Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольники понимают, насколько бережно нужно относиться к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_glazki_1.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить представления детей об органах чувств – глазах, рассказать, для чего они нужны. формировать правильное и бережное отношение к своему зрению, соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения.
Материалы и оборудование: корзинка, игрушки различные на ощупь (шишка, мягкая игрушка, пластмассовый мяч), простые графитные карандаши, рисунки по точкам, электронная гимнастика, символы – схемы «Правила хорошего зрения», таблица «Правильная посадка ребенка за столом», мелодия с детскими песнями.
- Игра «Чудесная корзинка».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поочередно потрогать игрушки, рассказать о них.
- Можешь ли ты, не видя предмета, назвать его?
- Что почувствовали при ощупывании игрушки?
- Что нам хочется сделать, чтобы побольше узнать об игрушке? (Открыть глаза)
2. Загадывание загадок.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза)
3. Задания детям «Подумай и ответь».
– Для чего человеку нужны глаза?
– Почему глаза так важны для человека?
– Что такое зрение?
– Почему быстро надоедает сидеть с закрытыми глазами и очень хочется их открыть?
– Как называют людей, которые ничего не видят?
– Тяжело ли слепым людям жить на свете? Почему?
– Как можно помочь слепым людям?
4. Чтение воспитателем стихотворения «Береги свои глаза».
Чтоб глаза твои, дружок, На яркий свет смотреть нельзя –
Могли надолго сохраниться, Тоже портятся глаза.
Запомни два десятка строк. Телевизор в доме есть,
К тебе они взывают со страницы: Но, пожалуйста, не лезь
Глаз поранить очень просто – К самому экрану.
Не играй предметом острым! И смотри не всё подряд,
Глаза не три, не засоряй, А передачи для ребят.
Лежа книгу не читай;
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до твоих глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь.
Н.Орлова
5. Физминутка.
Шел по берегу петух, | Шаги с раскачиванием в стороны. |
Поскользнулся – в речку бух! | Круговое движение руками. Присесть. |
Будет знать петух, что впредь | Подъем, погрозить пальцем. |
Надо под ноги смотреть. | Наклон вперед. |
6. Давай потренируемся (практические упражнения).
Воспитатель учит детей правильной посадке за столом (когда ребенок рисует, лепит, рассматривает картинки в книге и т.д.):
- Спина прямая.
- Ноги стоят на полу.
- Расстояние от стола до груди примерно равно ширине ладони.
- Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее 40 сантиметров.
7. Электронная гимнастика для глаз.
8. Рисование детьми с использованием рисунков по точкам
(за столами)
Звучит музыка
9. Составляем вместе «Правила хорошего зрения»
(с использованием символов-схем).
- Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны!
- Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради!
- Смотри по телевизору только самые интересные и полезные детские передачи!
- Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами!
- Не три глаза грязными руками! Ухаживай за ними, мой их!
- Побольше ешь продуктов, богатых витамином А (печень и морковь)!
- Ежедневно выполняй гимнастику для глаз!
10. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.
Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...
Тема онлайн- курса: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.
Данный курс предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...
ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему: «Юные экологи»
Цель:-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;-Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Закреплять правила поведения в природе;- формировать интер...
Конспект занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир"Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия на тему : «Овощи и фрукты»Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.Задачи:- расширять пред...