Материалы к НОД по опытно - экспериментальной деятельности с участием родителей на тему: "Секреты молока".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колиева Оксана Мировна

Это занятие я провела на республиканском конкурсе "Лидер дошкольного образования - 2016", с участием родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ДИГОРА ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Секреты молока»

                                                                           Автор: воспитатель

                                                                           высшей категории

                                                                           Колиева Оксана Мировна

                 

                                       

                                                      Г. Дигора- 2018г.


Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: "Секреты молока"

Автор: Колиева Оксана Мировна, воспитатель высшей категории  МКДОУ д/с №1 "Дюймовочка".

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Расширять кругозор  детей о молоке и молочных продуктах.

Развивающие:

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать любознательность, познавательную активность,

Воспитательные:

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.

Предварительная работа: 
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; о стенгазете. 
Разучивание музыкальной физминутки
«Мы идём…»
За день до проведения НОД пригласить родителей на совместное мероприятие

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Вид  деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Оборудование: презентация о молоке. Картинки  для стенгазеты: корова, молоко, молочные продукты, лимон, орехи, сахар, кокос.  Картинки витаминов: A, B, Ka.  Продукты: тёплое молоко, творог, лимон, сахар, дроблёные орехи, кокосовая стружка. Халаты, шапочки и перчатки (для родителей). Фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки (для детей) . Стаканчики и чайные ложки на каждого ребёнка, ситечко, посуда для приготовления творожной массы, баночка под ситечко. Микрофон, аудиозапись физминутки.

Ход НОД  1 слайд
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Разрешите представиться. Я - журналист, меня зовут Оксана Мировна. Я слышала, что в вашем детском саду самые умные, любознательные и трудолюбивые дети. И мне захотелось познакомиться с вами поближе, поработать с вами и поиграть. Я хочу написать интересную статью в газету (приложение 1). Про что? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мёд.
От рогатого берут,
И ребятам дают.
(Молоко)

Воспитатель: Молоко. Совершенно верно. Наша статья будет про молоко и молочные продукты. Ребята, у меня к вам такое предложение: я напишу статью в газету для взрослых, а вы создадите свою детскую стенгазету "Пчёлки ". А для начала нам надо собрать интересную информацию про молоко и молочные продукты. А добытую вами информацию мы будем отмечать на газете с помощью картинок. А поможет нам моя помощница – виртуальная энциклопедия.
2 слайд 

- Дети, кто пасётся на лугу? (корова)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какой продукт нам даёт корова? (молоко)

3 слайд

- Правильно, молоко. Так, какую информацию вы вспомнили о молоке?

(молоко нам даёт корова).

Прикрепляют картинки на стенгазету: корова, молоко. (Приложение 2)

4 слайд

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: Сметану, кефир, сгущённое молоко, творог, йогурт, сливочное масло, сыр, сливки, мороженное.  (Прикрепляют картинки на стенгазету).

Воспитатель: Почему мы их так называем, молочные продукты?

Дети: Они все из молока.

Воспитатель: Чем полезны молочные продукты? (ответы детей)

5 слайд 

Воспитатель: Правильно, ребята. Это очень полезный продукт для роста детского организма. Молоко содержит Кальций. Он нужен для того, чтобы наши кости развивались и зубы были крепкими. А также, в молочных продуктах есть витамины: А - для иммунитета, и для красоты кожи. А ещё в молоке содержится такое важное вещество, как Белок - из него состоят наши  мышцы и кости. Он главный строитель нашего организма. Вот почему так важно употреблять в пищу молочные продукты, особенно вам, детям. И давайте отметим эту важную информацию на газете, витамины: А, В, D.

Воспитатель:  Это ещё не все секреты молока, ребята, предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком. Но сначала я вас хочу познакомить с моими помощниками - лаборантками (мамы). Они мне помогают проводить разные опыты, а сегодня будут помогать вам. Но прежде чем пройти в лабораторию нам нужно надеть защитную одежду (мамы помогают надеть детям фартуки, нарукавники, шапочки.)

