Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,
© Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promotr_mf_tsvetik_semitsvetik.docx | 496.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,
© Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева)
Выполнила: Лушникова Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №394»
Цели:
- Развивать умение детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, оценивать поступки героя с позиции нравственных норм.
- Способствовать формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважению к старшим, умению различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении, поощрять стремления детей совершать добрые поступки.
- Развивать умения делового общения со сверстниками, желание участвовать совместной коллективной деятельности.
Методы и приёмы: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», © Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева; вопросы детям, обсуждение, выводы.
Материал: мультфильм «Цветик-семицветик», © Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева; медиа-проектор; разноцветные цветики-семицветики (по одному на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик»; заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток»; беседа «Заветное желание», «Что такое хорошо и что такое плохо»; изготовление разноцветных цветиков – семицветиков; разучивание стихов и песен на тему «Дружба», рассматривание детских журналов.
Ход занятия.
- Организационный момент
Вступительное слово. Воспитатель говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о волшебном цветочке, который исполнял желания. Но прежде чем загадывать желания, стоит подумать, необходимо это тебе или нет. (высказывает наиболее общую мысль мультфильма).
- Просмотр мультфильма
Краткое содержание мультфильма: Девочка Женя шла с баранками домой из магазина, по пути считая ворон. В это время у неё стащила все баранки собака. Девочка побежала за собакой и наткнулась на садик, где старушка подарила Жене цветок с семью лепестками: если оторвать лепесток и загадать желание, то оно сразу сбывается. Женя использовала шесть лепестков, загадав следующие желания: вернуться домой с баранками, восстановить мамину сломанную вазу, побывать на Северном Полюсе и вернуться с него, иметь все игрушки, которые есть в магазине, вернуть игрушки назад. И только когда у неё остался только один лепесток, она серьёзно подошла к определению желания и помогла больному мальчику Вите.
- Физкультминутка «Цветы!»
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Воспитатель говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
- Беседа. Вопросы детям, обсуждение.
- Были ли у Жени цели, когда у неё оказался цветик-семицветик?
- Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
- Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
- Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
- Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
- Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
- Каково было шестое желание?
- Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
- Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
- Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
- Посоветуйте Жене, как можно было распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?
- Выводы, рефлексия.
Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что, Женя бестолково потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, она загадала правильное желание, и достижение цели стало решением проблемы. Бездумно выбранные цели не приводят к результату, да ещё и приносят ненужные проблемы.
- Игра на основе выводов, упражнение.
Воспитатель предлагает детям сделать одно упражнение: У каждого из вас есть один лепесток цветика-семицветика. Давайте представим, что каждый листок исполняет одно желание. Как вы распорядитесь своим лепестком?
На последующих образовательных ситуациях, по желанию детей, осуществляется рисование по мотивам этого мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»Данное занятие направлено на развитие умения придумывать п...
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Доброта»
Занятие по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности.Данное занятие способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я ...
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Цветик-семицветик"
Социально-коммуникативное развитие в средней группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...