Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Вот какое молоко". Ребятам рассказывают о пользе молока и молочных продуктах для организма человека, о том, что надо осознанно относиться к своему питанию. Интересным для ребят было проведение опытов с молоком: "Сравнение молока и воды"," Молоко имеет цвет", "Свертывание молока под воздействием кислоты", "Выявление крахмала в молоке", "Молочная радуга". Исследования детей позволили им сделать выводы о правильном здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Вот какое молоко» | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вот какое молоко»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека; учить детей осознанно относиться к своему питанию, обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
Развивающие : развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание познавать новое;
развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: молочная продукция для выставки, полезные продукты, вредные продукты, мяч для игры, одноразовые тарелки, стаканы, пипетки, молоко, молоко с крахмалом, лимон, жидкое мыло, красители, ватные палочки, салфетки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам привет.
Улыбнитесь мне в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать об одном продукте, который находится вот под этой тканью. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет.
Игра «Да-нет».
Дети: - Это желтого цвета? (нет)
Дети:- Это белого цвета? (да)
Дети: - Это что-то твердое? (нет)
Дети: - Это жидкое? (да)
Дети: - Это молоко? (да)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки о продуктах,
которые делают из молока, а вам нужно не только их разгадать, но и найти на нашей выставке молочных продуктов.
Загадки.
Белая водица,
Всем нам пригодится,
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили. (Творожок)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это (Сыр)
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Воспитатель: Молодцы, справились. О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? Давайте найдем их на нашей выставке. (Кефир, йогурт, сгущенка, ряженка, снежок)
Воспитатель: Ребята, а как называются продукты, изготовленные на основе молока? (молочные). Давайте поиграем в игру «Молочные блюда»
Игра «Молочные блюда»
Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники)
-А мамы чем любят вас побаловать? Что готовят, стряпают для вас из молочных продуктов? (Блины, оладушки, вареники, пончики).
Воспитатель: Кроме полезных молочных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка.
Воспитатель: Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные , а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами.
А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.
Воспитатель: Молоко полезный продукт. Молоко подарила нам Матушка – Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло.
- Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы.
Как называют молоко коровы? (Коровье). А молоко козы? (Козье).
- На свете есть и другие животные, которые дают молоко.
- Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
- В детском питании молоко занимает особое место.
Самым важным компонентом молока является белок. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.
Молоко богато кальцием.
- Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какое молоко» Я называю животное и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите, как называют это молоко.
Игра «Какое молоко?»
Какое молоко у коровы? (Коровье)
Какое молоко у козы? (Козье)
Какое молоко у лошади? (Лошадиное, кобылье)
Какое молоко у верблюда? ( Верблюжье)
Какое молоко у оленя? (Оленье)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?
Ведь все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. В молоке есть волшебный белок – казеин – он придает молоку белый цвет.
Воспитатель: А хотите узнать, какими еще свойствами обладает молоко? (Да). Предлагаю провести несколько экспериментов.
Для этого нужно превратиться в ученых и пройти к столу – мини лабораторию.
Опыт №1. «Сравнение молока и воды»
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и стакан с молоком. Возьмем чайную ложку. Опустим чайную ложку в стакан с водой . Мы видим ложку?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь опустим ложку в молоко.
Дети: ложку не видно.
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
Дети: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №2. «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко ? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода - прозрачная.
Опыт №3. «Сворачивание молока под воздействием кислоты»
Воспитатель: нальем в тарелочку немного молока, возьмем лимонный сок, с помощью пипетки капнем сок в молоко. Что произошло?
Дети: в молоке появились белые хлопья.
Воспитатель: Да, верно, оно свернулось. Большинство фруктов и ягод содержать в себе кислоту . И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Что мы сейчас и наблюдали. У некоторых людей сочетание фруктов или сока с молоком может вызвать расстройство желудка. Поэтому нельзя есть фрукты и ягоды сразу после того, как попили молоко.
Опыт №4 «Обнаружение крахмала»
Воспитатель: На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (Да).
Для этого нам нужно в наше молоко добавить йод. Давайте, добавим и посмотрим, что произойдет. (Дети капают йод).
Воспитатель: Что случилось с молоком?
Дети: одно окрасилось в синий цвет, а другое – нет.
Вывод: при соединении йода с крахмалом образуется вещество синего цвета. Если у нас молоко не стало синего цвета , какой вывод сделаем?
Дети: в нем нет крахмала.
Воспитатель: Верно. Значит , это молоко какое?
Дети: Полезное.
Опыт №4 «Молочная радуга»
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите попробовать? Нальем молоко в тарелку. Добавим в него несколько капель красителя пипеткой. Возьмем ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной жидким мылом, касаемся молока в течение 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.
Воспитатель: В чем секрет фокуса? Дело в том, что в молоке содержатся молекулы жира, а жидкое мыло вступает в реакцию с ними и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока.
Воспитатель: На этом наши эксперименты закончились.
Ребята, что сегодня мы узнали на занятии?
Воспитатель: Какие продукты делают из молока?
Молоко, каких животных мы употребляем в пищу?
Воспитатель: Какие полезные вещества содержатся в молоке?
Воспитатель: Почему молоко белого цвета?
Воспитатель: А чего следует опасаться при употреблении молока?
Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять?
Дети высказывают свои мнения и впечатления.
Воспитатель: Ребята, а мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали и соблюдали правила поведения в лаборатории. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.2. В...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: « Какой он, песок?»
Конспект занятия по эксперентальной деятельности содержит в себе разные опыты с песком, "сухой и влажный песок", "разный песок," " песчаный конус". дети с удовольствием п...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное молоко"
В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе, закрепит знания о пользе молока для организма человека. В результате придет к выводу, чт...