Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Данное занятие направлено на развитие умения придумывать продолжение знакомого сюжета сказки; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к коллективному обсуждению проблем; закрепление умения употреблять в речи существительные, обозначающие животных, птиц и их детенышей; правильно соотносить их названия; развитие умения определять способ конструирования, упражнять в моделировании по схеме, конструировании по чертежу; способствует сплочению коллектива, проявлению таких качеств воспитанников, как доброта, забота, сопереживание, стремление оказать помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему:
«Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Выполнила: Лушникова Олеся Николаевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №394»
Цели:
- Развивать умения придумывать продолжение знакомого сюжета сказки.
- Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к коллективному обсуждению проблем.
- Закрепить умение употреблять в речи существительные, обозначающие животных, птиц и их детенышей; правильно соотносить их названия.
- Развивать умение определять способ конструирования, упражнять в моделировании по схеме, конструировании по чертежу.
- Способствовать сплочению коллектива, проявлению таких качеств воспитанников, как доброта, забота, сопереживание, стремление оказать помощь.
Методы и приемы: сюрпризный момент (появление на интерактивной доске Цветика - Семицветика); вопросы к детям; просмотр презентации; выполнение заданий детьми; слушание музыкального сопровождения; конструирование домов по схеме, чертежу; проблемные ситуации, задания.
Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация;магнитофон; разноцветная радуга - бабочки; фишки трех цветов (оранжевые, желтые, зеленые);разрезная картинка – пазл «Дом»; деревянный конструктор; кубики «Сложи узор»; схема постройки (чертеж) «Дом» - 2 шт.; три поросенка; музыкальное сопровождение; карточки с заданием на каждого ребенка «Найди маму» и ленточки; сюрпризы для детей «Цветочки».
Предварительная работа: чтение литературных произведений «Цветик - семицветик» В. Катаев; «Три поросенка» пер. С.Михалкова; «Колобок» обработка К. Д. Ушинского; «Мешок яблок» В. Сутеев; «38 попугаев» Г. Остер; «Потерялся Петя - Петушок» В. Сутеев; просмотр советских мультипликационных фильмов «Цветик - Семицветик», «Три поросенка», «Колобок», «Мешок яблок», «38 попугаев», «Потерялся Петя - Петушок»; рисование «Цветиков - Семицветиков»; беседа «Добрые слова», «Заветное желание»; изготовление цветов.
Ход занятия:
На интерактивной доске появляется Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма этот прекрасный цветок?
Дети:Из мультфильма «Цветик - Семицветик».
Воспитатель: - Можно ли сказать, что этот цветок был необычным, волшебным? Почему вы так думаете?
- Почему можно сказать, что цветок был волшебным?
- Что он делал необычного?
Дети: Да, цветок выполнял желания девочки Жени.
(На доске все лепестки с цветка разлетаются в разные стороны к персонажам мультипликационных фильмов «Три поросенка», «Колобок», «38 попугаев», «Мешок яблок», «Потерялся Петя – Петушок»).
Воспитатель: что же случилось с цветком? (высказывания детей)
- Все лепесточки Цветика-Семицветика разлетелись, теперь мы, и другие дети не смогут посмотреть этот мультфильм «Цветик - Семицветик» (На слайде один стебелек и плачущий ребёнок). Ребята, что же нам теперь делать?
- Как нам теперь быть?
Дети: Его надо помочь собрать, надо найти лепестки.
Воспитатель:- Правильно,мы поможем собрать цветок, чтоб мультфильм не пропал, не исчез. (На слайде появляется карта волшебной страны «Мульти - Пульти», где видно, куда разлетелись лепестки. Необходимо собрать лепестки по цветам радуги).
Воспитатель: -Ребята, перед вами карта волшебной страны «Мульти - Пульти». По этой стране разлетелись лепестки, которые необходимо нам собрать, чтобы Цветик-Семицветик стал целым. А в этом нам поможет разноцветная радуга. Я предлагаю по ее цветам пойти и в страну нам попасть. Согласны?
Какой первый цвет у радуги? (радуга в виде бабочек) - Какого цвета первая бабочка?
Дети: Первый цвет радуги –красный.
Воспитатель: -Правильно, к кому же он нас привел? Посмотрим?
(На слайде появляется Колобок)
Воспитатель: -Как зовут этого героя? Кто согласен с Машей?
- Из какого он мультфильма?
Дети: Это Колобок, он из мультфильма «Колобок».
