Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет
презентация к уроку (старшая группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebstvo_v_moloke.docx | 29.99 КБ |
prezentatsiya_molochka_2.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(опытно-экспериментальная деятельность)
на тему:
«Волшебство в молоке»
для воспитанников 4-5лет
Подготовила и провела:
Галимова ГульназЗайтуновна
воспитатель
Согласованно: старший
воспитатель
___________ И.А.Дударева
Дата проведения:
«18» __апреля 2018г.
Цель: Формирование у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
закрепление представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека
познакомить детей со свойствами молока
Развивающая:
развивать умение детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Приоритетное направление: познавательная, исследовательская.
Методы и приемы:
практические
наглядные
словестные
Материал и оборудование:
графин с молоком и водой, 2 прозрачных стакана,2 ложки, картина, тарелочки по количеству детей , краски гуашь, кисточки, ватные палочки, жидкое мыло.
Предварительная работа:
Беседы о молоке, ее роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Молоко и его состояние», загадывание загадок о молочных продуктах , чтение сказок о молоке, подготовка костюма феи Волшебства
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я Фея Волшебства . А прилетела я к вам ,что бы творить чудеса. Ребята, а вы любите волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас свою школу волшебства. Там я научу вас всем своим премудростям.
Воспитатель: А чтобы попасть в школу волшебства нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова
(фоновая музыка волшебства)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С ребятами в школе волшебства я окажусь.(Слайд .Школа Волшебства)
Воспитатель: Ну вот мы оказались в школе волшебства .Ребята проходите, садитесь на свои места . А в стране волшебников существуют свои правила и вам их нужно хорошо запомнить: Без разрешения Феи ничего не трогать, нельзя ничего брать в рот. Слушать все очень внимательно. Ребята, вы хорошо запомнили , как нужно себя вести в школе волшебства?
Дети: Да, нельзя ничего брать в рот.
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы.
Воспитатель: Но что бы стать настоящими волшебниками ,вам нужно пройти испытания? Готовы к испытанию?
Дети: Да готовы
Воспитатель: Хорошо, сейчас я загадаю вам загадки. Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Дети: Мороженое
Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...
Дети: Сметана
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...
Дети: Творожок
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
Дети: Сыр
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Дети: Масло
Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Дети: Молоко. (Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О молоке и молочных продуктах
Воспитатель: Правильно, дети ,о молоке. Сегодня мы с вами будем говорить о молоке и молочных продуктах(Слайд 2 Молоко ,молочные продукты)
Воспитатель: А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока. Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 3 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 4Фото с молочными продуктами).
Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?
Дети: (Коровы)
Воспитатель: Правильно, коровы
Воспитатель: А, еще кто?
Дети: Козы
Воспитатель: Правильно ребята, ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. (Слайд 5Корова и коза) Как называют молоко коровы?
Дети: Коровье
Воспитатель: А у козы?
Дети: Козье
Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд6 Лошадь)
Дети: Лошадь
Воспитатель: Правильно, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Воспитатель: А это кто?(Слайд7 Верблюда)
Дети: Верблюд
Воспитатель: Правильно, верблюд. Верблюжье молоко – сладкое, полезное жители регионов Азии его очень ценят и любят.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете это что за животное?(Слайд 8 Олень)
Дети: Олень
Воспитатель: Правильно ,это олень . Там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 9 молочные продукты)
Воспитатель: Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 10 про как пьют дети молоко)
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята угадайте еще одну загадку.
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода.(Слайд 11 Вода)
Воспитатель: Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.(Слайд12 Про воду)
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт и посмотрим чем молоко отличается от воды.
Опыт «Сравнение молока и воды»
Проводится вместе с детьми, стакан молока и стакан воды .
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
Воспитатель: - В каком стакане мы видим ложку?
Дети: Через стакан с водой.
Воспитатель: За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
Дети: Через стакан с водой.
Воспитатель: - Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Дети: Вода не пахнет ,а молоко пахнет( молоком).
Воспитатель: Подведем итог. Вода какая? А молоко? Вода имеет запах?
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт «Волшебство в молоке».
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Добавляем в него несколько капель зелёной, красной, синей краски ( кисточкой или ватной палочкой).Берем другую ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Получаются волшебные узоры на тарелке!
Подведём итог: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке.
Воспитатель: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательное волшебство.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно капают в молоко краску, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.
Воспитатель: Ну что ребята получились у вас волшебные узоры?
Дети: Да.
Воспитатель: Да , в школе волшебства можно научится всему.
Воспитатель: Наша школа волшебства уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
(музыка волшебства)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь ,
И в детский садик с ребятами я вернусь.
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад? Скажите, где мы с вами побывали?
Дети: В школе волшебства.
Воспитатель: Что интересного вы узнали в школе волшебства? А что вам больше всего было интересно? О каком продукте мы сегодня говорили?
Какой вывод о нем вы можете сделать?
Пейте дети молоко - будете здоровы!
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Я вижу что вам было очень интересно, тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему –нибудь интересному и увлекательному. До новых встреч ребята. До свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...
Конспект по познавательному развитию и изобразительной деятельности на тему: «Страна красок» подготовительная группа
Цель: Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. Задачи:Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»
Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....
Конспект НОД познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: "Сила тяготения"
Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Алек...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».
Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...