Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pereletnye_ptitsy.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание проявить заботу о них.

Активизация словаря: перелетные, зимующие.

 Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний».

 Материал к занятию:

Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы» картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Залетает птица ворона.)

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель: Кто принес письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Думаю, что наши знания и умения нам помогут. А сейчас, я предлагаю вам, садиться на стульчики.

Беседа «Перелетные птицы»

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные.)
  •  А птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.)
  •  В какое время года птиц больше? (Летом.)
  • Почему? (И зимующие, и перелетные.)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (Перелетные.)
  • В какое время года они возвращаются? (Весной.)

Пришло время расколдовать наших птиц, которые к нам прилетают весной? Тогда отгадайте загадки.

Есть на дереве дворец.

Во дворце живет певец. (Скворец.)

Черный, проворный

Кричит «Крак!»

Червякам враг. (Грач.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей.)

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка.)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…(Кукушки.)

Воспитатель: как одним словом можно назвать всех этих птиц? (Перелетные.)

Воспитатель: молодцы!

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Воспитательребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю рассказать о птицах. В этом нам поможет таблица – подсказка. На таблицах схематичное изображение (размер; цвет; особенность строения: хвост, клюв, ноги; чем питается; зимующая или перелетная).

Дети: составляют три - четыре рассказа по мнемотаблицам.
«Грач – большая черная птица с белым клювом. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Тело покрыто перьями. Весной грач прилетает из теплых стран. Вьет гнездо и высаживает птенцов. Питается насекомыми и семенами. Осенью улетают теплые края.

 «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. У него есть клюв, голова, туловище, перья, хвост и лапки. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Ласточка – перелетная птица.»

 «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. У него есть клюв, голова, крылья, туловище и лапки. Питается червяками, гусеницами. Скворец – перелетная птица.»

 «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. У него есть: голова, крылья, туловище, клюв. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».

Как вы думаете помогли мы пернатым друзьям? (Ответы детей.)

Итоги:

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких перелетных птицах вы узнали?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:Развивать мышл...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...

Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Микробы и вирусы – ужасные вредители»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы".

Цель:Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Развитие связной речи;Углублять представление о причинах отлета птиц в теплые края; Учить классифицировать птиц на зимующих и...