, очень много знаете о зиме.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)

 Группа : среднего  дошкольного возраста ( 4-5 лет)                                                                      Тема: « Зимние забавы»                                                                                      

 Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах

Итоговое мероприятие :Спортивное развлечение « зимнее забавы» «Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г.              Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

да

та

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей.

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

          Индивидуальная

 В режимных моментах

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

 

Индивидуальные беседы консультирование по запросам по соблюдению  режима  дня.

Ознакомление с темой  недели «. Зимние забавы»

Прием детей .Утренний  фильтр. Утро радостных встреч. «Рассказ воспитателя о предстоящих событиях этой недели» Развивать интерес к предстоящей деятельности, желание принимать в ней участие. Д/и «Чей  детеныш»- развивать  сообразительность , внимание и память.

Речевая пятиминутка «Зима» .                                                                                                                          Организация  детей  на  утреннюю  гимнастику.

Утренняя гимнастика.

 Закреплять признаки зимы с Ш. Павел  и Ю. Марьям.

 Ситуативный разговор  о том, что руки надо мыть с мылом перед едой, после прогулки и после посещения туалетной комнаты. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.  

Понедельник  12.12. 2016

Утро

7.00 – 9.00

       8.55.9.15.

Физическое  развитие. По  плану  руководителя.

Упражнять в беге по извилистым дорожкам М.  Амина ,Г Артем.

Ситуативный разговор о правилах игры со снегом.

Иллюстрации с изображением  «Зимние забавы» Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Перерыв.

9.15.9.20

Повторение новогодних стихотворений, и песен.

НОД.

9.25.-9.45.

9.55.10.15.

Познание. Тема:«Зимние забавы» Развивать внимание и мышление..Учить рассказывать о зимних забавах. Вспомнить зимние виды спорта и основы безопасности по ним.

Подготовка к прогулке,

Прогулка,

возвращение с прогулки

10.20-11.45

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять правила безопасного поведения на прогулке Наблюдение за погодой (снегопадом). «Снег, снег кружится, белая вся улица,  собралися  мы в кружок, завертелись как снежок.»                                                                         Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Элементарные трудовые поручения: расчистка участка от снега.                                  Формировать желание принимать участие в посильном труде.                                                                           П/и «Мыши и кот» - приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. М/п и «Где игрушка?» -  развивать ориентировку в пространстве.                          

 Коллективный  труд. Чистить  снег  лопаткой.   Собрать  игрушки  в корзину.

.

Упражнять в умении ходить, приставляя пятку одной ноги к носку  другой с К.Лолой.З. Максимом.

 Ситуативный разговор о правилах игры на участке. Закрепить правила безопасного поведения детей на участке.

 Элементы с/р игры «Готовим обед для семьи»

Самостоятельная двигательная активность

Работа

перед сном, сон

11.45 – 15.00

 Чтение  художественной литературы .Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Продолжать  развивать  умение слушать  внимательно , не перебивая.  Развивать умение  отвечать на  вопросы.

Навыки самообслуживания)

Закрепить умение аккуратно складывать вещи перед сном на стул с С.Виктория. П.Роман..

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей накрывать на стол сплетницы, хлебницы, расставлять чашки блюдца после еды убирать со столов хлебницы, блюдца.              

 Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00-15.10

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья. Полдник.  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Закреплять умение самостоятельно расстегивать и застёгивать пуговицы на рубашке А. Рустам. Х. Рамиль.

Ситуативный разговор о правилах игры со снегом.

Закрепить правила безопасной игры детей со снегом.

Дыхательная гимнастика « Снежинки»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.30 – 16.50

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения  на  прогулке. Наблюдение  за  за снегом. Дать представления о свойствах снега  

Элементарные трудовые поручения: отряхнуть игрушки от снега и собрать их в корзину.

Формировать желание принимать участие в посильном труде.

П/и «Поймай снежинку» - упражнять детей в прыжках на месте в высоту.

М/п и «Угадай, кто и где кричит» -  развивать ориентировку в пространстве .

Вечер

17.30 –19.00

Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.  Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

 Д/п игра (эколог) «Времена года». Учить устанавливать простые закономерности.

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения с А. Алия, Н.Салим.

Трудовые поручения: поручить Насте Пер. прибрать кукольную посуду в игровом уголке. Формировать привычку соблюдать порядок в игровом уголке

 Элементы с/р. и «Едем на автобусе» - учить умению объединять отдельные действия в один сюжет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)

Группа: среднего  дошкольного возраста ( 4-5 лет)                                                             Тема: « Зимние забавы»

 Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах

.Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия:  16.12.2016.г.                 Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

да

та

 Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей .

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

          Индивидуальная

 В режимных моментах

. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

 

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

 

Консультация «Зимние травмы у детей»

Консультация «Будь здоров  малыш»

Прием детей. Утренний фильтр. Утро радостных встреч. Организация  детей  на  утреннюю  гимнастику. Утренняя гимнастика. Реалистические рассказы из опыта воспитателя «Рассказ о бережливом мальчике»  - формировать умение бережному обращению к вещам, игрушкам, книгам.

Дид. игра «Чем заменить?» Учить детей видеть в различных предметах возможные заменители других предметов.

 Речевая пятиминутка  «Зима»

 

  Закреплять с детьми слова новогодних песен.                           Учить  умению петь вместе с детьми

с Ш. Вероника .С. Соня

 Ситуативный разговор о пользе зарядки. Формировать представление о том, что утренняя зарядка  вызывает хорошее настроение, укрепляет здоровье

Вторник  13.12. 2016г.

Утро

7.00 – 9.00

НОД

8.55 – 9.15

Музыкальная деятельность. по плану музыкального  руководителя.

Учить умению слушать сказки и называть героев этих сказок с Р. София,Н .Салим.

Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале.

Творческая деятельность: рисование на песке палочкой «Солнышко»

Перерыв.

9.20.9.25.

 Д/п игра (эколог) «Времена года». Учить устанавливать простые закономерности.

Упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. А. Рустам, К. Вечеслав.

Ситуативный разговор о том, как важно мыть руки после посещения туалета

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

9.25-9.40.9.50.-10.05

ФЭМП . Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры» Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Познакомить с числом и цифрой 5.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Подготовка к прогулке,

Прогулка,

возвращение с прогулки

10.35-11.45

Беседа: « Мы  идем  гулять « Закрепить  знания  правил  безопасного  поведения  во  прогулки. Наблюдение за солнцем. Зимой солнце светит, но не греет.                                     Показать, что солнце светит во все времена года.   Элементарные трудовые поручения: сбрасывание снега в горки для снежных фигур. Формировать желание принимать участие в посильном труде.

П/и «Поезд» - закреплять умение бегать небольшими группами, не держась друг за друга.

М/п и «По мостику»  - развивать чувство равновесия.

Упражнять в прыжках через 4 – 6 линий поочерёдно с Г .Артем. А. Малик.

  Ситуативный разговор  на тему «Скользкая дорожка»

Формировать навыки безопасного передвижения при гололёде.

 Для трудовой деятельности: лопатки.

 Оборудование для сюжетно-ролевой игры: кукольная посуда, мелкие игрушки, куклы.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение «Ступеньки» Н.Носов. Развивать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Гимнастика для глаз «Во все стороны» Формировать представление о роли глаз в организме и том, как их беречь и ухаживать за ними.

И/упр. (КГН)  «Научим зайку, правильно сидеть за столом» Формировать представление о правильной осанке.

Продолжать учить. самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стул Б. Вика, К.Вечеслав.

   Трудовые поручения:

поручить Насте П. помочь раздеться Матвею Ш.. Формировать желание помочь сверстнику

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00-15.10

 Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья

Закреплять умение детей после умывания насухо вытираться полотенцем.(Р. София Г.Гюнай)

 Ситуативный разговор «Для чего нужно закаливаться» Формировать представления о необходимости закаливания

Дыхательная гимнастика «Облачко»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.30 – 16.50

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения . Наблюдение  за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой.. Элементарные трудовые поручения: отряхнуть игрушки от снега и собрать их в корзину.

Формировать желание принимать участие в посильном труде.

П/и  «Беги к флажку» - упражнять в беге в одном направлении                      

 М/п и  «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по узкой дорожке.

Вечер

17.30 –19.00

 П/игра» Белочка и зайчик»-Учить детей  ходить и бегать  врассыпную. Д/игра «Узнай и назови»- Продолжать  обобщать знания детей  о диких  и домашних  птицах. Развивать память, мышление, внимание. С/р /игра. «Магазин» Формировать интерес у детей к творческой и игровой деятельности.

(Раз. речи)

Через дид. игру «Скажи правильно» упражнять А. Полина. К. Лолав различении слов похожих по звучанию.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного передвижения в помещении. Формировать навыки безопасного передвижения по лестнице, держась за перила.(

 Д/и по развитию мелкой моторики, сенсорики: «Собери пирамидку», «Собери бусы», «Шнуровка», «Мозайка». Развивать мелкую моторику рук

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12.12.2016 – 16.12.2016г.)

