Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гусева Виктория Романовна

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы. Грач»

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить и уточнить знания детей о временах года, о частях суток, признаках весны.
  • Повторить и уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Учить различать птиц по внешнему виду и правильно называть.
  • Учить различать птиц по их голосу, их пению.
  • Познакомить подробно с грачом – первой перелетной птицей.
  • Учить строить изображение птицы по клеточкам.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику и графические навыки.
  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас: проталины, зимующие, перелетные, вьют, пашня, клюв, хвост, перья, пух.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, к птицам.

Наглядный материал: картинки «Весна», «Грачи», В. Саврасов « Грачи прилетели», картинки зимующих и перелетных птиц, аудиозапись : пение птиц, крики грачей, карандаши, листы в клетку.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Посадка. Игра на развитие внимания «Повтори удары»

  1. Основная часть.

Дефектолог: Продолжи ряд:  утро, день, вечер… (Ответы детей: ночь)

- Что это? (Ответы детей: части суток)

-Зима, осень, лето? (Ответы детей: времена года)

- Название какого времени года пропущено?

-После зимы пришла весна.

И все в природе изменилось.

Вспомните стихотворение о весне.

- Какие признаки весны вы видите на этой картинке? (Ответы детей:  Солнце весной ярко светит и греет. Под лучами солнца снег тает, и бегут звонкие ручейки. День становится длиннее,  а ночь короче).

- Назовите весенние месяцы.

Весна – время прилета птиц.

Как называются птицы, которые не улетают на юг? (Ответы детей: зимующие)

А почему они зимуют с нами? (Ответы детей: всеядные)

ДИ «Отбери картинки и назови птиц» (зимующие, перелетные)

Дефектолог:

-Люди для зимующих птиц делают кормушки. Птицы – наши друзья, и мы должны помогать пережить зимние холода. Они так радуются приходу весны!

-О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили,

Мы живы, живы мы!

- А какие птицы прилетают к нам первыми? (Дефектолог: грачи)

Физкультминутка.

По полянке мы идем

Разных птичек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три.

Быстро птицу покажи.

(замирают в позе птицы)

Картина «Грач». Грач – перелетная птица. А вы знаете, что зиму он проводит на юге Европы и на севере Африки. Ранней весной, с появлением проталин, они прилетают к месту гнездования. «Увидел грача – весну встречай». Грачи прилетели – на крыльях весну принесли». Грачи ходят по проталинам и ищут в оттаевшей земле питание, вредных личинок. Лечат землю, выбирая из свежей пашни личинок вредных жуков и этим приносят большую пользу человеку. Грач – крупная птица величиной с ворону, с блестящей черной окраской крыльев. У молодых птиц вокруг клюва белое кольцо.

- Какую пользу приносят грачи человеку?

- Как они выглядят? (рассказ – описание птицы).

- Повтори. Всех прилетных птиц черней.

Врач личинок, друг полей.

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовется птица – грач.

- Что есть у всех птиц? Назови части тела.

- Картинка Саврасова «Грачи прилетели»

- Посмотрите на картинку и послушайте голоса этих птиц. Чем заняты птицы?

Игра «Что сначала, а что потом?»  (гнездо, яйца, птенцы, птицы).

- Графический диктант. Рисунок: 2 клеточки вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

  1. Итоги занятия.

Дети, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».

Конспект НОД  по теме:"Перелетные птицы" для старшего дошкольного возраста, закрепляет работу со схемами, работу детей в коллективе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Перелетные птицы"

• Формирование умений у детей составлять описательный рассказ по картинам; • Совершенствовать навыки у детей правильно составлять избражение из частей. Задачи: 1.Познакомить детей с перелетными пт...

Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы"....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Для детей старшего дошкольного возраста  с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Презентация непрерывной образовательной деятельности на тему : "Перелетные птицы"

Презентация рассчитана на детей 4-5 лет(средняя группа). Направлена на обобщение и закрепление знаний детей о перелетных птцах...

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...