Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лушникова Олеся Николаевна

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,

© Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promotr_mf_tsvetik_semitsvetik.docx496.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,

© Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева)

Выполнила: Лушникова Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №394»

Цели:

  1. Развивать умение детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, оценивать поступки  героя с позиции нравственных норм.
  2. Способствовать формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважению к старшим, умению различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении, поощрять стремления детей совершать добрые поступки.
  3. Развивать умения делового общения со сверстниками, желание участвовать совместной коллективной деятельности.

Методы и приёмы: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», © Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева; вопросы детям, обсуждение, выводы.

Материал: мультфильм «Цветик-семицветик», © Союзмультфильм, 1948 г. по сказке В. Катаева; медиа-проектор; разноцветные цветики-семицветики (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик»; заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток»; беседа «Заветное желание», «Что такое хорошо и что такое плохо»; изготовление разноцветных цветиков – семицветиков; разучивание стихов и песен на тему «Дружба», рассматривание детских журналов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

        Вступительное слово. Воспитатель говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о волшебном цветочке, который исполнял желания. Но прежде чем загадывать желания, стоит подумать, необходимо это тебе или нет. (высказывает наиболее общую мысль мультфильма).

  1. Просмотр мультфильма

        Краткое содержание мультфильма: Девочка Женя шла с баранками домой из магазина, по пути считая ворон. В это время у неё стащила все баранки собака. Девочка побежала за собакой и наткнулась на садик, где старушка подарила Жене цветок с семью лепестками: если оторвать лепесток и загадать желание, то оно сразу сбывается. Женя использовала шесть лепестков, загадав следующие желания: вернуться домой с баранками, восстановить мамину сломанную вазу, побывать на Северном Полюсе и вернуться с него, иметь все игрушки, которые есть в магазине, вернуть игрушки назад. И только когда у неё остался только один лепесток, она серьёзно подошла к определению желания и помогла больному мальчику Вите.

  1. Физкультминутка «Цветы!»

        Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Воспитатель говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко:                   Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.        Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.       Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.      Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!                                          Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!                              Приседают.

Пусть они растут, растут,                           Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!                            руки вверх, раскрывают пальчики.

  1. Беседа. Вопросы детям, обсуждение.
  • Были ли у Жени цели, когда у неё оказался цветик-семицветик?
  • Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
  • Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
  • Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
  • Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
  • Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
  • Каково было шестое желание?
  • Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
  • Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
  • Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
  • Посоветуйте Жене, как можно было распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?

  1.  Выводы, рефлексия.

        Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что, Женя бестолково потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, она загадала правильное желание, и достижение цели стало решением проблемы. Бездумно выбранные цели не приводят к результату, да ещё и приносят ненужные проблемы.

  1. Игра на основе выводов, упражнение.

        Воспитатель предлагает детям сделать одно упражнение: У каждого из вас есть один лепесток цветика-семицветика. Давайте представим, что каждый листок исполняет одно желание. Как вы распорядитесь своим лепестком?

На последующих образовательных ситуациях, по желанию детей, осуществляется рисование по мотивам этого мультфильма

http://www.studfiles.ru/html/2706/1118/html_mSdQwbD8cD.RxI6/htmlconvd-KpDYcz_html_m255a0edf.jpgD:\моя\МОЯ ПЕЧАТЬ\дс № 394\2015-2016\конкурс\надо\картинки и фото\фото детей\20160318_103303.jpg

D:\фото\работа\с 2015\поделки\20160218_151451.jpgD:\фото\работа\с 2015\поделки\20160218_151531.jpgD:\моя\МОЯ ПЕЧАТЬ\дс № 394\2015-2016\конкурс\надо\картинки и фото\фото\20160225_105719.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»Данное занятие направлено на развитие умения придумывать п...

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Доброта»

Занятие по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности.Данное занятие способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...