Конспект комплексного занятия «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сизова Ирина Анатольевна

Цель: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_volshebnitsa_-_voda.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Волшебница - вода» для детей средней группы.

Составитель  воспитатель: Сизова И.А.

Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материал: три одинаковые емкости с водой; гуашь - красная; пакетик растворимого кофе; кусочки сахара и стаканы по количеству детей.

Воспитатель: Я вам  сегодня приготовила что- то  интересное. Показывает детям, одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она?

Дети«Чистая, прозрачная».

Воспитатель: «Вот она – чистая и прозрачная вода! А хотите, научу вас делать фокус?»

Дети«Да!»

Воспитатель: «Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке можно увидеть красный цвет?»

Дети«Цветы, божья коровка».

Воспитатель: «Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю его в свой стаканчик. Раз-два-три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».

Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. А зачем нам нужна третья бутылка? Я хочу вам показать еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканах

Дети«Прозрачная».

Воспитатель: «Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Понюхайте, чем пахнет?»

Дети«Ни чем не пахнет».

Воспитатель: «А сейчас каждый положите себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода

Дети«Вода стала коричневой и пахнет кофе».

Воспитатель: «Поменяла цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус?»

Дети«Горькая»

Воспитатель«Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой

Дети«Положить сахар»

Воспитатель: «Возьмем сахар и положим в стаканчик и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте, какого вкуса стала вода

Дети«Сладкого»

Воспитатель: «Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.

Волшебница, да и только!»

 

https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-ekologii/srednyaya-gruppa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Волшебница вода"

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Конспект познавательного занятия "Волшебница вода"

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира через экспериментирование.Задачи:• Закреплять знания о состояниях воды, продолжать знакомить детей со свой...

Комплексное занятие: «Волшебница-вода»

Конспект комплексного занятия на тему: «Волшебница-вода»...

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Это занятие поможет сформировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....

Конспект комплексного занятия "Волшебница вода"

Цель: Формировать, расширять и систематизировать знания о воде, снеге и льде и их свойствах....