Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в лес». (с детьми 4-5лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в лес».
(с детьми 4 - 5 лет)
Десятникова Татьяна Васильевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Шарыпово, 2014г.
Средняя группа
НОД на тему: «Путешествие в лес»
Цель:закрепление знаний детей о деревьях и обитателях леса.
Коррекционно – образовательные задачи:
- уточнять и расширять словарь по теме: «Дикие животные»;
- уточнять и расширять словарь по теме: «Деревья»;
- закреплять умение называть взрослого зверя и его детенышей;
- закреплять умение группировать представителей животного мира и понимать значение обобщающих слов;
- закреплять название деревьев;
- формировать навыки словообразования (образование прилагательных от имен существительных);
- закреплять умение составлять описательный рассказ
Коррекционно – развивающиезадачи:
- развиватьдлительный плавный выдох;
- развивать мышление и зрительное внимание;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;
- развивать умение различать деревья по плодам и листьям
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формироватьнавыки сотрудничества;
- формировать навыки положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать правильное поведение в природе;
- прививать любовь к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
А перед тем как отправиться в путешествие нам с вами нужно вспомнить правила поведения на природе, а для этого мы поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель: Возьмите в руки «сигнал светофора», с одной стороны он красного цвета, с другой – зеленого. Я буду показывать вам знаки, на которых изображены поступки человека в природе, а вы, если согласны показываете зеленый цвет «светофора», а если вы считаете, что так нельзя поступать, то показываете красный.
Воспитатель:Молодцы! Ребята, а вы не догадались, куда мы отправимся в путешествие?
А чтобы узнать наверняка отгадайте загадку:
Дом резною крышей крыт
Четырем ветрам открыт,
Грибы, ягоды там растут
И животные живут…
(После отгадки детей, на экране телевизора появляется изображение
леса – слайд 1).
Дети: Это лес.
Воспитатель: Правильно мы отправляемся в лес. А леса бывают разные.
Слайд 2: Березовый лес.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только березы
Дети: Березовый
Слайд 3: Еловый лес
Воспитатель:А как называется лес, в котором растут только ели
Дети: Еловый
Слайд 4: Дубрава
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только дубы?
Дети: Дубовый лес.
Воспитатель: А правильно, лес в котором растут дубы, называется дубрава – это новое слово, запомните его.
(звучит аудиозапись - шум ветра)
Воспитатель:Ой, ребята, подул ветер и сорвал все листья и плоды с деревьев.
Что делать? (в ходе обсуждений пришли к решению: вернуть листья и плоды деревьям: березе, рябине, дубу).
Игра: подберите листья и плоды к дереву
Раскладывая листья и плоды к деревьям, дети называли их: желуди, сережки, ягоды.
Воспитатель:Молодцы! Деревьям мы с вами помогли, путешествуем дальше.
- Ой, что это? Горка какая – то. А вы слышите, там кто – то храпит. Мы с вами знаем игру, где под горою ежик спит. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра про ежика.
Воспитатель: Ребята, для вас Лера приготовила загадку:
(Заранее дети приготовили домашние задания: описательный рассказ загадку о животных).
Лера: «Он бывает серый или белый, боится лису и волка, у него длинные уши, он быстро бегает» (заяц)
Дети отгадывают, и после каждой отгадки на экране появляются животные.
Слайд 5: Зайчиха и зайчонок, дети называют животных.
Гоша: «Он серый, злой, голодный, его жилище называется логово, его семья называется стаей» (волк)
Слайд 6: Волчица с волчатами, дети называют их.
Вика:«Она рыжая плутовка с длинным пушистым хвостом, любит полакомиться и курочкой, и петушком, и зайчиком, живет она в норе» (лиса)
Слайд 7: Лиса с лисятами, дети называют.
Саша:«Это неуклюжий сладкоежка, любит малину и мед. Зимой спит в берлоге» (медведь)
Слайд 8: Медведица с медвежонком, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы! Но в лесу живут не только животные, а кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас мы с вами узнаем, хорошо ли вы помните и умеете отличать обитателей леса. На ваших карточках изображены животные, птицы и насекомые.
Возьмите карточки и отметьте голубыми прищепками – птиц, зелеными - животных, желтыми – насекомых
(Дети на карточках отмечают голубыми прищепками – птиц, зелеными - животных, желтыми – насекомых)
Воспитатель: А теперь, я вам открою маленький секрет: перевернитекарточки, и если вы выполнили правильно, то цвет прищепок совпадет с цветом кружочка на карточке (дети проверяют правильность выполнения задания).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться в группу. Ребята посмотрите, ежик проснулся. Давайте расскажем ежику о нашем путешествии. Расскажите, что вам понравилось? Какие новые слова вы узнали? Что вам запомнилось?
Воспитатель: Ежику очень понравилось ваше путешествие, давайте оставим ежика в лесу, а мы вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"
конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы
Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...