Конспект занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия на тему «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhiv.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему

«Домашние животные»

в средней группе №11

Подготовила

Майорова Т.И.

Санкт - Петербург

      Задачи:

• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

• развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

• учить детей правильно называть

• Способствовать формированию любознательности у детей;

Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета со свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(курица и цыплята)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Животных и их детенышей.

Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

Дети: Да, грустная история.

Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети:Да!

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.

Ответы детей:

Курица – цыпленок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект по взаимодействию с детьми...