Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Перелетные птицы. Грач»
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и уточнить знания детей о временах года, о частях суток, признаках весны.
- Повторить и уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Учить различать птиц по внешнему виду и правильно называть.
- Учить различать птиц по их голосу, их пению.
- Познакомить подробно с грачом – первой перелетной птицей.
- Учить строить изображение птицы по клеточкам.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление.
- Развивать мелкую моторику и графические навыки.
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарный запас: проталины, зимующие, перелетные, вьют, пашня, клюв, хвост, перья, пух.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, к птицам.
Наглядный материал: картинки «Весна», «Грачи», В. Саврасов « Грачи прилетели», картинки зимующих и перелетных птиц, аудиозапись : пение птиц, крики грачей, карандаши, листы в клетку.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Посадка. Игра на развитие внимания «Повтори удары»
- Основная часть.
Дефектолог: Продолжи ряд: утро, день, вечер… (Ответы детей: ночь)
- Что это? (Ответы детей: части суток)
-Зима, осень, лето? (Ответы детей: времена года)
- Название какого времени года пропущено?
-После зимы пришла весна.
И все в природе изменилось.
Вспомните стихотворение о весне.
- Какие признаки весны вы видите на этой картинке? (Ответы детей: Солнце весной ярко светит и греет. Под лучами солнца снег тает, и бегут звонкие ручейки. День становится длиннее, а ночь короче).
- Назовите весенние месяцы.
Весна – время прилета птиц.
Как называются птицы, которые не улетают на юг? (Ответы детей: зимующие)
А почему они зимуют с нами? (Ответы детей: всеядные)
ДИ «Отбери картинки и назови птиц» (зимующие, перелетные)
Дефектолог:
-Люди для зимующих птиц делают кормушки. Птицы – наши друзья, и мы должны помогать пережить зимние холода. Они так радуются приходу весны!
-О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы!
- А какие птицы прилетают к нам первыми? (Дефектолог: грачи)
Физкультминутка.
По полянке мы идем
Разных птичек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три.
Быстро птицу покажи.
(замирают в позе птицы)
Картина «Грач». Грач – перелетная птица. А вы знаете, что зиму он проводит на юге Европы и на севере Африки. Ранней весной, с появлением проталин, они прилетают к месту гнездования. «Увидел грача – весну встречай». Грачи прилетели – на крыльях весну принесли». Грачи ходят по проталинам и ищут в оттаевшей земле питание, вредных личинок. Лечат землю, выбирая из свежей пашни личинок вредных жуков и этим приносят большую пользу человеку. Грач – крупная птица величиной с ворону, с блестящей черной окраской крыльев. У молодых птиц вокруг клюва белое кольцо.
- Какую пользу приносят грачи человеку?
- Как они выглядят? (рассказ – описание птицы).
- Повтори. Всех прилетных птиц черней.
Врач личинок, друг полей.
Взад- вперед по пашне вскачь,
А зовется птица – грач.
- Что есть у всех птиц? Назови части тела.
- Картинка Саврасова «Грачи прилетели»
- Посмотрите на картинку и послушайте голоса этих птиц. Чем заняты птицы?
Игра «Что сначала, а что потом?» (гнездо, яйца, птенцы, птицы).
- Графический диктант. Рисунок: 2 клеточки вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
- Итоги занятия.
Дети, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».
Конспект НОД по теме:"Перелетные птицы" для старшего дошкольного возраста, закрепляет работу со схемами, работу детей в коллективе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Перелетные птицы"
• Формирование умений у детей составлять описательный рассказ по картинам; • Совершенствовать навыки у детей правильно составлять избражение из частей. Задачи: 1.Познакомить детей с перелетными пт...
Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...
Презентация непрерывной образовательной деятельности на тему : "Перелетные птицы"
Презентация рассчитана на детей 4-5 лет(средняя группа). Направлена на обобщение и закрепление знаний детей о перелетных птцах...
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...