Конспект непосредственно образовательной деятельности "Скворечник для перелетных птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность направлена на решение следующих задач: продолжать развивать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skvorechnik_dlya_pereletnyh_ptits.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Используемый материал:
Перчаточная кукла скворец, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.
Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – скворец. Скворец - вестник, какого времени года?».
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.
Физминутка «Птички прилетели».
Птички прилетели | Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц |
Распушили перья | Делать частые потряхивания кистями обеих рук |
Головой вертят | Делать головой вправо-влево |
Улететь хотят | Бегать, изображать полет птиц |
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. |
|
Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв»..
Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашего скворца и его друзей, скворечники».
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"
Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Перелетные птицы"
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах, организовывать работу, работать по алгоритму.Планируемые результаты: знать названия зимующих п...
Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»
Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Весна. Перелетные птицы»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
- Мне нравится (1)