Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД Познавательное развитие: "Ребенок и окружающий мир" 

Тема: "Животные разных стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.

Тема: «Животные разных стран».

Задачи:  познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам, развивать фантазию, сообразительность.

Материалы и оборудование. глобус, картинки животных, карта мира. 
                                                                                                                                          Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Загадывание загадки.

Предлагаю детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус.

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?

(Земля)

Как вы думаете, зачем я сегодня принесла глобус и карту? А хотите узнать? Как вы думаете, на что похож глобус? Посмотрите внимательно. Что на нем нарисовано?

Постановка цели детьми

Ответы детей

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Рассказ воспитателя, о том как появился глобус.

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму,  

ученые изобрели модель Земли - глобус. Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть,

что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть -

Леса, и горы, и моря,

Все называется - Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. Определить название материков земного шара нам помогут загадки.

Загадка 1

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

(Африка)

Предлагаю детям найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)

- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. -Дети, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных,

наклеивают их на карту - бегемот, зебра, слон, лев и т.д.) Дети, посмотрите  на этот материк , где  расселились животные.

Загадка 2

Больше всех материков

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша.

(Евразия)

- Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются. Предлагаю детям подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.) - Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Воспитатель с детьми рассматривают, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы -  коричневые.

Загадка 3

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

- На этой территории встречаются животные, которые живут и в  Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?  (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного,

климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные.) - В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.) Воспитатель вместе с детьми расселяет животных на карте (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т.д.).

Загадка 4

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его.

(Австралия)

- Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное -  

кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т.д.  

Загадка 5

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк.

(Антарктида)

- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.)

Подведение итога

 - Какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле!

И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Вспомните, что мы делали на НОД? Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия

Раскраски с животными мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».

Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда  у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

НОД по Познавательному развитию в интеграции с Художественно – эстетическим развитием для детей средней группы.Тема: «Птицы. Снегирь»     ...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 4-5 лет.Тема: «Наш любимый плотник»...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

Тема: «Кто такие рыбы?»Задачи: развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение ...