Лес и дикие животные зимой.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сухорукова Галина Павловна

Презентация к НОД "Лес и дикие животные зимой" со сказочными героями эколятами-дошколятами. С детьми я часто провожу игры и беседы экологической направленности, стремлюсь вызвать у них неподдельный интерес в явлениям живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_dikie_zhivotnye_zimoy_suhorukova.pptx2.96 МБ
Файл les_i_zhivotnye_zimoy.docx723.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес и дикие животные зимой Составила воспитатель Сухорукова Г.П.


Предварительный просмотр:

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

                                                                                                   

Конспект НОД  «Лес и дикие животные зимой»

для подготовительной группы

        

                                                                                               Составила:

                                                               Воспитатель Сухорукова Г.П

Балашиха,  декабрь  2017 г.    

Цель:  формирование представления детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Задачи.

Образовательная: уточнить и расширить представления детей о лесе, о животных, живущих на разных ярусах леса; учить отвечать полным предложением.

Воспитательные: воспитывать у детей  познавательный интерес, бережное отношение к природе.                            

Развивающие: развивать чуткость к восприятию красоты природы.

Предметно-развивающая среда: ИКТ, «Кто и что какие следы на снегу оставляют?», карандаши, картины с изображением животных, леса, мяч.

Ход нод. Воспитатель сообщает, что на занятие пришел эколенок Шалун, который хочет услышать, что ребята знают о лесе.

Слайд № 3 Эколенок Шалун. Ребята, а  кто из вас был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? ( выслушать все ответы и обобщить).

Эколенок  Шалун. Все правильно, ребята, но самые главные жители леса- это деревья, их много, они высокие. Что это за дерево?  

Слайд 4березу,

Слайд №5  осину

Слайд № 6- клен.

Слайд 7  – сосна

Слайд № 8 – каштан

Как вы узнали?  ( выслушать детей).  Отгадайте загадку :

Сидит- зеленеет, летит- пожелтеет, упадет-почернеет ( лист).

Слайд №  9

Ребята, леса  бывают разные: смешанные, когда встречаются   все эти деревья,

Слайд № 10     в березовых рощах растут одни березы- это светлые леса, их еще называют березняки;

Слайд №с 11  Хвойные- темные леса (тайга); в сосновом бору ( еще говорят – сосняк) приятно пахнет смолкой,.

Слайд № 12  в дубовом бору - дубраве  -  растут одни дубы.

В смешанном лесу под деревьями растут еще кустарники. 

Слайд № 13- 14 – 15- бузина, орешник ( лещина), лесная малина.

Слайд № 16-17-18  Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички (черника, клюква,  земляника, грибы).

Воспитатель:  лес похож на многоярусный дом, в котором живут много жильцов- растений и животных.

Слайд № 19  Самый верхний ярус- хвойные  деревья-( сосны- самые высокие деревья), ярус пониже- лиственные деревья, следующие-  подрастающие деревца и кустарники, нижний ярус- травы и ягодные кустарнички, грибы.

В зимнее время деревья и кустарники находятся в состоянии покоя ( не растут и не цветут), так как условия для жизни недостаточные. Скажите, какие? ( очень холодно, мало света, вместо воды- снег). Но к таким условиям растений приспособились- сбрасывают листву и сами отдыхают, а некоторые травы не боятся холода- покрытые снегом они всю зиму остаются зелеными. ( пойдем на прогулку, поищем, проверим).

Слайд № 20-21-22 - На всех ярусах живут животные, лес их дом. Животные живут на том ярусе, на котором они могут передвигаться, находить себе пищу, строить убежища. Растения и животные одного леса связаны друг с другом, как одно сообщество. Люди, приходящие в лес – это гости, и должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев.

Слайд №23 Эколенок Шалун. А какие правила поведения в лесу?             (выслушать ответы детей) 

Эколенок Шалун. Правильно все сказали, нельзя шуметь    чтобы не напугать лесных жителей, а зимой и не задевать кусты и ветки, от мороза они хрупкие, легко ломаются.

Физминутка  « Когда это бывает- зимой или летом?». Воспитатель кидает мяч    и    произносит фразу, описывающую признаки лета или зимы, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

На деревьях нет листьев ( зима)

Созрели ягоды ( лето)

Цветут ромашки и колокольчики ( лето)

Ярко  светит солнце ( лето)

На реке крепкий лед ( зима)

Дети катаются на лыжах и коньках ( зима)

Прыгает лягушка ( лето)

Дети купаются в реке ( лето)

Снегопад ( зима)

На реке лед ( зима)

Медведь лакомится ягодами ( лето).

Белый заяц сидит под кустом ( зима).

Барсук спит в норе ( зима).

Рыжая белка скачет по деревьям ( лето).

Слайд № 24  На экране белочка. У меня красивый пушистый хвостик. Длинные задние ноги и пушистый хвост помогают мне прыгать по деревьям, хвостом я могу даже рулить. Летом моя шубка рыженькая, а зимой серенькая, а вот брюшко всегда белое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, а летом короткий и жесткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи, заготавливаю их на зиму , в сильные морозы могу не выходить из своего тепленького гнезда- в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.

Выслушать мнения детей о белочке.  

Слайд №25  Заяц. Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока.  Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают слышать опасность, короткий хвостик не мешает быстро бегать и путать врагов,   а задние ноги длинные и сильные я ими отталкиваюсь от земли,  могу делать большие прыжки.  Норки у меня нет, я сплю в снежной яме, зимой мех гуще летнего и поэтому мне зимой не холодно, зимой я ем кору деревьев.

Предложить детям высказать свои впечатления о зайце. А на каком ярусе живет заяц? ( на нижнем) А кто еще живет на нижнем ярусе?  ( волк, лиса, медведь, олени).

А как человек может помочь  животным пережить зиму?  Выслушать о тветы детей

Слайд № 26   (пережить зиму поможет подкормка, лесничие знают места кормежки животных и подсыпают сено, веник ,и даже  соль) Подкармливают до тепла, а когда снег становится рыхлым и животные могут его найти под снегом, подкормка прекращается. 

А как можно помочь птицам? (кормушки) А какую пищу можно положить в кормушки?  Выслушать ответы детей.

Слайд № 27. Ячмень, пшеницу, сырые крупы, семечки,  несоленое сало, сушеную рябину или боярышник, ломтики яблока, измельченное яйцо, творог, кусочки сырой говядины.

Слайд № 28   Воспитатель. Ребята, эколенок Шалун доволен вашими ответами и предлагает вам вспомнить, какие следы мы увидели на снегу во время прогулки? (следы птиц, кошки).  Я предлагаю вам нарисовать кто какие следы оставляет на снегу на ваших листах.

Свободный конец занятия. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...