Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мангушева Венера Шамильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление полученных знаний о профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему: «Путешествие по профессиям»

Составила: Мангушева Венера Шамильевна, воспитатель первой

квалификационной категории МБДОУ № 59 г. Салавата.                                                                                                

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-расширить и конкретизировать представления детей о профессиях;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий врача, продавца, пожарного, учителя

Развивающие:

-содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

-активизировать и обогащать словарь детей, грамматический строй и связную речь

Воспитательные:

-воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.

Словарная работа:  педиатр, окулист, стоматолог, хирург

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы о профессиях взрослых, настольная игра: лото «Профессии», сюжетно – ролевые  игры: «Магазин», «Больница»

Оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм ; альбомные листы, бумажные овощи и фрукты, клей , клеенки, салфетки.

Ожидаемый результат:

-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-составлять связный рассказ;

-образовывать отглагольные существительные

   Литература:

«Развитие речи в детском саду» Программа и методические рекомендации.-2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. – М., Мозаика – Синтез, 2010.

 « Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н.Агронович Москва 2008г.

«Логопедия в детском саду» Л.Н.Смирнова Москва 2006г.

Форма работы:

 (Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто рядом»).

1.Организационный момент:

Психогимнастика  «Кто рядом?»

(Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).

Воспитатель: Коснись ладонью соседа и назови его ласково.

(Каждый ребенок кладет руку на руку соседа и называет его по имени с уменьшительно-ласкательным значением).

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

1 Загадка:

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы?

- Правильно, это пожарные. Наши мальчики подготовили сценку о работе пожарных.

(Вбегают двое детей с пожарными шлангами).

- Ильвир, оставайся здесь, туши первый этаж. Я полез наверх, возможно там есть люди.

- Хорошо!

Крик из толпы:

- Там осталась моя кошка, помогите!!!

- Спасибо нашим мальчикам. Вот вы посмотрели на работу пожарных. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать пожарный, ведь у него такая опасная профессия?

(Смелый, отважный, сильный, добрый…).

2 Загадка:

Ухо заболело,

Или в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет…

- Да, это врач. Очень важная и необходимая профессия. Врачи бывают разные: например, педиатр лечит детей, окулист проверяет зрение, стоматолог лечит зубы, хирург делает операции.

Сейчас мы с вами попадем в кабинет врача.

(За столом сидит врач.  Стук в дверь).

Доктор:   Да, да, войдите!

Пациентка:   Здравствуйте, доктор!

Доктор:  Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Пациент:   Очень болит горло и голова

Доктор:   Откройте рот пошире. Теперь дышите, не дышите. Ну что ж, сейчас я вам выпишу рецепт. Принимайте лекарства строго по инструкции.

- Спасибо нашим артистам. Ребята, каким должен быть доктор?

(Умный, внимательный, вежливый…).

3 Загадка:

Кто продукты продает – молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки, туфельки и босоножки?

Все они товары знают, даром время не теряют

В магазине молодцы. Кто же это?

- Продавец каждый  день встречается с разными покупателями, помогает выбрать товар. Есть у нас свой продавец – консультант Влада, которая поможет правильно выбрать товар.

(На столе лежат разные продукты).

Влада:   В нашем магазине большое разнообразие свежих овощей и фруктов. Любителям сладкого могу предложить большой ассортимент пирожных, конфет, выпечки. Также имеются свежие яйца, сосиски.

- Спасибо, Влада, тебе за консультацию. Какими качествами должен обладать продавец?

(Быть вежливым, уметь грамотно рассказать о товаре, аккуратным)

-Ребята, давайте поможем нашему продавцу рассортировать овощи и фрукты.

В корзину справа нужно наклеить овощи, а в корзину слева – фрукты.

(Дети наклеивают овощи и фрукты).

-Слушайте следующую загадку :

4 Загадка:

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребятам тетрадки?

Научит читать, и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

- Правильно, учитель! Вы еще ходите в детский сад, а я вам предлагаю пофантазировать и оказаться сейчас в школе. Знакомьтесь, ваша учительница Алена Евгеньевна, она проведет с вами урок.

- Здравствуйте, ребята! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Только прошу вас не кричать с места, а поднимать руки.

Кто:

- готовит еду

- делает прививки

- красит стены

- строит дома

- шьет одежду

- летает в космос

- управляет самолетом

- сочиняет стихи

- лечит зубы

- делает прически

- управляет поездом

- Спасибо, Алена Евгеньевна, за урок. А сейчас у нас перемена.

Физминутка

Дин-дон, дин-дон                                 наклоны

Гномы строят новый дом             стучать кулаком об кулак

Красят стену, крышу, пол            движения рук вверх-вниз

Прибирают все кругом                 «подметают пол»

Мы к ним в гости придем             ходьба на месте

И подарки принесем                        руки вперед ладонями вверх

На пол – мягкую дорожку             наклон вперед

Расстелив ее к порожку               пятиться назад

Две подушки на диван                   сложить ладони под щечку

Меду липового жбан                     округленные руки вытянуть

                                                               вперед.

- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете, какие предметы необходимы людям разных профессий.

Игра «Угадай профессию?»

Весы, прилавок, товар -

Каска, шланг, вода -

Ножницы, игла, швейная машинка, ткань -

Плита, кастрюля, вкусное блюдо –

Дорожные знаки, дорога, руль –

Дети, игры, занятия, прогулки –

Краска, кисти, побелка –

Ножницы, фен, расчески –

Доска, указка, мел, учебники –

Самолет, штурвал, небо –

Игра «Кто?»

-  Подумайте, как назвать того, кто :

Плавает

Грузит

Убирает

Поет

Воспитывает

Пасет

Танцует

Дрессирует

Дирижирует

Игра «Самая, самая»

- Как вы думаете. Какая профессия самая :

Сладкая

Смешная

Детская

 Волосатая

Зеленая

Спортивная

Игра «Подскажи словечко»

Самолетом правит –

В школе учит нас –

Строит здания –

 Стены выкрасит –

Песни нам поет –

Торговлей занят –

От болезней лечит –

Потушит вмиг пожар –

Рыбу ловит нам –

Служит на море –

В машине груз везет –

В жаркой кузнице –

Все, кто знает -

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

3. Заключительная часть.

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, а как вы думаете, какая профессия самая главная?

- Все профессии важны. Нельзя сказать, что какая-то важнее. Самое главное не то, какую профессию вы выберете, когда подрастете, главное быть добрым, умным, внимательным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...