                                                                                                                                                  Тема: « Зимние забавы»

 Группа: среднего  дошкольного возраста ( 4-5 лет)

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах

 Итоговое мероприятие:»    Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г.              Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

да

та

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей .

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

          Индивидуальная

 В режимных моментах

Среда  14.12.2016г

Утро

7.00 – 9.00

Прием детей. Утренний фильтр . Утро  радостных  встреч. Утренняя гимнастика . Работа в календаре природы.  Расширять знания детей о времени года Речевая пятиминутка «Зима» Игровая  ситуация(КГН)» У мишки  кашель- он  заболел» Учить детей  отворачиваться при кашле, прикрывая  рот  платком; совершенствование культурно- гигиенических  навыков..

. Разв. речи)

Упражнять М.Киру. С.Веронику .в произношении слов со звуком «э» через дид. игру «Эхо».

Беседа на тему «Осторожность на улице».

Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, книжный уголок, художественное творчество.

Настольные игры на выбор детей.

 

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

Консультация. Основы безопасности  жизнедеятельности. 

Консультация «Зимние травмы у детей»

НОД

8.55 – 9.15

Физическая культура .

Упражнять в умении ходить, приставляя пятку одной ноги к носку  другой с К.Лолой.З. Максимом.

Ситуативный разговор о правилах игры на участке. Закрепить правила безопасного поведения детей на участке.

Элементы с/р игры «Готовим обед для семьи»

Самостоятельная двигательная активность

Перерыв

9.15.9.20.

Дид. игра «Чем заменить?» Учить детей видеть в различных предметах возможные заменители других предметов.

9.25– 9.45.

9.55.-10.15.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Познакомить детей со стихотворением «Береза» Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении «Береза» Сергея Есенина.

Подготовка к прогулке,

Прогулка,

возвращение с прогулки

10.35-12.10

Беседа  мы  идем гулять Подготовка к прогулке. Задачи. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку. Просьбу о помощи выражать только словесно Наблюдение  за  снежинкой.

Элементарные трудовые поручения: предложить  донести  лопатки  до участка. Учить  выполнять   трудовые  поручения П/и  «Ловишки».Повысить  двигательную  активность .Учить с помощью  считалки  выбирать  ведушего.

М.п. и  «Кто позвал?» Активизировать  внимание  и  слуховую  память  детей.

Упражнять в медленном кружении в обе стороны с  А. Алия А. Полина.

Ситуативный разговор о правилах игры со снегом.

С/р. и «День рождения у куклы» » Развивать умение выполнять в игре с игрушками  несколько взаимосвязанных действий; использовать в игре игрушки – заместители.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

 Чтение русской  народной  сказки «Лисичка  со  скалочкой» Продолжать  знакомить  детей  со  сказками.  Развивать  умение  внимательно  слушать , отвечать  на  вопросы. Формировать интерес к  книге. Повторение  стихов  к новогоднему утреннику

 навыки самообслуживания)

Закреплять умение во время приёма пищи правильно держать в руке ложку с Ю. Марьям. М.Ясмина.

Ситуативный разговор  «Ой мороз, мороз…» Формировать представление об опасных для человека явлениях природы.

Д/и по развитию мелкой моторики, сенсорики: «Мягкий конструктор», «Волшебные верёвочки», «Цветное лото».Развивать ММР

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00-15.10

Дыхательная  гимнастика , закаливающие  процедуры, дорожка здоровья.

Напомнить детям о правильной осанке при ходьбе по дорожке здоровья М. Аминой. С.Артем.

Ситуативный разговор на тему «Почему мы спим» Формировать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.45 – 17.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения . Наблюдение   за  синицами .Цели: продолжать знакомить  с  многообразием  зимующих  птиц; учить замечать  характерные  особенности  строения птиц :размер, окраску  напомнить  названия птиц, прилетающих  на  участок.  П/ игра.» Птички  и  кошка», « Ловишки»  Трудовая  деятельность : собрать игрушки  в  корзину,  подмести дорожки. Воспитывать желание  трудиться в коллективе.

Вечер

17.30–19.00

 Рассматривание  любимых  книжек- Воспитывать  интерес к книге, умение  бережно  относиться. Д/игра « Кто что делает?»  Развивать наблюдательность , умение понимать  смысл  разных  профессий. М/п игра. «Колечко»

 Упражнять в умении рисовать дерево  с А. Диана,М. Мансур.

Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку

Элементы с/р игры  «Водители»

Самостоятельная двигательная активность.  Конструктор дупло постройка по замыслу. Сюжетно-ролевые игры. Формировать умение играть друг с другом. Развивать умение сооружать постройки соответствующего размера.    

        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)

Группа: среднего  дошкольного возраста ( 4-5 лет )                                                                     Тема: «Зимние забавы.»

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г.               Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

да

та

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей .

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

          Индивидуальная

 В режимных моментах

Четверг    15.12. 2016г

Утро

7.00 – 9.00

Прием детей. Утренний фильтр. Утро  радостных  встреч. Организация  детей на  утреннюю  гимнастику. Утренняя гимнастика . Речевая пятиминутка «Зима» Познавательная сказка «Как снежинки хоровод водили» Расширять представление о характерных особенностях зимней природы. Д/и «Какой предмет тебе нужен для игры (зимой, летом)». Упражнять в классификации предметов по сезонам. Игровая ситуация (КГН) «Научим куклу Катю пользоваться расчёской» формировать привычку следить за своим внешним видом

Закреплять умения детей выполнять движения хоровода в соответствии словам. С под группой  детей.  

Ситуативный разговор о том, как правильно надо дышать в холодную погоду. Формировать представление о здоровом образе жизни

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

 

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

Консультация «Будь здоров  малыш» 

Консультация «Зимние травмы у детей»

НОД

9.00.9.20

Музыкальная деятельность.Беседа. Закрепить знания правил безопасного поведения в музыкальном зале во время занятия

Упражнять в прыжках через 4 – 6 линий поочерёдно с Г .Артем. А. Малик.

Ситуативный разговор  на тему «Скользкая дорожка»

Формировать навыки безопасного передвижения при гололёде.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Мягкий конструктор, палочки «киюзинера» построй домик для животных.

Перерыв.

9.20.9.25.

Д/игра «Узнай и назови»- Продолжать  обобщать знания детей  о диких  и домашних  птицах.

НОД.

9.30-9.50.

10.00/10.20.

 Рисование. Тема: «Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч)., закреплять умение рисовать кистью и красками

Подготовка к прогулке,

Прогулка,

возвращение с прогулки

10.35-11.45

 Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

Целевая прогулка к деревьям (берёзе). Расширять представления детей о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. Элементарные трудовые поручения: сбрасывание снега под деревья. Объяснить детям, для чего это нужно делать; формировать желание участвовать в уходе за деревьями на участке.

П/и «Мыши и кот» - развивать ориентировку в пространстве, меняя движения по сигналу взрослого. М/п и «Делай как я» - развивать внимании, умение повторять движения за взрослым.

Упражнять в  перепрыгивании через линию Г. Артем. Б. Вика,Мансур.

 Элементарные трудовые поручения: после игры расставить игрушки на место. Формировать привычку соблюдать порядок в группе

 Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

  Лопатки для трудовой деятельности.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова развивать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям

Закреплять умение после умывания насухо вытирать руки полотенцем с С. Виктория. М. Амина.

Ситуативный разговор  

«Наши ушки». Формировать представление о роли ушей в организме человека, как их беречь и ухаживать за ними

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00-15.10

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья . Полдник.  

. (Х Т)

Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук с М. Кирой и. Г.Гюнай.

Ситуативный разговор  

«Катание на санках» Развивать умения соблюдать правила безопасности при катании на санках

Дыхательная гимнастика « Облачко»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.45 – 17.10

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Наблюдение за  погодой( сравнение  утренней и вечерней.П/игра «Кошки мышки» М/п  игра «Сделай  фигуру». Развивать  внимани  Трудовая деятельность: Очистка участка от  песка и построек. Воспитывать  желание  трудиться.

Вечер

17.45–19.00

 Муз. д/ и «Угадай, на чём играю?»

   Развивать память , музыкальный слух

  Опытническая деятельность: «Льётся, переливается, капает»

Формировать представления о свойствах воды

Упражнять в пролезании  в обруч с А. Малик, Ш. Вероника.

Ситуативный разговор

о здоровом образе жизни. Формировать представления о ценности здоровья

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.2016 – 16.12.2016г.)

Группа: среднего  дошкольного возраста ( 4-5 лет )                                                                                 Тема: «Зимние забавы:»

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах 

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « зимнее забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016.г.              Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

да

та

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей .

