Лес и дикие животные зимой.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Презентация к НОД "Лес и дикие животные зимой" со сказочными героями эколятами-дошколятами. С детьми я часто провожу игры и беседы экологической направленности, стремлюсь вызвать у них неподдельный интерес в явлениям живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_i_dikie_zhivotnye_zimoy_suhorukova.pptx | 2.96 МБ |
les_i_zhivotnye_zimoy.docx | 723.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»
Конспект НОД «Лес и дикие животные зимой»
для подготовительной группы
Составила:
Воспитатель Сухорукова Г.П
Балашиха, декабрь 2017 г.
Цель: формирование представления детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.
Задачи.
Образовательная: уточнить и расширить представления детей о лесе, о животных, живущих на разных ярусах леса; учить отвечать полным предложением.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать чуткость к восприятию красоты природы.
Предметно-развивающая среда: ИКТ, «Кто и что какие следы на снегу оставляют?», карандаши, картины с изображением животных, леса, мяч.
Ход нод. Воспитатель сообщает, что на занятие пришел эколенок Шалун, который хочет услышать, что ребята знают о лесе.
Слайд № 3 Эколенок Шалун. Ребята, а кто из вас был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? ( выслушать все ответы и обобщить).
Эколенок Шалун. Все правильно, ребята, но самые главные жители леса- это деревья, их много, они высокие. Что это за дерево?
Слайд 4березу,
Слайд №5 осину
Слайд № 6- клен.
Слайд 7 – сосна
Слайд № 8 – каштан
Как вы узнали? ( выслушать детей). Отгадайте загадку :
Сидит- зеленеет, летит- пожелтеет, упадет-почернеет ( лист).
Слайд № 9
Ребята, леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья,
Слайд № 10 в березовых рощах растут одни березы- это светлые леса, их еще называют березняки;
Слайд №с 11 Хвойные- темные леса (тайга); в сосновом бору ( еще говорят – сосняк) приятно пахнет смолкой,.
Слайд № 12 в дубовом бору - дубраве - растут одни дубы.
В смешанном лесу под деревьями растут еще кустарники.
Слайд № 13- 14 – 15- бузина, орешник ( лещина), лесная малина.
Слайд № 16-17-18 Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички (черника, клюква, земляника, грибы).
Воспитатель: лес похож на многоярусный дом, в котором живут много жильцов- растений и животных.
Слайд № 19 Самый верхний ярус- хвойные деревья-( сосны- самые высокие деревья), ярус пониже- лиственные деревья, следующие- подрастающие деревца и кустарники, нижний ярус- травы и ягодные кустарнички, грибы.
В зимнее время деревья и кустарники находятся в состоянии покоя ( не растут и не цветут), так как условия для жизни недостаточные. Скажите, какие? ( очень холодно, мало света, вместо воды- снег). Но к таким условиям растений приспособились- сбрасывают листву и сами отдыхают, а некоторые травы не боятся холода- покрытые снегом они всю зиму остаются зелеными. ( пойдем на прогулку, поищем, проверим).
Слайд № 20-21-22 - На всех ярусах живут животные, лес их дом. Животные живут на том ярусе, на котором они могут передвигаться, находить себе пищу, строить убежища. Растения и животные одного леса связаны друг с другом, как одно сообщество. Люди, приходящие в лес – это гости, и должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев.
Слайд №23 Эколенок Шалун. А какие правила поведения в лесу? (выслушать ответы детей)
Эколенок Шалун. Правильно все сказали, нельзя шуметь чтобы не напугать лесных жителей, а зимой и не задевать кусты и ветки, от мороза они хрупкие, легко ломаются.
Физминутка « Когда это бывает- зимой или летом?». Воспитатель кидает мяч и произносит фразу, описывающую признаки лета или зимы, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
На деревьях нет листьев ( зима)
Созрели ягоды ( лето)
Цветут ромашки и колокольчики ( лето)
Ярко светит солнце ( лето)
На реке крепкий лед ( зима)
Дети катаются на лыжах и коньках ( зима)
Прыгает лягушка ( лето)
Дети купаются в реке ( лето)
Снегопад ( зима)
На реке лед ( зима)
Медведь лакомится ягодами ( лето).
Белый заяц сидит под кустом ( зима).
Барсук спит в норе ( зима).
Рыжая белка скачет по деревьям ( лето).
Слайд № 24 На экране белочка. У меня красивый пушистый хвостик. Длинные задние ноги и пушистый хвост помогают мне прыгать по деревьям, хвостом я могу даже рулить. Летом моя шубка рыженькая, а зимой серенькая, а вот брюшко всегда белое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, а летом короткий и жесткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи, заготавливаю их на зиму , в сильные морозы могу не выходить из своего тепленького гнезда- в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.
Выслушать мнения детей о белочке.
Слайд №25 Заяц. Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают слышать опасность, короткий хвостик не мешает быстро бегать и путать врагов, а задние ноги длинные и сильные я ими отталкиваюсь от земли, могу делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной яме, зимой мех гуще летнего и поэтому мне зимой не холодно, зимой я ем кору деревьев.
Предложить детям высказать свои впечатления о зайце. А на каком ярусе живет заяц? ( на нижнем) А кто еще живет на нижнем ярусе? ( волк, лиса, медведь, олени).
А как человек может помочь животным пережить зиму? Выслушать о тветы детей
Слайд № 26 (пережить зиму поможет подкормка, лесничие знают места кормежки животных и подсыпают сено, веник ,и даже соль) Подкармливают до тепла, а когда снег становится рыхлым и животные могут его найти под снегом, подкормка прекращается.
А как можно помочь птицам? (кормушки) А какую пищу можно положить в кормушки? Выслушать ответы детей.
Слайд № 27. Ячмень, пшеницу, сырые крупы, семечки, несоленое сало, сушеную рябину или боярышник, ломтики яблока, измельченное яйцо, творог, кусочки сырой говядины.
Слайд № 28 Воспитатель. Ребята, эколенок Шалун доволен вашими ответами и предлагает вам вспомнить, какие следы мы увидели на снегу во время прогулки? (следы птиц, кошки). Я предлагаю вам нарисовать кто какие следы оставляет на снегу на ваших листах.
Свободный конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
- Мне нравится (1)