НОД "Сравнивание живой рыбки с игрушечной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баскакова Наталья Николаевна

Развивать у детей умение  сравнивать живой и неживой объекты, находить признаки различия живого и неживого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Сравнивание живой рыбки с игрушечной»

Цель: Развивать умение сравнивать живой и неживой объекты. Находить существенные признаки различия живого и неживого.

Задачи: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), находить отличительные  её признаки (чешуя). Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.  Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушечной рыбки из воды. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Материал: аквариум с рыбками; сухой корм для рыбок;  ванночка с водой и игрушечными рыбками; сачки; полотенца; схема «Рыба»; тактильные карточки; карточки-схемы.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

На столе пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

-Что это? (аквариум) . Повторите все. (дети повторяют)

Воспитатель подводит детей к столу с аквариумом. Рассматривают  аквариум и рыбок в нём.

-Кто живёт в аквариуме? (рыбки)

-Сколько рыбок? (много)

-Они большие или маленькие? (маленькие)

-Что рыбки делают? (плавают)

-Они плавают быстро или медленно? (быстро)

-Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост и плавники). Да, хвост, как руль помогает поворачивать рыбке вправо, влево.

-Какого цвета рыбки?

-Они вам нравятся?

-А рыбки нас видят?  (у них есть глаза). Мы их тоже видим.

-А почему мы их хорошо видим? (аквариум стеклянный,  вода в нём чистая и прозрачная).

-Можно рыбку достать и погладить? (нет). Почему? (она без воды жить не может). Да, в воде жива, а на суше мертва.

-Что ещё есть в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, травка).

Воспитатель: Дети, мы с вами позавтракали,  рыбки живые, они тоже хотят есть. Их нужно кормить каждый день.

-Что рыбки едят? (червячков, рачков)

Воспитатель: У нас есть сухие червячки, давайте их покормим. Корм нужно сыпать в кормушку. Понаблюдайте, как рыбки едят корм.

Воспитатель: Мы понаблюдали за живыми рыбками в аквариуме. А теперь я приглашаю вас подойти к другому столу. Подводит детей  к ванночке с рыбками игрушечными.

-А здесь что вы видите? (рыбок)

-Какие это рыбки? (игрушечные)

-Посмотрите, как они плавают. У них хвостик, плавники шевелятся? (нет)

-Этих рыбок нужно кормить? (нет)

-А что с ними можно делать?  (играть)

Воспитатель: Рыбка плавает в водице,

                   Рыбке весело играть.

                 Рыбка, рыбка- озорница

                 Мы ходим тебя поймать.

Игра «Ловись рыбка»   (дети ловят рыбок сачками,  проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», вытирают их полотенцем).  

Воспитатель: Все поймали рыбку. Молодцы. А теперь давайте рассмотрим рыбок. Садитесь все на ковёр. Воспитатель выставляет на доске схему «Рыба».

-Что у рыбки впереди? (голова)

-А сзади? (хвост)

-Ещё есть спинка и брюшко – это туловище. Погладьте рыбку по туловищу. Какой оно формы? (овальной)

-На спинке что есть? (плавник). А ещё  есть плавники?  Где они  расположены?  (на грудке и брюшке)

-Что находится на голове? (глаза) Сколько глаз у рыбки? (два глаза)

-Чем рыбка ест? Где у неё рот?

-Тело рыбки чем покрыто? (чешуйками)

Воспитатель: послушайте загадку про рыбку  «У родителей и деток вся одежда из монеток».

-На что похожа чешуя? (на монетки)

Воспитатель: Погладьте рыбку. Какая она? (гладкая)

Д\игра «Тактильные карточки».  Воспитатель предлагает детям тактильные карточки.

-Определите, рыбка гладкая, как что? (воск, шёлк)

Воспитатель: Давайте покажем, как рыбки плавают  (под музыку):

Щёчки надуваются, плавнички шевелятся, рыбка опускается на дно, всплывает наверх, плавает быстро, медленно, хватает корм ртом. Молодцы. Отпускайте своих рыбок в ванночку и садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Дети, зачем нужны рыбки в аквариуме? (наблюдать, смотреть, любоваться…)

-Что нам нужно делать, чтобы рыбкам хорошо жилось в аквариуме?

Воспитатель показывает карточки – схемы, дети отвечают:

  • Смотреть глазами;
  • Не трогать руками;
  • Не шуметь, не кричать;
  • Не стучать по аквариуму;
  • Корм сыпать в кормушку;
  • Чистить аквариум;
  • Менять воду.

Воспитатель: Ребята, я слышала, как мамы вас называли ласково: «Моя ты рыбка». И я вас сегодня называю: «Мои вы рыбки золотые». Надувайте щёчки, расправляйте плавнички,  и мы с вами поплыли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Рыбки живые и игрушечные»

Непосредственно образовательная деятельность  по экологическому воспитанию...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"

Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб ...

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей  раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...

Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха

Цель:Учить различать живую елку от игрушечной Образовательные:-      Уточнить знания детей о характерных признаках елки;-      Формировать у дете...