Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц;
- составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.
Развивающие:
- создать условие для развития логического мышления;
- развивать зрительную память, внимание, сообразительность, воображение;
- способствовать развитию умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность как умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц;
- составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.
Развивающие:
- создать условие для развития логического мышления;
- развивать зрительную память, внимание, сообразительность, воображение;
- способствовать развитию умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность как умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
Методы и приёмы:
Практические: физкультминутка, игра «Волшебные палочки».
Наглядные: карточки с цифрами, геометрические фигуры, числовой домик.
Словесные: загадки, обсуждения, беседа, вопросы-ответы, занимательные задачи.
Материал:
- Демонстрационный материал: мяч; цифры от 1 до 10; цветы (10 шт.), бабочки (6 шт.); 10 разных насекомых; поезд, с пропущенными в окошках цифрами; числовой домик с цифрой 8; лист бумаги с изображением геометрических фигур; схема составления птицы из счетных палочек.
- Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, лист бумаги, геометрические фигуры, счетные палочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игра «Волшебные палочки» |
Познавательно-исследовательская | Ориентировка на листе бумаги; составление фигуры из частей (счетных палочек) |
Коммуникативная | Беседа по вопросам, отгадывание загадок |
Чтение (восприятие) | Чтение занимательной задачки |
Трудовая | Участие детей в подготовке материалов к ООД, уборка материалов и атрибутов. |
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? В этом году мы вместе будем путешествовать по стране математике. Даже героям сказок известно, что математика очень важная и нужная наука. Сегодня к нам в гости придет добрая «Фея – математика». Она хочет проверить ваши знания, выявить внимательных, активных, а для этого надо правильно выполнить все задания.
Появляется Фея с волшебной палочкой.
- Здравствуйте, ребята! Я фея всех наук – Математика. Злой волшебник Минус, забрал мои сокровища. Я пришла ребята, к вам за помощью, вернуть мои сокровища! Волшебные сокровища, мы найдем, только правильно выполнив задания. Для этого мы отправимся, в путешествия по математическим станциям, где будем считать, складывать и находить цифры, а также отгадывать загадки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать мои волшебные цифры, которые откроют путь к сокровищам математике. И так в добрый путь! Поехали!
Дети идут по кругу со словами «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Остановка «Математическая разминка»
Фея: Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10ти, от 10ти до 1го.
Воспитатель: Кому я положу в руки мяч, тот считает от 3х до 6ти, от 4х до 8ми и т.д.
Фея: Назовите следующие числа 3,5,7,8
Воспитатель: Назовите предыдущее число 3, 2, 6
Фея: Назовите соседей чисел 3, 5, 7.
Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Фея: Хвалит, дает цифры
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Дети выполняют движения: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Остановка «Счетная» (дети садятся за столы).
Ребята, мы попали с вами на полянку где много красивых цветов и бабочек. (На экране изображены цветы и бабочки). Сколько всего цветов? (10) Сколько бабочек? (6) На сколько бабочек меньше, чем цветов?
Воспитатель: А еще на поляне много разных насекомых. (Перечисляют насекомых). Сколько всего насекомых? (10) Кто на каком по счету месте?
Фея: Мимо поляны проезжают вагончики (поезд). Цифры на окнах пропущены. Скажите, какие цифры пропущены? (Справившись с заданием, хвалит детей, дает цифры).
Воспитатель: Не далеко от поляны построили Новый дом, дому присвоили номер 8. На каждом этаже надо заселить жильцов в количестве 8 человек на каждом этаже. На первом этаже в квартире слева проживает один человек, а сколько человек нужно заселить в квартире справа и т.д. (работа детей).
Фея: хвалит, дает цифры. Путешествие наше продолжается.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги – это поляна, геометрические фигуры хотят прогуляться по поляне (приготовьте листочек): (Выполняют задание на ориентировку на листе бумаги).
- красный круг в центре листа;
- зеленый квадрат в левом верхнем углу;
- желтый прямоугольник в правом верхнем углу;
- синий квадрат в нижнем правом углу;
- красный прямоугольник в левом нижнем углу;
- зеленый ромб справа от круга;
- желтый ромб слева от круга.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель: Что и где вы расположили?
Дети называют фигуру, её цвет и месторасположение.
Физминутка «Буратино подтянулся» (выполняют, затем фея дает цифры.)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Поехали дальше. (Дети идут по кругу: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)
Остановка « Минутка для шутки».
Нас ждут хитрые задачки:
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько ушек у двух мышей? (4)
Фея: У кого лап больше, у собаки или у петуха? Молодцы! Хвалит, даёт цифру.
Воспитатель: Поехали дальше! Наше путешествие продолжается.
Дети выполняют движения: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Остановка «Волшебные палочки». (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Прилетела загадочная птица. А что за птица, вы узнаете, отгадав загадку.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист).
Давайте с помощью счетных палочек изобразим аиста. (Показ схемы). Сколько палочек нам понадобится? (10). (Выполняют задание).
Фея: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, мы с вами открыли путь к сокровищам математики. (Раздает каждому ребёнку подарок.)
Дети встают в круг.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Чем занимались? Кто пришел в гости? Посмотрим и поставим цифры по порядку, которые нам подарила Фея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа.
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях....