Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет
презентация к уроку (старшая группа)

Галимова Гульназ Зайтуновна

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность)  на тему: «Волшебство в молоке»  для воспитанников 4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebstvo_v_moloke.docx29.99 КБ
Файл prezentatsiya_molochka_2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                     

                                      КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

               по познавательному развитию

   (опытно-экспериментальная деятельность)

                               на тему:

 «Волшебство в молоке»

          для воспитанников 4-5лет

                                                                           

                                                                             Подготовила и провела:

Галимова ГульназЗайтуновна

воспитатель        

                                                                             Согласованно: старший

                                                                             воспитатель                                                                            

 ___________ И.А.Дударева

 Дата проведения:

 «18» __апреля  2018г.

Цель: Формирование у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности. 

Задачи:

Образовательная:

закрепление представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека

познакомить детей со свойствами молока

Развивающая:

развивать умение  детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Приоритетное направление: познавательная, исследовательская.

Методы и приемы:

практические

наглядные

словестные

Материал и оборудование:

графин с молоком и водой, 2 прозрачных стакана,2 ложки, картина, тарелочки по количеству детей , краски гуашь, кисточки, ватные палочки, жидкое мыло.

Предварительная работа:

Беседы о молоке, ее роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Молоко и его состояние», загадывание загадок о молочных продуктах , чтение сказок о молоке, подготовка костюма феи Волшебства

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли  гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я Фея Волшебства . А прилетела я к вам ,что бы творить чудеса.  Ребята, а вы любите волшебство?  

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас свою школу волшебства. Там я научу вас всем своим премудростям.

Воспитатель: А чтобы попасть в школу волшебства  нужно  закрыть глаза и сказать волшебные слова

(фоновая музыка волшебства)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С ребятами в школе волшебства я окажусь
.(Слайд  .Школа Волшебства)
Воспитатель: Ну вот мы оказались в  школе волшебства .Ребята проходите, садитесь на свои места . А в стране волшебников существуют свои правила и вам их нужно хорошо запомнить: Без разрешения Феи ничего не трогать,  нельзя ничего брать в рот. Слушать все очень внимательно. Ребята, вы хорошо запомнили , как нужно себя вести в школе волшебства?

Дети: Да, нельзя ничего брать в рот.

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы.

Воспитатель:  Но что бы стать настоящими волшебниками ,вам нужно пройти испытания? Готовы к испытанию?

Дети: Да готовы

Воспитатель: Хорошо, сейчас я загадаю вам  загадки. Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Очень любят дети 
Холодок в пакете. 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок! 
Дети: Мороженое

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...

Дети: Сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок

Получили мы ...
Дети: Творожок
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
Дети: Сыр
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Дети: Масло

Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Дети: Молоко. (Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О молоке и молочных продуктах

Воспитатель: Правильно, дети ,о молоке. Сегодня мы с вами будем говорить о молоке и молочных продуктах(Слайд 2 Молоко ,молочные продукты)

Воспитатель: А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока. Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 3 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

 С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 4Фото с молочными продуктами).

Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?

Дети: (Коровы)

Воспитатель: Правильно, коровы

Воспитатель: А, еще кто?

Дети: Козы

Воспитатель: Правильно ребята, ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. (Слайд 5Корова и коза) Как называют молоко коровы?

Дети: Коровье  

Воспитатель: А у козы?

Дети:  Козье

Воспитатель:  На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд6 Лошадь)

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Воспитатель: А это кто?(Слайд7 Верблюда)

Дети: Верблюд

Воспитатель: Правильно, верблюд. Верблюжье молоко – сладкое, полезное жители регионов Азии его очень ценят и любят.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете это что за животное?(Слайд 8 Олень)

Дети: Олень

Воспитатель: Правильно ,это олень . Там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 9 молочные продукты)

Воспитатель: Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 10 про как пьют дети молоко)

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята угадайте еще одну загадку.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода.(Слайд 11 Вода)

Воспитатель:  Ребята! А  знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.(Слайд12 Про воду)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт и посмотрим чем  молоко отличается от воды.
                         Опыт «Сравнение молока и воды»

 Проводится вместе с детьми, стакан молока и стакан воды .
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
Воспитатель: - В каком стакане мы видим ложку?

Дети: Через стакан с водой.
Воспитатель: За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?

Дети: Через стакан с водой.
Воспитатель: - Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Дети: Вода не пахнет ,а молоко пахнет( молоком).

Воспитатель: Подведем итог. Вода какая? А молоко? Вода имеет запах?
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

                                    Опыт «Волшебство в молоке».

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Дети:  На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Дети:  Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…

Воспитатель:  А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Дети:  Нет

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно.  Добавляем в него несколько капель зелёной, красной, синей краски ( кисточкой или ватной палочкой).Берем другую ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Получаются волшебные узоры  на тарелке!

Подведём итог: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке.

Воспитатель: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательное волшебство.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краску, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Воспитатель: Ну что ребята получились у вас волшебные узоры?

Дети: Да.

Воспитатель: Да , в школе волшебства можно научится всему.

Воспитатель:  Наша школа волшебства уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

(музыка волшебства)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь ,
И в детский садик с ребятами я вернусь.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад? Скажите, где мы с вами побывали?

Дети: В школе волшебства.

Воспитатель: Что интересного вы узнали в школе волшебства? А что вам больше всего было интересно? О каком продукте мы сегодня говорили?

Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:  Я вижу что вам было очень интересно, тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему –нибудь интересному и увлекательному. До новых встреч ребята. До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

Конспект по познавательному развитию и изобразительной деятельности на тему: «Страна красок» подготовительная группа

Цель: Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. Задачи:Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый)....

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....

Конспект НОД познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: "Сила тяготения"

Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Алек...

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».

Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...