Воспитатель: -Ребята, что случилось в конце этой сказки с Колобком?
- Чем же закончилась сказка про Колобка? Какой конец у сказки? (обратиться к детям)
Дети: Колобка Лиса съела. Конец печальный, лиса обманула Колобка.
Воспитатель:- А вы бы хотели изменить историю этой сказки и придумать такую историю, где Колобок остался невредим? Что же мы можем придумать?
Дети: Лиса подружилась с Колобком; Колобок смог убежать от Лисы; Колобок попросил Лису спеть песню; Колобок успел спрятаться от Лисы. (После того, как дети придумают конец сказки, красный лепесток возвращается на стебелек).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель:- Ребята, у цветка мы нашли один лепесток, пора отправляться искать следующие лепестки. Вы согласны?
- Какие следующие три цвета у радуги?
- Какого цвета следующие три бабочки?
Дети: Оранжевый, желтый и зеленый.
Воспитатель: - Куда привели нас эти лепестки?
- Кто нас встречает?
– Из какого-то мультфильма эти герои?(На слайде появляются три поросенка)
Дети: Это три поросенка.
Воспитатель: А как их звали?
Дети:Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: - Правильно! какие качества помогли поросятам справиться со злым волком? - Какие были поросята?
- Кто из них был самый умный? Почему?
Дети: Поросята были смелые, храбрые, дружные, трудолюбивые – построили себе домики; немного трусливые, они боялись волка; умные, но один поросенок был умнее других, он построил себе кирпичный домик, самый прочный.
Воспитатель: Как звали этого поросенка?
Дети: Наф- Наф.
Воспитатель:- Посмотрите, у наших поросят нет домов! Как им помочь?
Дети: Можно нарисовать дома, можно построить дома.
Воспитатель: Это хорошая идея, построить дома, а чтобы быстро сделать работу мы поделимся на три команды с помощью фишек – Оранжевых, Желтых и Зеленых. Мне бы очень хотелось, чтобы Сережа был в оранжевой команде, а Степа – в команде зеленых.(С помощью фишек дети делятся на три команды по три человека).
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами задания. Оранжевой команде – нужно сделать домик из конструктора по схеме - вы помогаете Наф-Нафу. (Воспитатель ставит на стол первого поросенка). Ребята из желтой команды собирают домик из разрезных картинок для Нуф-Нуфа. (Воспитатель ставит на стол второго поросёнка). Для зеленой команды поступило задание сложить плоскостной домик для Ниф-Нифа из кубиков по схеме «Сложи узор».(Воспитатель ставит на стол третьего поросенка).Строим все вместе, не забывайте помогать друг другу. Все готовы начать строительство?.
Дети: Да, мы готовы. (Звучит музыкальное сопровождение, дети строят дома. По ходу работы, Воспитатель: как вы дружно строите! Нужно внимательно смотреть на схему, чтобы строить правильно).
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Как быстро построили для трех поросят дома. Теперь поросятам не страшен серый волк. Что помогало вам в строительстве?
- Как Вы чувствовали себя, работая в команде?
Дети:Нам помогла вот эта схема, по ней мы вместе быстро построили домик. А нам помог чертеж, мы друг за другом ставили кубики. А мы собирали разрезанной домик, по очереди прикладывали картинки.
Воспитатель: - Работая вместе сообща, дружно, вы быстро справились с заданием. За помощь и награда! К нашему Цветику добавились три лепестка. (На слайде к цветку добавляются три лепестка).
Воспитатель: - А нам пора продолжать свое путешествие по стране, чтобы найти следующие лепестки. Какого цвета следующий цвет у радуги?
- Какого цвета следующая бабочка?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: - Верно. Кто же нас встречает? (На слайде персонажи мультфильма «38 попугаев»)
Дети: Это друзья из мультфильма про Обезьянку, Слоненка, Удава, и Попугая.
Воспитатель: - Слышите, заиграла музыка? Они приглашают нас сделать вместе с ними небольшую разминку. Вы согласны?
Дети: Да (физкультминутка)
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!(Ходьба на месте).
Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два!(Хлопаем в ладоши).
Поднимаем ручки к солнышку и тучке.(Руки подняли вверх).
Потянулись мы немножко. (Руки опустить вниз).
Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели, встали)
В нем живет Слоненок друг. Улыбается нам вдруг. (Друг другу улыбаемся)
Воспитатель:- Как хорошо мы размялись, отдохнули немного и нашли еще один голубой лепесток. (На слайде к цветкудобавляется голубой лепесток)
Воспитатель: - Ребята, продолжим путешествие?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: - Какой цвет у радуги следующий?
