Конспект по образовательной области "Познание" "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи
Образовательные
- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
Развивающие
- развивать творческие способности;
Воспитательные
- воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: кукла Незнайка, игрушка Цыпленок, гнездышко, иллюстрации птиц, запись голосов птиц.
Предшествующая работа.
Знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_i_ispolzovaniem_triz_oblast_poznanie_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области "Познание"
"Зимующие и перелетные птицы"
для детей старшей группы
(с использованием технологий решения изобретательских задач)
Задачи
Образовательные
- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
Развивающие
- развивать творческие способности;
Воспитательные
- воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: кукла Незнайка, игрушка Цыпленок, гнездышко, иллюстрации птиц, запись голосов птиц.
Предшествующая работа.
Знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.
Методические приемы: приход Незнайки, игры по ТРИЗ и РТВ: “Волшебная лесенка”, “Маленькие человечки”, “Хорошо-плохо”, “Наоборот”, “Теремок”, “Фантастическая птица”, вживание в образ.
Ход занятия
Организационный момент
Приходит в гости кукла Незнайка (озвучивает воспитатель):
– Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!
– Знаете, почему меня так зовут?
– Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.) О чем эти песни? (эмпатия)
– Кто их поет?
– Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведь… Нет? (Провокация.) А кого я назвал?
– Как узнать: кто птица? Что у нее есть? (Подсистема.)
Воспитатель.
– Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и … домашними. Почему их называют “дикими”?
– А почему “домашними”? (Ответы детей)
– Запомнил, Незнайка? А еще, ребята знают, что дикие птицы бывают разными.
– Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.
Незнайка
– Я вот только не понял, почему их так называют?
Воспитатель.
– Незнайка, тебе ребята стихотворение про зимующую птицу расскажут.
Физ.минутка.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик, чик-чирик.
Незнайка
– Расскажите мне еще про какую – нибудь птичку.
Воспитатель
– Мы знаем игру, Незнайка, которая все-все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?
(СО – “Волшебная лесенка”. Дети заполняют экраны системного оператора.)
О какой птичке мы расскажем Незнайке?
Незнайка
– Ну, теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие “перелетные птицы”?
- Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?
Воспитатель.
– Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем
Физ.минутка.
С юга скворушки летят,
В новом доме жить хотят.
За работу, нам пора,
Строить скворушкам дома.
Незнайка.
– А что такое скворечник?
Воспитатель.
– Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно.
(“Маленькие человечки”. Ребенок, назвав часть скворечника, определяет, какие человечки в ней живут и выходит строить модель, став этим человечком.)
Воспитатель.
- Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай названия домашних птиц из загадок.
Дети загадывают загадки.
Желтые клубочки,
Ходят возле квочки.
Шипит, гогочет,
Щипнуть меня хочет,
Я иду – не боюсь,
Кто же это?
Живет во дворе,
Встает на заре,
На голове гребешок,
Кто же это?
Незнайка.
– Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? А ваши гости? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?
Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?
У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?
(“Хорошо-плохо”.)
Воспитатель.
– Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем?
(Песня “Кудряшки”.)
Незнайка.
– Ребята, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?
Воспитатель.
– Давайте придумаем новую домашнюю птицу.
(“Фантастическая птица” – морфологический ящик. “Собираем” новую птицу из частей разных домашних птиц.)
Воспитатель.
– Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.
Незнайка.
– Посмотрите, кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (Показывает цыпленка.) Почему он плачет?
Чем мы можем ему помочь?
Воспитатель.
– Давайте поиграем с ним в игру “Теремок”? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего.
- Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.
- А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек.)
Воспитатель.
– Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии? А вам ребята? У нас на веранде живут самые настоящие птицы, тебе ребята их сейчас покажут и все о них расскажут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Перелетные птицы"
• Формирование умений у детей составлять описательный рассказ по картинам; • Совершенствовать навыки у детей правильно составлять избражение из частей. Задачи: 1.Познакомить детей с перелетными пт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Скворечник для перелетных птиц"
Непосредственно образовательная деятельность направлена на решение следующих задач: продолжать развивать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»Программное содержание:Образовательные задачи...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»
Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы....