Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Методическая разработка занятия для детей  раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»


Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Предлагаю методическую разработку занятия с детьми от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов, в игре дети учатся сочетать слова с движениями.

Тема:

Рыбки живые и игрушечные.

Цель:

1. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм).

2. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных): какие рыбки, что      делают, чем питаются и т. д.

3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками

Ребятки, сегодня я вам что-то принесла

Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)

Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?

Что есть у рыбок? (Ответы детей)

У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.

Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,

вытянутое, покрытое чешуей.

Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).

У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина

Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.

Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)

Наши игрушечные рыбки могут плавать?

Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.

Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.

(Наблюдаем, как они поедают корм)

Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)

А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)

Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.

А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:

они могут погибнуть!

Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.

Проводится подвижная игра:

«Утята»

Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?

(показывает утку).

Кто это? Уточка, она тоже плавает.

А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.

Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят (пауза)

Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»

 

Уж она их учит-учит:

«Вы плывите утки-утки.

Ровно в ряд»

Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)

Хоть сыночек не велик.

Мама трусить не велит!

Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны

Плыви, плыви утеныш,

не бойся, не утонешь!

Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ

Рано-рано утречком

Вышла мама — уточка

Поучить утят

Повторить первое движение

.

Игра повторяется два-три раза.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей  раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»


Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Предлагаю методическую разработку занятия с детьми от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов, в игре дети учатся сочетать слова с движениями.

Тема:

Рыбки живые и игрушечные.

Цель:

1. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм).

2. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных): какие рыбки, что      делают, чем питаются и т. д.

3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками

Ребятки, сегодня я вам что-то принесла

Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)

Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?

Что есть у рыбок? (Ответы детей)

У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.

Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,

вытянутое, покрытое чешуей.

Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).

У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина

Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.

Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)

Наши игрушечные рыбки могут плавать?

Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.

Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.

(Наблюдаем, как они поедают корм)

Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)

А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)

Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.

А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:

они могут погибнуть!

Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.

Проводится подвижная игра:

«Утята»

Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?

(показывает утку).

Кто это? Уточка, она тоже плавает.

А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.

Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят (пауза)

Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»

Уж она их учит-учит:

«Вы плывите утки-утки.

Ровно в ряд»

Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)

Хоть сыночек не велик.

Мама трусить не велит!

Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны

Плыви, плыви утеныш,

не бойся, не утонешь!

Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ

Рано-рано утречком

Вышла мама — уточка

Поучить утят

Повторить первое движение

.

Игра повторяется два-три раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Рыбки живые и игрушечные»

Непосредственно образовательная деятельность  по экологическому воспитанию...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"

Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб ...

Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"

познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив...

методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...