НОД "Сравнивание живой рыбки с игрушечной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать у детей умение сравнивать живой и неживой объекты, находить признаки различия живого и неживого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Сравнивание живой рыбки с игрушечной»
Цель: Развивать умение сравнивать живой и неживой объекты. Находить существенные признаки различия живого и неживого.
Задачи: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), находить отличительные её признаки (чешуя). Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушечной рыбки из воды. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Материал: аквариум с рыбками; сухой корм для рыбок; ванночка с водой и игрушечными рыбками; сачки; полотенца; схема «Рыба»; тактильные карточки; карточки-схемы.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
На столе пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? (аквариум) . Повторите все. (дети повторяют)
Воспитатель подводит детей к столу с аквариумом. Рассматривают аквариум и рыбок в нём.
-Кто живёт в аквариуме? (рыбки)
-Сколько рыбок? (много)
-Они большие или маленькие? (маленькие)
-Что рыбки делают? (плавают)
-Они плавают быстро или медленно? (быстро)
-Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост и плавники). Да, хвост, как руль помогает поворачивать рыбке вправо, влево.
-Какого цвета рыбки?
-Они вам нравятся?
-А рыбки нас видят? (у них есть глаза). Мы их тоже видим.
-А почему мы их хорошо видим? (аквариум стеклянный, вода в нём чистая и прозрачная).
-Можно рыбку достать и погладить? (нет). Почему? (она без воды жить не может). Да, в воде жива, а на суше мертва.
-Что ещё есть в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, травка).
Воспитатель: Дети, мы с вами позавтракали, рыбки живые, они тоже хотят есть. Их нужно кормить каждый день.
-Что рыбки едят? (червячков, рачков)
Воспитатель: У нас есть сухие червячки, давайте их покормим. Корм нужно сыпать в кормушку. Понаблюдайте, как рыбки едят корм.
Воспитатель: Мы понаблюдали за живыми рыбками в аквариуме. А теперь я приглашаю вас подойти к другому столу. Подводит детей к ванночке с рыбками игрушечными.
-А здесь что вы видите? (рыбок)
-Какие это рыбки? (игрушечные)
-Посмотрите, как они плавают. У них хвостик, плавники шевелятся? (нет)
-Этих рыбок нужно кормить? (нет)
-А что с ними можно делать? (играть)
Воспитатель: Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка- озорница
Мы ходим тебя поймать.
Игра «Ловись рыбка» (дети ловят рыбок сачками, проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», вытирают их полотенцем).
Воспитатель: Все поймали рыбку. Молодцы. А теперь давайте рассмотрим рыбок. Садитесь все на ковёр. Воспитатель выставляет на доске схему «Рыба».
-Что у рыбки впереди? (голова)
-А сзади? (хвост)
-Ещё есть спинка и брюшко – это туловище. Погладьте рыбку по туловищу. Какой оно формы? (овальной)
-На спинке что есть? (плавник). А ещё есть плавники? Где они расположены? (на грудке и брюшке)
-Что находится на голове? (глаза) Сколько глаз у рыбки? (два глаза)
-Чем рыбка ест? Где у неё рот?
-Тело рыбки чем покрыто? (чешуйками)
Воспитатель: послушайте загадку про рыбку «У родителей и деток вся одежда из монеток».
-На что похожа чешуя? (на монетки)
Воспитатель: Погладьте рыбку. Какая она? (гладкая)
Д\игра «Тактильные карточки». Воспитатель предлагает детям тактильные карточки.
-Определите, рыбка гладкая, как что? (воск, шёлк)
Воспитатель: Давайте покажем, как рыбки плавают (под музыку):
Щёчки надуваются, плавнички шевелятся, рыбка опускается на дно, всплывает наверх, плавает быстро, медленно, хватает корм ртом. Молодцы. Отпускайте своих рыбок в ванночку и садитесь на стульчики.
Воспитатель:
- Дети, зачем нужны рыбки в аквариуме? (наблюдать, смотреть, любоваться…)
-Что нам нужно делать, чтобы рыбкам хорошо жилось в аквариуме?
Воспитатель показывает карточки – схемы, дети отвечают:
- Смотреть глазами;
- Не трогать руками;
- Не шуметь, не кричать;
- Не стучать по аквариуму;
- Корм сыпать в кормушку;
- Чистить аквариум;
- Менять воду.
Воспитатель: Ребята, я слышала, как мамы вас называли ласково: «Моя ты рыбка». И я вас сегодня называю: «Мои вы рыбки золотые». Надувайте щёчки, расправляйте плавнички, и мы с вами поплыли…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Рыбки живые и игрушечные»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"
Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб ...
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...
Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха
Цель:Учить различать живую елку от игрушечной Образовательные:- Уточнить знания детей о характерных признаках елки;- Формировать у дете...
Сравнение живой рыбки и рыбки- игрушки
конспект...