Комплексное занятие: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия на тему: «Волшебница-вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад № 31
Конспект комплексного занятия
на тему: «Волшебница-вода»
для детей подготовительной группы №12
И.Ю.Чурилова
Воспитатель
Г. Яровое
2016 г.
Программное содержание:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Разъяснить необходимости охраны водоемов. Повторять прямой счет до 10. Повторить понятия узкая-широкая, длинная-короткая. Развивать у детей конструктивные умения. Разъяснять необходимость охраны и бережного отношения к природе, к водоемам. Воспитывать любовь к природе родного края.
Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Плешакова «Вода»
Наблюдение за водой из крана, за лужицей на улице.
Оборудование: На каждого ребенка 3 стаканчика – одноразов.(1 с водой, 1 с молоком, 1 пустой) грамзапись» Капли дождя» Э. Марикони, шапочка - тучки, глобус, костюм Кота-Матроскина. Полоски широкая и длинная синего цвета, и мелкие полосочки голубого цвета, вывеска Мини-лаборатория, трубочки-соломинки на каждого ребенка, рисунки для мультфильма, телевизор, краски, кисточки, «капельки» на каждого ребенка, ватман с нарисованной тучкой.
Ход занятия.
Обращаю внимание на гостей, становимся в круг, и настраиваемся.
Читаю стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить!
-Где, и какую, дети, воду сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице).
-Для чего нужна вода, как мы её используем?
(пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)
-Правильно.
-Дети, а вы знаете пословицы или поговорки о воде?
1. Хлеб-батюшка, а водица матушка.
2. Вода и мельницу ломает.
3. Хлеб и вода – мужицкая еда.
4. пролитую воду не соберешь.
5. Без росы и трава не растет.
-Молодцы!
-Дети садитесь на стульчики.
(Появляется Кот Матроскин)
Матроскин:- Я, кот Матроскин. Это фамилия такая. Я слышал, вы что-то говорили о воде. Так вот, что я скажу: кому она нужна! Я вот, например, на море и смотреть не хочу. Вода. Фыр-р-р. Без неё как-то спокойнее.
Воспитатель:
-Нет, Матроскин, так не пойдёт. Ты лучше сядь и послушай, что мы тебе о воде расскажем.
Воспитатель: (показывает глобус)
На нашей планете - Земля много голубого и синего цвета. Как вы думаете, что обозначает этот цвет?
-Верно, это моря, реки, океаны, болота, ручьи, родники. Они занимают больше половины поверхности Земли. Все вместе они составляют Мировой океан. Мировой океан- это что-то вроде огромной батареи Земли. Солнце всё лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает своё тепло Земле. Без этого тепла на земле наступят такие морозы, что погибнет все живое: звери, птицы, рыбы, леса, поля.
Вода необходима для жизни растений. Через корни они получают воду и полезные вещества. Для рыб вода- среда обитания. Без воды не могут существовать и другие животные. Человеку необходимо ежедневно пополнять запасы жидкости в организме. Вода не только всех поит, но и всех кормит. Люди ловят рыбу и кушают её. Вода работает на электростанциях, которые вырабатывают электрический ток. По воде везут и тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки - ничего не сделаешь без воды.
-Так кому же нужна вода? (ответы детей)
-Правильно!
-Дети подумайте и скажите, откуда берется вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течет и течет, не кончается.
-Верно. Вода в кране поступает из речки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделывают большой путь. С начала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
-А как же рождается большая, глубокая река? Хотите узнать? (Приглашаю детей подойти, кладу перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.)
На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. (Текут) Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
(Выкладывают)
-Посчитайте, сколько маленьких речушек впадает в большую реку.
(считают)
-Правильно!
-Дети, давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои детки – вот такие маленькие капельки (капаю на ладошку каждому). Нам детки пора отправляться в путь. (Звучит музыка, звуки дождя) Капельки слушайте свою мамочку.
-Полетели Капельки на землю…. Попрыгаем, поиграем. Скучно нам стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой (соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. А теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
(Сели в круг)
-Для чего нужна вода, мы с вами уточнили.
-А что же такое вода? И какой она бывает?
Чтобы это выяснить мы пройдем в нашу лабораторию и проведем там серию опытов. Но сначала я напомню вам правила поведения в лаборатории:
-не шумите - этим вы мешаете другим;
-аккуратно обращайтесь с посудой, не разбейте не уроните;
-внимательно следите за результатами опыта;
-закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
Приступаем к нашим исследованиям.
1 опыт.- Вода прозрачная.
Перед детьми стоят 2 стаканчика: 1 с водой, 2 с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная.
Подумайте, что бы было бы, если речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
(Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения).
А не будет растений – не будет и рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы.
2 опыт.- У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок , молоко. А вот морская вода содержит много соли, у неё соленый вкус, её нельзя пить. И наше озеро тоже соленое.
3 опыт. – У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет)
Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной
4 опыт. – Вода жидкая может течь
.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку она жидкая, может течь, её называют жидкостью.
5 опыт. – Вода бывает теплой, холодной.
Предложить детям два стаканчика с разной водой по температуре. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стаканчике самая холодная, а в каком самая теплая.
В реках, озерах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
-Ребята, какой вывод мы можем сделать, так что же такое вода? И какой она может быть?
(Вода – прозрачная жидкость, не имеющая запаха, ни цвета, ни вкуса).
Рисование.
Дети рисуют каплю для тучки и крепят на большой лист ватмана, где нарисована большая туча.
-А еще вода, как волшебница может превращаться летом в дождь, когда жарко, в пар, а зимой в снег, лед, сосульки.
А какие природные явления, связанные с водой вы знаете? (моросящий дождь, ливень, туман, роса, снегопад, пурга, град.)
-Мы уже знаем, что вода нужна всем. Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязнена оттого, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик.
И тогда происходит вот что.
Фильм «Экотопик ищет Экоград».
(Показ кадров – картинок с объяснениями – 11 кадров).
-Ребята, скажите, сможет ли Экотопик найти дорогу в Экоград?
-Правильно, если человек будет по-доброму относится к животным, растениям и водоёмам, (не кричать, не ломать ветки, не бросать мусор, не разводить костры, не засорять реки и озера.)
И хотя воды на планете много, её надо беречь.
Ни умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Проектное занятие "Волшебница - вода"
Знакомство детей со свойствами воды, закрепление навыков экспериментирования....
Занятие "Волшебница вода"
Расширить и уточнить знания детей о воде, роли в жизни человека....
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект комплексного занятия "Волшебница вода"
Цель: Формировать, расширять и систематизировать знания о воде, снеге и льде и их свойствах....
Конспект комплексного занятия «Волшебница - вода»
Цель: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)....