- Какой цвет идет за голубым цветом у радуги?
Дети: Синий цвет.
Воспитатель: - Правильно, ребята. И к кому же мы попали? (На слайде появляется грустный цыпленок). По-моему, кто-то попал в беду….
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель:-Что с ним случилось? (высказывание детей). А ты как думаешь? Может он потерял маму? Поможет найти маму?
Дети: Поможем.
Воспитатель: - да он, оказывается, не один потерялся. Посмотрите здесь на карточках животные и птицы. А посередине один детеныш, который потерял свою маму. Помогите ему найти маму, протянув ленточку до нее.(На столах лежат карточки с заданием на каждого ребенка).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:- А теперь мы вместе проверим, все ли малыши нашлись? Чью маму ты искал? Как зовут детеныша собаки?
Предполагаемые ответы детей: Я искал маму для щенка – собаку. А я искала маму для мышонка – мышь…
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Как вы думаете, изменилось ли настроение у цыпленка и его мамы? Почему?
Дети: Настроение изменилось, стало веселым, спокойным, потому что цыпленок нашел свою маму.
Воспитатель: - Что испытывает мама, когда ее дети теряются?
Дети: Мама волнуется, переживает.
Воспитатель: - Что надо делать, чтобы мама не волновалась?
Дети: Надо всегда быть вместе и рядом с мамой или говорить маме, когда куда-то захотел пойти.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам возвращается синий лепесток. (На слайде появляется цветок и к нему присоединяется синий лепесток).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какого цвета самый последний лепесток?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: - Правильно. Интересно, с каким заданием нам надо справиться, чтобы вернулся последний лепесток?
- Персонажи, какого мультфильма встречают нас?
Дети: Это из мультфильма про зайца, он называется «Мешок яблок».
Воспитатель: - Какая интересная история произошла с героем Зайцем?
Дети:Заяц отправился в лес за яблоками своим зайчатам. По дороге всех животных угощал яблоками из своего мешка. И все раздал. А потом добрые жители леса, которых встречал Заяц, в благодарность принесли ему множество гостинцев.
Воспитатель: -Почему все звери принесли подарки его семье?
Дети: Потому что Заяц делился яблоками с другими зверями, а они в благодарность принесли ему угощенья.
Воспитатель: - Ребята, герои мультфильма (заяц, коза, крот, медведь, еж, белка, ворона) хотят поиграть с вами в игру «Мемори». Сейчас вы внимательно посмотрите на экран, запомните где располагаются персонажи, а потом по одному попробуете открыть парные картинки, нажимая рукой на клеточки.
(Игра на интерактивной доске «Мемори»)
Воспитатель: - Какие вы внимательные, каждый справился с заданием. И наконец, последний лепесток вернулся к цветку. Теперь и вы, и другие ребята могут снова посмотреть интересный мультипликационный фильм «Цветик – семицветик».
Воспитатель: - За ваши старания старушка из мультфильма передала для вас сладкие цветы. (Воспитатель раздает цветы детям).Представьте, что ваши цветы – волшебные, какое желание бы вы загадали? Чтобы вы хотели пожелать всем людям?
Предполагаемые ответы детей:Я бы загадала, чтобы все люди не болели; я бы загадал, чтобы моя мама была всегда рядом со мной…
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать по стране «Мульти - Пульти»?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: - Что мы сегодня сделали доброго, полезного для других?
- Кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы помогли Поросятам построить дома; Мы нашли маму для Цыпленка.
Воспитатель: Ч- то еще интересного произошло на нашем пути?
Дети: Мы спасли Колобка от Лисы; делали зарядку с Обезьянкой, Слоненком; а еще находили одинаковые карточки, играли в игру «Мемори».
Воспитатель: - Ребята, а вам легко было справиться с заданиями, которые нам встречались в пути?
- С какие задания были посложнее?
- Кому мы смогли помочь?
Предполагаемые ответы детей: Мне было легко, потому что мы помогали друг другу; а мне было сложно в игре «Мемори», потому что я сразу не нашел нужную картинку.
Воспитатель: - Как мы много хорошего, полезного сделали, справились со всеми трудностями. Помогая другим, мы делаем мир намного добрее, ярче, разноцветней как этот красивый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я ...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий» непрерывная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий»непрерывная организованная образовательная дея...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...