Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алькаева Оксана Алексеевна

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц;

- составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.

Развивающие:

- создать условие для развития логического мышления;

- развивать зрительную память, внимание, сообразительность, воображение;

- способствовать развитию умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность как умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц;

- составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.

Развивающие:

- создать условие для развития логического мышления;

- развивать зрительную память, внимание, сообразительность, воображение;

- способствовать развитию умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность как умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Методы  и  приёмы:

Практические: физкультминутка, игра «Волшебные палочки».

Наглядные: карточки с цифрами, геометрические фигуры, числовой домик.

Словесные: загадки, обсуждения, беседа, вопросы-ответы, занимательные задачи.

Материал:

 - Демонстрационный материал: мяч; цифры от 1 до 10; цветы (10 шт.), бабочки (6 шт.); 10 разных насекомых; поезд, с пропущенными в окошках цифрами; числовой домик с цифрой 8; лист бумаги с изображением геометрических фигур; схема составления птицы из счетных палочек.

         - Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, лист бумаги, геометрические фигуры, счетные палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игра «Волшебные палочки»

Познавательно-исследовательская

Ориентировка на листе бумаги; составление фигуры из частей (счетных палочек)

Коммуникативная

Беседа по вопросам, отгадывание загадок

Чтение (восприятие)

Чтение занимательной задачки

Трудовая

Участие детей в подготовке материалов к ООД,  уборка материалов и атрибутов.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? В этом году мы вместе будем путешествовать по стране математике. Даже героям сказок известно, что математика очень важная и нужная наука. Сегодня к нам в гости придет добрая «Фея – математика». Она хочет проверить ваши знания, выявить внимательных, активных, а для этого надо правильно выполнить все задания.

Появляется Фея с волшебной палочкой.

- Здравствуйте, ребята! Я фея всех наук – Математика. Злой волшебник Минус, забрал мои сокровища. Я пришла ребята, к вам за помощью, вернуть мои сокровища! Волшебные сокровища, мы найдем, только правильно выполнив задания. Для этого мы отправимся, в путешествия по математическим станциям, где будем считать, складывать и находить цифры, а также отгадывать загадки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать мои волшебные цифры, которые откроют путь к сокровищам математике. И так в добрый путь! Поехали!

Дети идут по кругу со словами «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель:  Остановка «Математическая разминка»

Фея: Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10ти, от 10ти до 1го.

Воспитатель: Кому я положу в руки мяч, тот считает от 3х до 6ти, от 4х до 8ми и т.д.

Фея: Назовите следующие числа 3,5,7,8

Воспитатель: Назовите предыдущее число 3, 2, 6

Фея: Назовите соседей чисел 3, 5, 7.

Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Фея: Хвалит, дает цифры

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дети выполняют движения: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Остановка «Счетная» (дети садятся за столы).

Ребята, мы попали с вами на полянку где  много красивых цветов и бабочек. (На экране изображены цветы и бабочки).  Сколько всего цветов? (10) Сколько бабочек? (6) На сколько бабочек меньше, чем цветов?

Воспитатель: А еще на поляне много разных насекомых. (Перечисляют насекомых). Сколько всего насекомых? (10) Кто на каком по счету месте?

Фея: Мимо поляны проезжают вагончики (поезд). Цифры на окнах пропущены. Скажите, какие цифры пропущены? (Справившись с заданием, хвалит детей, дает цифры).

Воспитатель: Не далеко от поляны построили Новый дом, дому присвоили номер 8. На каждом этаже надо заселить жильцов в количестве 8 человек на каждом этаже.  На первом этаже в квартире слева проживает один человек, а сколько человек нужно заселить в квартире справа и т.д. (работа детей). 

Фея: хвалит, дает цифры. Путешествие наше продолжается.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги – это поляна, геометрические фигуры хотят прогуляться по поляне (приготовьте листочек): (Выполняют задание на ориентировку на листе бумаги).

- красный круг в центре листа;

- зеленый квадрат в левом верхнем углу;

- желтый прямоугольник в правом верхнем углу;

- синий квадрат в нижнем правом углу;

- красный прямоугольник в левом нижнем углу;

- зеленый ромб справа от круга;

- желтый ромб слева от круга.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель: Что и где вы расположили?

Дети называют фигуру, её цвет и месторасположение.

Физминутка «Буратино подтянулся» (выполняют, затем фея дает цифры.)

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель: Поехали дальше. (Дети идут по кругу: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)

Остановка « Минутка для шутки».

Нас ждут хитрые задачки:

Сколько лап у двух собак? (8) 

Сколько ушек у двух мышей? (4)

Фея: У кого лап больше, у собаки или у петуха? Молодцы! Хвалит, даёт цифру.

Воспитатель: Поехали дальше! Наше путешествие продолжается.

Дети выполняют движения: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Остановка «Волшебные палочки». (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Прилетела загадочная птица. А что за птица, вы узнаете, отгадав загадку.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист).

Давайте с помощью счетных палочек изобразим аиста. (Показ схемы). Сколько палочек нам  понадобится? (10). (Выполняют задание).

Фея: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, мы с вами открыли путь к сокровищам математики. (Раздает каждому ребёнку подарок.)

Дети встают в круг.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Чем занимались? Кто пришел в гости? Посмотрим и поставим цифры по порядку, которые нам подарила Фея. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа.

Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях....