КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Словарная работа:
Обогащение словаря: берлога, нора, дупло.
Активизация словаря: дикие животные: заяц, белка, ёжик, медведь.
Средства: аудиозаписи: пение птиц, песня «Колёсики, колёсики и красивый руль», мелодия «Шуршание листвы», мелодия для игры «Лиса и зайцы», кубик с изображением: белки, ёжика, медведя, зайца, театр би-ба-бо: зайцы, ёжик, белка, картины с изображением диких животных: ёжик, белка, медведь, зайцы, картина «Правила поведения на природе», шапочка лисы, ободки – уши зайцев, альбом «Лесные жители», шишка, стулья, скамейка, обруч.
Методы и приемы:
- Наглядные:
- Рассматривание картин
- Словесные:
- Сюрпризный момент - приход зайчика
- Мотивация цели - Поможем зайчику найти свою маму
- Загадывание загадки
- Объяснение
- Рассказ воспитателя
- Показ
- Поощрение
- Рефлексия
- Практические:
- Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokazatelnogo_zanyatiya_bespalova_n.g.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе на тему:
«Путешествие к диким животным»
Подготовила: воспитатель Беспалова Н.Г
г. Дзержинск, 2024
Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Словарная работа:
Обогащение словаря: берлога, нора, дупло.
Активизация словаря: дикие животные: заяц, белка, ёжик, медведь.
Средства: аудиозаписи: пение птиц, песня «Колёсики, колёсики и красивый руль», мелодия «Шуршание листвы», мелодия для игры «Лиса и зайцы», кубик с изображением: белки, ёжика, медведя, зайца, театр би-ба-бо: зайцы, ёжик, белка, картины с изображением диких животных: ёжик, белка, медведь, зайцы, картина «Правила поведения на природе», шапочка лисы, ободки – уши зайцев, альбом «Лесные жители», шишка, стулья, скамейка, обруч.
Методы и приемы:
- Наглядные:
- Рассматривание картин
- Словесные:
- Сюрпризный момент - приход зайчика
- Мотивация цели - Поможем зайчику найти свою маму
- Загадывание загадки
- Объяснение
- Рассказ воспитателя
- Показ
- Поощрение
- Рефлексия
- Практические:
- Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Литература:http://ds2mozaika.klgd.prosadiki.ru/media/2023/09/28/1335026026/Oznakomlenie_s_prirodoj_4-5.pdf
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам с вами на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И у меня тоже. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго дня и радостного настроения.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о ком она?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребятки, это заяц. Но посмотрите наш заяц что-то совсем грустный. Давайте я у него спрошу, что с ним приключилось. Зайчик, почему ты такой грустный?
Воспитатель: (воспитатель говорит от имени зайчишки) - Зайчик мне сказал, что он заблудился и очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знает и просит нас с вами помочь ему!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, где может жить зайчиха?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, этих животных называют – дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, их так называют, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, лечатся и добывают себе пищу.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем терять времени, отправляемся скорее на поиски мамы зайчишки, и поможет нам найти ее волшебный кубик. Я его буду подбрасывать, и он покажет нам, кого мы можем встретить на пути.
Воспитатель: А отправимся мы на поиски мамы зайчика на автобусе.
Превращаемся в шоферов
Качаем шины для машины(ш-ш-ш-ш-)
Открываем баки и заливаем бензин (с-с-с-с-)
Заводим мотор (д-д-д-д-)
У-У-У-У…
Поехала машина!
Дети под веселую музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль …»
отправляются в лес
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а давайте немножко отдохнем, присядем на пенечки, и вспомним с вами, как нужно вести себя в лесу, и в этом нам поможем плакат, на котором изображены правила поведения в лесу.
Дети и воспитатель присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как мы должны себя вести в лесу?
Дети: Ответы детей
Дети рассматривают плакат и обсуждают правила поведения в лесу
Воспитатель: Правильно ребята, в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас время года – осень. Прислушайтесь, какие птицы поют в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы угадали всех птиц, кто поет песенку в лесу. Многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов.
