Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление полученных знаний о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
на тему: «Путешествие по профессиям»
Составила: Мангушева Венера Шамильевна, воспитатель первой
квалификационной категории МБДОУ № 59 г. Салавата.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-расширить и конкретизировать представления детей о профессиях;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий врача, продавца, пожарного, учителя
Развивающие:
-содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
-активизировать и обогащать словарь детей, грамматический строй и связную речь
Воспитательные:
-воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.
Словарная работа: педиатр, окулист, стоматолог, хирург
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы о профессиях взрослых, настольная игра: лото «Профессии», сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница»
Оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм ; альбомные листы, бумажные овощи и фрукты, клей , клеенки, салфетки.
Ожидаемый результат:
-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
-составлять связный рассказ;
-образовывать отглагольные существительные
Литература:
«Развитие речи в детском саду» Программа и методические рекомендации.-2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. – М., Мозаика – Синтез, 2010.
« Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н.Агронович Москва 2008г.
«Логопедия в детском саду» Л.Н.Смирнова Москва 2006г.
Форма работы:
(Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто рядом»).
1.Организационный момент:
Психогимнастика «Кто рядом?»
(Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).
Воспитатель: Коснись ладонью соседа и назови его ласково.
(Каждый ребенок кладет руку на руку соседа и называет его по имени с уменьшительно-ласкательным значением).
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской,
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
1 Загадка:
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы?
- Правильно, это пожарные. Наши мальчики подготовили сценку о работе пожарных.
(Вбегают двое детей с пожарными шлангами).
- Ильвир, оставайся здесь, туши первый этаж. Я полез наверх, возможно там есть люди.
- Хорошо!
Крик из толпы:
- Там осталась моя кошка, помогите!!!
- Спасибо нашим мальчикам. Вот вы посмотрели на работу пожарных. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать пожарный, ведь у него такая опасная профессия?
(Смелый, отважный, сильный, добрый…).
2 Загадка:
Ухо заболело,
Или в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет…
- Да, это врач. Очень важная и необходимая профессия. Врачи бывают разные: например, педиатр лечит детей, окулист проверяет зрение, стоматолог лечит зубы, хирург делает операции.
Сейчас мы с вами попадем в кабинет врача.
(За столом сидит врач. Стук в дверь).
Доктор: Да, да, войдите!
Пациентка: Здравствуйте, доктор!
Доктор: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Пациент: Очень болит горло и голова
Доктор: Откройте рот пошире. Теперь дышите, не дышите. Ну что ж, сейчас я вам выпишу рецепт. Принимайте лекарства строго по инструкции.
- Спасибо нашим артистам. Ребята, каким должен быть доктор?
(Умный, внимательный, вежливый…).
3 Загадка:
Кто продукты продает – молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки, туфельки и босоножки?
Все они товары знают, даром время не теряют
В магазине молодцы. Кто же это?
- Продавец каждый день встречается с разными покупателями, помогает выбрать товар. Есть у нас свой продавец – консультант Влада, которая поможет правильно выбрать товар.
(На столе лежат разные продукты).
Влада: В нашем магазине большое разнообразие свежих овощей и фруктов. Любителям сладкого могу предложить большой ассортимент пирожных, конфет, выпечки. Также имеются свежие яйца, сосиски.
- Спасибо, Влада, тебе за консультацию. Какими качествами должен обладать продавец?
(Быть вежливым, уметь грамотно рассказать о товаре, аккуратным)
-Ребята, давайте поможем нашему продавцу рассортировать овощи и фрукты.
В корзину справа нужно наклеить овощи, а в корзину слева – фрукты.
(Дети наклеивают овощи и фрукты).
-Слушайте следующую загадку :
4 Загадка:
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки?
Научит читать, и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать?
- Правильно, учитель! Вы еще ходите в детский сад, а я вам предлагаю пофантазировать и оказаться сейчас в школе. Знакомьтесь, ваша учительница Алена Евгеньевна, она проведет с вами урок.
- Здравствуйте, ребята! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Только прошу вас не кричать с места, а поднимать руки.
Кто:
- готовит еду
- делает прививки
- красит стены
- строит дома
- шьет одежду
- летает в космос
- управляет самолетом
- сочиняет стихи
- лечит зубы
- делает прически
- управляет поездом
- Спасибо, Алена Евгеньевна, за урок. А сейчас у нас перемена.
Физминутка
Дин-дон, дин-дон наклоны
Гномы строят новый дом стучать кулаком об кулак
Красят стену, крышу, пол движения рук вверх-вниз
Прибирают все кругом «подметают пол»
Мы к ним в гости придем ходьба на месте
И подарки принесем руки вперед ладонями вверх
На пол – мягкую дорожку наклон вперед
Расстелив ее к порожку пятиться назад
Две подушки на диван сложить ладони под щечку
Меду липового жбан округленные руки вытянуть
вперед.
- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете, какие предметы необходимы людям разных профессий.
Игра «Угадай профессию?»
Весы, прилавок, товар -
Каска, шланг, вода -
Ножницы, игла, швейная машинка, ткань -
Плита, кастрюля, вкусное блюдо –
Дорожные знаки, дорога, руль –
Дети, игры, занятия, прогулки –
Краска, кисти, побелка –
Ножницы, фен, расчески –
Доска, указка, мел, учебники –
Самолет, штурвал, небо –
Игра «Кто?»
- Подумайте, как назвать того, кто :
Плавает
Грузит
Убирает
Поет
Воспитывает
Пасет
Танцует
Дрессирует
Дирижирует
Игра «Самая, самая»
- Как вы думаете. Какая профессия самая :
Сладкая
Смешная
Детская
Волосатая
Зеленая
Спортивная
Игра «Подскажи словечко»
Самолетом правит –
В школе учит нас –
Строит здания –
Стены выкрасит –
Песни нам поет –
Торговлей занят –
От болезней лечит –
Потушит вмиг пожар –
Рыбу ловит нам –
Служит на море –
В машине груз везет –
В жаркой кузнице –
Все, кто знает -
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
3. Заключительная часть.
- Мы сегодня говорили о многих профессиях, а как вы думаете, какая профессия самая главная?
- Все профессии важны. Нельзя сказать, что какая-то важнее. Самое главное не то, какую профессию вы выберете, когда подрастете, главное быть добрым, умным, внимательным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...
- Мне нравится (1)