Конспект комплексного занятия «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_volshebnitsa_-_voda.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Волшебница - вода» для детей средней группы.
Составитель воспитатель: Сизова И.А.
Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Материал: три одинаковые емкости с водой; гуашь - красная; пакетик растворимого кофе; кусочки сахара и стаканы по количеству детей.
Воспитатель: Я вам сегодня приготовила что- то интересное. Показывает детям, одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она?
Дети: «Чистая, прозрачная».
Воспитатель: «Вот она – чистая и прозрачная вода! А хотите, научу вас делать фокус?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке можно увидеть красный цвет?»
Дети: «Цветы, божья коровка».
Воспитатель: «Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю его в свой стаканчик. Раз-два-три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».
Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. А зачем нам нужна третья бутылка? Я хочу вам показать еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканах?»
Дети: «Прозрачная».
Воспитатель: «Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Понюхайте, чем пахнет?»
Дети: «Ни чем не пахнет».
Воспитатель: «А сейчас каждый положите себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода?»
Дети: «Вода стала коричневой и пахнет кофе».
Воспитатель: «Поменяла цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус?»
Дети: «Горькая»
Воспитатель: «Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой?»
Дети: «Положить сахар»
Воспитатель: «Возьмем сахар и положим в стаканчик и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте, какого вкуса стала вода?»
Дети: «Сладкого»
Воспитатель: «Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.
Волшебница, да и только!»
https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-ekologii/srednyaya-gruppa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы
Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....
Конспект познавательного занятия "Волшебница вода"
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира через экспериментирование.Задачи:• Закреплять знания о состояниях воды, продолжать знакомить детей со свой...
Комплексное занятие: «Волшебница-вода»
Конспект комплексного занятия на тему: «Волшебница-вода»...
Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....
Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Это занятие поможет сформировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....
Конспект комплексного занятия "Волшебница вода"
Цель: Формировать, расширять и систематизировать знания о воде, снеге и льде и их свойствах....