А чтобы ваши пальчики не устали, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять - (имитация пальчиками шага)

1, 2, 3, 4, 5 - улеглись они поспать - (положить ладоши на колени)

Рано утром все проснулись - (поднять ладошки)

Потянулись, повернулись -  (выравнить пальцы, растопырить в стороны)

Поздоровались друг с другом

И на кухню все бегом - (имитация бега пальчиками)

За горячим молоком.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. За осанкою следим, все красиво мы сидим. Ребята, обратите внимание, что вы видите в стаканах? Владик, какого цвета молоко? А теперь приложите ладошки к стаканчикам с внешней стороны. Что вы чувствуете? (молоко горячее). Рядом стоит  лимонный сок.

Опыт «Молочное превращение»
Воспитатель: В тёплое молоко надо перелить лимонный сок. Размешайте и пронаблюдайте, что появилось? Алина, что ты наблюдаешь? Появились комочки. Т.е. молоко свернулось.  А сейчас мы пропустим его через ситечко и "поймаем" эти комочки. Когда мы посмотрим в ситечко, то увидим те самые комочки. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось... (дети: в творог). Расскажите, пожалуйста, каким образом молоко превратилось в творог.

Воспитатель: Теперь поработаем с газетой, составим рецепт приготовления творога с помощью картинок (отмечают новую информацию на стенгазете, картинки: тёплое молоко + сок лимона = творог)

Воспитатель: Но и это ещё не всё. Мы сейчас немного отдохнём, а потом я вас научу, как приготовить вот такие аппетитные творожные снежки.

6 слайд

Воспитатель: Но сначала давайте  отдохнём, погуляем.

Музыкальная  физминутка "Мы идём" 
Воспитатель:
  Ну, вот отдохнули, теперь поработаем. Занимайте свои места, а мамы вам помогут надеть перчатки (дети садятся, надевают перчатки)

«Творожные снежки из творога»

Воспитатель: Чтобы приготовить снежки  нам  понадобятся:  творог, сахар, дроблёные орехи и кокосовая стружка.

Воспитатель: Надо добавить в творог чуть - чуть сахара, размешать творог с сахаром, добавить дроблёные орехи, размешать. Взять творожную массу в руки и сформовать осторожными движениями шарики, обвалять в кокосовой стружке. (Воспитатель всё это делает и показывает)

Каждый ребёнок делает "снежок" с мамой. Готовые "снежки" дети укладывают на блюдо, снимают перчатки.  

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы, у всех получились замечательные и аппетитные снежки. Так и хочется попробовать.

Мы закончили работу в лаборатории и давайте приведём в порядок наши рабочие столы. Теперь можно снять защитную одежду.

Давайте отметим, на стенгазете, какие продукты нам понадобились, чтобы приготовить "снежки". (Отмечают рецепт приготовления с помощью картинок на стенгазете: творог + сахар + орехи + кокосовая стружка = творожные «снежки»).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чему вы научились сегодня?

Игра "Свободный микрофон" проходит в  форме вопрос - ответ.

Воспитатель:  Кто нам даёт молоко? Какие молочные продукты вы знаете? Как приготовить творог? Как приготовить творожные снежки?

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно было с вами поработать. Вы прилежно и дружно трудились. Занятие я бы хотела закончить такими словами:

7 слайд

Молоко-это очень полезный продукт

И помнить об этом ты должен, милый друг!

В нем есть и жиры, и белки, углеводы,

Различные соли, витамины, кислоты.

Здоровье твое всегда будет на «5»,

Если будешь молоко в пищу употреблять.

А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,

То кушай сметану и творог на ужин.

Йогурт, мороженое и творожок

Ты можешь десертом покушать, дружок.

Знай, что продукты молочные эти

Любят и взрослые, любят и дети!

