Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Блищ Анна Владимировна

НОД по Познавательному развитию в интеграции с

Художественно – эстетическим развитием для детей средней группы.

Тема: «Птицы. Снегирь»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 170.17.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Познавательному развитию в интеграции с

Художественно – эстетическим развитием для детей средней группы.

Тема: «Птицы. Снегирь»        

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Задачи: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

Ответ: Птицы.

Слушание песни «Маленькая тичка» ( муз. Т. Попатенко). Дети называют характер и темп музыки.

О ком мы сегодня будем говорить?

Запись музыки

Т. Потапенко.

Простановка цели детьми

Дети предлагают варианты ответов.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 1. Повторение названий птиц.

Назови  птицу  по  описанию:

у  которой  длинные  ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост...

2. Игра «Один – много».

назовите птицу во множественном числе:

синица – … (синицы), сорока – … (сороки), дятел – … (дятлы), воробей – … (воробьи)...

(дети строят предложение по образцу: Я вижу много соловьев)

3. Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Какие птицы называются «зимующие»?

Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки.

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

4. Ознакомление с детенышами птиц.

У совы – совенок, у воробья – воробышек, у грача – грачонок. Если несколько птенцов, то у совы – совята, у грача – грачата, у аиста – аистята, у вороны – воронята.

Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок – совята, грачонок – грачата, вороненок – воронята.

Дети считают птенцов на картинках:

1 совенок, 2 совенка… до 5;  

1 аистенок, 2 аистенка… до 5.

Физкультминутка:

Жил на свете попугай.

руки в стороны, влево, вправо

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

махи руками

Выше пальм, жирафов выше.

потянуться, руки вверх

В гости к деткам прилетал,

делать приседания

Вместе с ними отдыхал,

наклоны головы вперед

Прыгал, кланялся, шалил,

прыжки на месте

С малышами говорил.

Картинки с изображением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кисточки.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Рисование снегиря по инструкции.

Показываю образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают.

Инструкция:

– Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

– Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

– Спинку раскрасьте черным цветом.

– Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

– Изобразите ветку, на которой сидит снегирь.

– Нарисуйте летящие снежинки.

Подведение итога

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Где нам это может пригодиться?

Выставка детских работ.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».

Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда  у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 4-5 лет.Тема: «Наш любимый плотник»...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 5-6 лет.

Конспект НОД Познавательное развитие: "Ребенок и окружающий мир" Тема: "Животные разных стран"...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

Тема: «Кто такие рыбы?»Задачи: развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение ...