Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Предлагаю методическую разработку занятия с детьми от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов, в игре дети учатся сочетать слова с движениями.
Тема:
Рыбки живые и игрушечные.
Цель:
1. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм).
2. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных): какие рыбки, что делают, чем питаются и т. д.
3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками
Ребятки, сегодня я вам что-то принесла
Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)
Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?
Что есть у рыбок? (Ответы детей)
У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.
Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,
вытянутое, покрытое чешуей.
Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)
У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).
У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина
Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.
Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)
Наши игрушечные рыбки могут плавать?
Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.
Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.
(Наблюдаем, как они поедают корм)
Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)
А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)
Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.
А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:
они могут погибнуть!
Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.
Проводится подвижная игра:
«Утята»
Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?
(показывает утку).
Кто это? Уточка, она тоже плавает.
А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.
Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят (пауза)
Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»
Уж она их учит-учит:
«Вы плывите утки-утки.
Ровно в ряд»
Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)
Хоть сыночек не велик.
Мама трусить не велит!
Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны
Плыви, плыви утеныш,
не бойся, не утонешь!
Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ
Рано-рано утречком
Вышла мама — уточка
Поучить утят
Повторить первое движение
.
Игра повторяется два-три раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Предлагаю методическую разработку занятия с детьми от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов, в игре дети учатся сочетать слова с движениями.
Тема:
Рыбки живые и игрушечные.
Цель:
1. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм).
2. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных): какие рыбки, что делают, чем питаются и т. д.
3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками
Ребятки, сегодня я вам что-то принесла
Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)
Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?
Что есть у рыбок? (Ответы детей)
У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.
Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,
вытянутое, покрытое чешуей.
Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)
У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).
У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина
Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.
Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)
Наши игрушечные рыбки могут плавать?
Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.
Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.
(Наблюдаем, как они поедают корм)
Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)
А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)
Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.
А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:
они могут погибнуть!
Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.
Проводится подвижная игра:
«Утята»
Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?
(показывает утку).
Кто это? Уточка, она тоже плавает.
А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.
Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят (пауза)
Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»
Уж она их учит-учит:
«Вы плывите утки-утки.
Ровно в ряд»
Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)
Хоть сыночек не велик.
Мама трусить не велит!
Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны
Плыви, плыви утеныш,
не бойся, не утонешь!
Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ
Рано-рано утречком
Вышла мама — уточка
Поучить утят
Повторить первое движение
.
Игра повторяется два-три раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Рыбки живые и игрушечные»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"
Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб ...
Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"
познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив...
методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"
laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...