Воспитатель: Спасибо вам, друзья! На память о себе, я хочу подарить вам в группу настольную игру и детскую энциклопедию. (Воспитатель вручает детям настольную игру и книгу) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ДЮЙМОВОЧКА» РСО –АЛАНИЯ ДИГОРСКОГО РАЙОНА, Г. ДИГОРА РСО - АЛАНИЯ 2018г. Презентация к НОД по опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Секреты молока» для детей подготовительной группы. Составила: воспитатель Колиева Оксана Мировна

Слайд 2

На лугу пасутся коровы

Слайд 3

Корова даёт молоко

Слайд 4

Молочные продукты

Слайд 5

Молоко содержит витамины

Слайд 6

Творожные «Снежки»

Слайд 7

Молоко – это очень полезный продукт И помнить об этом ты должен, милый друг! В нём есть и жиры, и белки, углеводы, Различные соли , витамины, кислоты. Здоровье твоё всегда будет на «5», Если будешь молоко в пищу употреблять. А если, мой друг, с молоком ты не дружишь, То кушай сметану и творог на ужин. Йогурт, мороженое и творожок Ты можешь десертом покушать, дружок. Знай, что продукты молочные эти Любят и взрослые, любят и дети!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=63ef682c54b5afa77073d6bd449af96a&n=33&h=215&w=215http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@e852ca1f-f463-4785-8df1-918258fd4b32/Recept-2-Tvorog-domashniy-obychnyy.jpghttp://waww.24-7-365.ru/pictures/3268314b.jpghttps://b2b.land/upload/iblock/5e9/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5.jpeghttp://alladdons.ru/img/picture/Nov/16/6cc5bf8ced3ede171cd0bb6bfc6c7a71/9.jpghttp://elmasmejor.org/wp-content/photoshop/1-%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%82-%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpghttp://99px.ru/sstorage/56/2011/06/image_561906111352522443645.jpghttp://siladiet.ru/wp-content/uploads/2015/08/belorusskiy-kefir.png

http://funik.ru/uploads/images/05_2015/12/163_a06e947b43c0128a292fe7d7dfc2eac0.jpg   http://static6.depositphotos.com/1000764/618/i/110/depositphotos_6185698-Blue-arrow-over-white-background.jpg     http://zhdumalisha.ru/wp-content/uploads/2014/09/foto1-600x600.jpg            http://zarga.co/image/data/Vitamins/Vitamin-A.png             http://ru.likar.info/pictures/news/cropr_200x200/0060699_1363356921.jpg             https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1062a849eb79b54cb993199b823e20a8&n=33&h=215&w=215   

http://img1.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%9A%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0_4faa310131c97-p.gif http://clipart-library.com/images/yTkrBRd8c.pnghttp://ecostoria.ru/images/2a57d37ad65e466996dd97ab5605647e.736x736.jpg     https://wcastle.ru/ufiles/image/14663813934651.png   http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@e852ca1f-f463-4785-8df1-918258fd4b32/Recept-2-Tvorog-domashniy-obychnyy.jpg     

http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@e852ca1f-f463-4785-8df1-918258fd4b32/Recept-2-Tvorog-domashniy-obychnyy.jpghttp://clipart-library.com/images/yTkrBRd8c.png http://market-fmcg.ru/media/a/originals/30392_sahar.jpg  http://clipart-library.com/images/yTkrBRd8c.pnghttps://otvet.imgsmail.ru/download/u_84e1cdd8203144d543834c87ecbf1a04_800.jpghttp://clipart-library.com/images/yTkrBRd8c.pnghttp://sladtorg-khv.ru/wp-content/uploads/2016/02/92rh5d2hdfgdb.jpg    https://wcastle.ru/ufiles/image/14663813934651.png      http://cs14110.vk.me/c316929/v316929211/9a35/UxpcJLTRAng.jpg                    



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Работа с газетой

Пальчиковая разминка

«Превращение» молока в творог

Мамы – лаборантки помогают детям

Игра «Свободный микрофон»

Разминка

С мамой на фоне стенгазеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе с участием родителей

В рамках годовой задачи в нашем дошкольном учреждении была проведена серия открытых занятий, которые подготовиили и продемонстрировали родители! Восторгу наших подготовишек не было конца! Спасибо огро...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместно...

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность)  на тему: «Волшебство в молоке»...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Опытно - экспериментальная деятельность "Цветной взрыв молоке""

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной взрыв в молоке» Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых ...