Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по Познавательному развитию в интеграции с
Художественно – эстетическим развитием для детей средней группы.
Тема: «Птицы. Снегирь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
170.17.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Познавательному развитию в интеграции с
Художественно – эстетическим развитием для детей средней группы.
Тема: «Птицы. Снегирь»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Задачи: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | У них есть крылья, голова, Ответ: Птицы. Слушание песни «Маленькая тичка» ( муз. Т. Попатенко). Дети называют характер и темп музыки. О ком мы сегодня будем говорить? | Запись музыки Т. Потапенко. |
Простановка цели детьми | Дети предлагают варианты ответов. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Повторение названий птиц. Назови птицу по описанию: у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост... 2. Игра «Один – много». назовите птицу во множественном числе: синица – … (синицы), сорока – … (сороки), дятел – … (дятлы), воробей – … (воробьи)... (дети строят предложение по образцу: Я вижу много соловьев) 3. Сравнение зимующих и перелетных птиц. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды. Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? 4. Ознакомление с детенышами птиц. У совы – совенок, у воробья – воробышек, у грача – грачонок. Если несколько птенцов, то у совы – совята, у грача – грачата, у аиста – аистята, у вороны – воронята. Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок – совята, грачонок – грачата, вороненок – воронята. Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка… до 5; 1 аистенок, 2 аистенка… до 5. Физкультминутка: Жил на свете попугай. руки в стороны, влево, вправо Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше, махи руками Выше пальм, жирафов выше. потянуться, руки вверх В гости к деткам прилетал, делать приседания Вместе с ними отдыхал, наклоны головы вперед Прыгал, кланялся, шалил, прыжки на месте С малышами говорил. | Картинки с изображением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кисточки. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Рисование снегиря по инструкции. Показываю образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают. Инструкция: – Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря. – Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря. – Спинку раскрасьте черным цветом. – Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря. – Изобразите ветку, на которой сидит снегирь. – Нарисуйте летящие снежинки. | |
Подведение итога | Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Где нам это может пригодиться? | Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».
Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.
Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 4-5 лет.Тема: «Наш любимый плотник»...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 5-6 лет.
Конспект НОД Познавательное развитие: "Ребенок и окружающий мир" Тема: "Животные разных стран"...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.
Тема: «Кто такие рыбы?»Задачи: развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение ...
Конспект НОД по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7 лет
Тема: «Волк и лиса - лесные хищники»...
Конспект НОД по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7 лет.
Тема: «Беседа: «Какие бывают насекомые?»....
Конспект НОД по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7 лет.
Тема: Беседа «Кто живет в воде»...