Воспитатель: Ну что, давайте подбросим кубик, и посмотрим к кому мы отправимся сначала. Кто это ребята?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А где же сам ёжик?
Звучит мелодия «Шуршание листвы»
Воспитатель: Что это за шорох? Кто это шуршал в листьях?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй, ежик, ты не видел маму-зайчика?
Воспитатель (воспитатель говорит от имени ежика): Ёжик мне сказал, что он не видел твою маму зайчик. У него осенью много дел, он готовится к зиме. Ёжик готовит себе норку под кучей листьев и хвороста. Он таскает туда сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. А чем же он будет питаться зимой?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Еж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. Все лето и осень, ежик питался ягодами, грибами, зелеными растениями, червяками и жуками.
Воспитатель: Ребята, пойдем дальше с вами искать маму зайчика, не будем ежику мешать готовиться к зиме.
Воспитатель: Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно, это белка. Здравствуй, белочка, ты не видел маму-зайчика?
Воспитатель (воспитатель говорит от имени белочки): Белочка мне сказал, что она не видела твою маму зайчик. У нее осенью много дел, скоро зима, и ей нужно сделать припасы себе и бельчатам. А где живет белка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Белка живет на дереве. Домик, в котором она будет зимовать, называется - дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло. Чем же занята белка осенью?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Она делает запасы, грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи и жёлуди в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте ее, белке эти запасы нужнее. Собирает шишки – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую «шубку» на серую, на более теплую. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Почему цвет «шубки» стал другим?
Дети: Ответы ребенка.
Воспитатель: Ребята, пойдем дальше с вами искать маму зайчика, не будем белочке мешать готовиться к зиме. А как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш зайчик задрожал. Давайте я спрошу у него, от чего он так дрожит. Оказывается наш зайчик боится лисички, она может его съесть! Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребятки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте с зайчиком немного поиграем и повеселим, чтобы он не боялся. А играть мы будем в интересную игру, которая называется «Лиса и зайцы».
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет… (выбираю ребенка лису). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, нужно будет бежать в свой домик.
Подвижная игра продолжается 2-3 раза
Воспитатель: Ну вот, мы и повеселили нашего зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Подбросим наш кубик …
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это медведь. Давайте немножко отдохнем, сядем на пенечки и поговорим о нем. Посмотрите, какой медведь большой, толстый. Он хорошо наедается осенью ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой. У него под кожей накапливается жир, и поэтому он не делает запасов на зиму. А зимой он впадает в спячку. Как вы думаете, где же медведь спит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: В конце осени он находит себе место под сосной или под корнями упавшего дерева. Он приносит туда много листьев и веток, мха, хвороста и у него получается берлога, зимой выпадет снег и берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю, в которую он ложится спать до весны. Давайте, не будем мешать медведю, а отправимся дальше на поиски мамы зайчика.
Воспитатель: Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Да и правда, это заяц. Вот мы с вами и нашли маму зайчика. Ребята, а давайте узнаем у зайчихи, как они готовятся к зиме?
Воспитатель (воспитатель говорит от имени зайчихи): Зайцы, скоро поменяют серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и ещё они не так заметны будут на снегу. Заяц не делает запасов на зиму - зимой по ночам, так безопаснее, он грызет кору и веточки деревьев. У зайца много врагов. Спасают его нос, длинные уши, быстрые лапы и незаметная шубка. А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы зимой его не заметили враги.
Воспитатель: Ребята, помогли мы зайчику найти маму и за вашу помощь, зайчик со своей мамой приготовили для Вас в подарок – альбом. Давайте мы его рассмотрим группе. Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с зайчиком и зайчихой и скажем им до свидания!
Дети под веселую музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль …»
отправляются обратно в детский сад
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. У меня есть вот такая шишка, которую я взяла по пути из леса. Давайте встанем в круг, шишка будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. У кого в руках окажется шишка, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Кого мы видели в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Почему, их так называют?
- Кто из животных спит зимой?
- Где спит медведь?
- Где зимует белка?
- Где зимует ёжик?
- Какие животные являются врагами для зайца?
Воспитатель: Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...
Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....