Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме “Перелетные птицы.”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах
Образовательные задачи:
- Закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы».
- Закрепить навыки счета от 1до 5.
- Упражнять в сравнении групп предметов по количеству путём приложения.
- Совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры в изображении предмета.
- Упражнять в использовании геометрических фигур для моделирования объекта.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Обогащать словарный запас воспитанников элементарными математическими понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме “Перелетные птицы.”
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах
Образовательные задачи:
- Закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы».
- Закрепить навыки счета от 1до 5.
- Упражнять в сравнении групп предметов по количеству путём приложения.
- Совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры в изображении предмета.
- Упражнять в использовании геометрических фигур для моделирования объекта.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Обогащать словарный запас воспитанников элементарными математическими понятиями.
1.Организационный момент
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Встаем в круг
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Перед весной была…, за весной будет…, за летом…, за осенью…, за зимой снова… . (Ответы детей)
(звук пения птиц)
Воспитатель: Что вы слышите? Кто это?(Ответы детей).
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (Перелётные).
- Каких перелётных птиц знаете вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы (на мольберте 5 картин, с изображением скворца)
- Для скворцов люди строят домики. Как они называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель берёт картинку скворечника.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры спрятались в скворечнике? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Найди фигуру»
На листах в левой половине изображение скворечника, в правой половине – изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Воспитатель: Покажите, где круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры и соединяют скворечник и те геометрические фигуры, из которых он состоит.
Воспитатель: Давайте и нашим скворцам дадим домики. (мольберте появляется 4 картинки с изображением скворечника)
- Посчитаем сколько скворцов.
Дети: 5 скворцов.
Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов прилетело. (дети выкладывают на столе 5 кругов)
Воспитатель: А сколько скворечников?
Дети: 4 скворечника.
Воспитатель: Ниже положите в ряд столько квадратов, сколько скворечников. (дети выкладывают на столе под кругами 4 квадрата)
Воспитатель: Кого больше?
Дети: Скворцов.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Скворечников.
Воспитатель: На сколько скворечников меньше?
Дети: На 1 скворечник.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило домиков?
Дети: Добавить 1 скворечник. (Воспитательдобавляет на мольберт 1 скворечник )
Воспитатель: Что теперь можно сказать про скворцов и скворечники?
Дети: Их поровну, по 5, одинаковое количество.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Гимнастика для глаз «Птички»
Провести взглядом по кругу – птичка летает.
Посмотреть вниз – птичка села на цветок.
Посмотреть вдаль – птичка улетела.
Закрыть глаза – наступила ночь.
Воспитатель: Скажите, когда много птиц летает, как же мы их называем? (стая).
Воспитатель: Чтобы в нашей стае стало действительно много птиц, предлагаю выложить птиц из геометрических фигур (Работа с логическими блоками Дьенеша ).
Воспитатель: Какую ты фигуру использовал для туловища? Какой формы голова у ваших птиц? (круглой) Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). Сколько ты использовал треугольников для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель:Молодцы, со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ребята, какие задания сегодня на занятии вам показались легкими, какие сложные? Что было интересно? (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"
Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект ООДп...