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

          Индивидуальная

 В режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

 

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

Памятка «Культурно – гигиенические навыки»

Рекомендация для родителей: Рассказать детям о семейных традициях и обычаях празднования зимних  праздников посмотреть с ребенком семейный фотоальбом.

Прием детей. Утренний фильтр. Утро  радостных  встреч. Организация  детей на  утреннюю  гимнастику. Утренняя гимнастика. Речевая  пятиминутка  «Зима»  Игровая ситуация (КНГ) «Как зайка научился правильно чистить зубы» Формирование представлений о здоровом образе жизни

Худ. творч.)

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней с З. Максим и .  А.Алия.

Ситуативный разговор о

том, что открывать и закрывать дверь надо, держась за дверную ручку.

Пятница 16. 12. 2016

Утро

7.00 – 9.00

НОД

         9.20 – 9.40

Физическая культура.

Сложи сказку»

Цель: способствовать развитию умения складывать из частей целое.(Б. Вика, М. Мансур.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей накрывать на стол салфетницы, хлебницы, расставлять чашки блюдца после еды убирать со столов хлебницы, блюдца.              

Иллюстрации Филимоновские дымковские игрушки;

     Перерыв.        9.40.9.45.

Д/игра. «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов. Что можно делать в лесу?( гулять, собирать грибы, ягоды)Что делают в больнице?( лечат, делают прививки и. т. д.

НОД

9.50-10.10.

10.20 -10.40.

Аппликация. Тема: « Снеговик» Формировать у детей представления о зимних видах спорта, природных явлениях, забавах, праздниках. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей наклеивания.

Подготовка к прогулке,

Прогулка,

возвращение с прогулки

10.35-11.45

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « зимнее забавы»  на прогулке. Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять правила безопасного поведения на прогулке. Наблюдение за небом. Показать особенности зимнего неба (небо зимой бывает синее,  голубое, серое).  

Элементарные трудовые поручения: расчистка снега на веранде. Формировать желание принимать участие в посильном труде.                                                                  

П/и  «Лохматый пёс»  - упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

М/п и  «Найди игрушку» - развивать ориентировку в пространстве

Упражнять Софью Р. М.Амину в умении прыгать на двух ногах вместе из кружка в кружок.

Ситуативный разговор

о здоровом образе жизни. Формировать представления о ценности здоровья.

Для трудовой деятельности: лопатки.

 Оборудование для сюжетно-ролевой игры: кукольная посуда, мелкие игрушки, куклы.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение «стихотворения К.И.Чуковского «Ёлка». Развивать умение слушать стихотворение; побуждать воспринимать поэтические образы.

 Игровые упражнения (КГН)  «Научим Куклу Катю быть опрятной» и правильно мыть руки. следить за своим внешним видом.  

Закреплять навыки самостоятельного раздевания и одевания с Ш. Паша;С. Вероника.

. Ситуативный разговор о том, что хлеб нужно откусывать от кусочка, а не крошить.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Элементы с/р игры  «Идём в гости»

Самостоятельная двигательная активность

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00-15.10

Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья

 Полдник.  

Закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах А.Рустам.и П .Роман.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя есть снег. Формировать представление о здоровом образе жизни

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.45 – 17.00

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять правила безопасного поведения на прогулке . Наблюдение. за   вороной. Цели: уточнять и расширять  представления  о разнообразии птиц; формировать знания  об общих  признаках  птиц( клюв, органы  передвижения,  перьевой  покров)Элементарные трудовые поручения: собрать игрушки в корзину П/ игра « Перелет  птиц» Цель; учить двигаться в одном  направлении, быстро  убегать  после  сигнала.

Вечер

17.30–19.00

П/игра «Огонь и вода» Цель: формируем умение  запоминать и следовать  правилам игры, закрепляем навыки  безопасного  поведения  во время подвижных  игр. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять знания детей о ППД обогащать словарный запас.

Закреплять умения детей выполнять движения хоровода в соответствии словам .С.Соня,Г Гунай; А. Диана.

 Ситуативный разговор о том, как правильно вытираться полотенцем после умывания и вешать его на место

Элементы с/р игры  «Парикмахерская» - формировать умение взаимодействовать в игре с двумя действующими лицами (мастер – клиент. Конструирование

« Теремок» Цель: Учить осмысленному конструированию теремка,  распологая кирпичики на узкой короткой грани( стена, окна) использовать призму для построения крыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»

Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....