Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Антонова Валентина Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по развитию речи в средней группе

 Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Составила воспитатель:

                                                                                    Модзолевская В.И

                                                                                   

Тема: Зимующие и перелетные птицы

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя картинки.

Образовательные цели:

  • Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;
  • Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные;
  • Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
  • Развивать интерес к жизни пернатых;
  • Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую  моторику, слуховое и зрительное внимание, память (коммуникация, физическая культура).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым;
  • Продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная;
  • Социально-коммуникативная;
  • Художественно-эстетическая;
  • Речевая;
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;
  • Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;
  • Рассматривание иллюстраций о птицах;
  • Наблюдение за птицами во время прогулок;
  • Рисование птиц.
  • Чтение книг В.Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».

Материал:

  •  Презентация;
  • Письмо от Ветерка (капельки);
  •  Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц;
  •  Материалы для нетрадиционного рисования( картинка, клей, кисточка, манка, салфетки)

 

 

 

 

 

        Проведение ООД:

1.Мотивация: Малоподвижная игра:

Воспитатель: «Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, не ли где зернышек, и «поклюем» их». (Дети складывают пальцы «клювиком» и делают вид, что клюют зерна.

 

Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.

 

Воробышки, воробышки

 

Летят, летят, летят,

 

Найти скорее зернышки

 

Воробышки хотят.

(Дети садятся на свой  места, слышат шум ветра)

Ой, ребята, что же это такое?

Д:ветер

Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим – на нём написано: «Ребятам средней группы «Радуга». А что же внутри? Как интересно, что же это такое?

II. Сообщение темы:

Воспитатель читает письмо: «Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание.

 

В.: Ребята! Тогда начнём выполнять задания, которые нам прислал Ветерок?

Давай подходи, Илья , и вытягивай капельку с заданием.

Что же тут написано? Ты сможешь прочитать?

Д:нет

Тогда давай прочитаю я.

Ребята, угадайте мои затейливые загадки.

Ну, что попробуем отгадать?

Д:да

III. Работа по теме:

1). Первая капелька:  – Отгадайте загадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,(слайд1)

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).(слайд 2)

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

Ребята, если вы хорошо знаете приметы весны, то давайте нарисуем целую картину о весне.

Наступила весна.

Как светит солнце весной?

Д: Солнце светит ярко.

По - всюду побежали ручейки.

Из - под снега появляются первые цветы-подснежники.

А что происходит с птицами?

Из теплых стран прилетают птицы

На деревьях скоро появятся первые листочки. Вся природа оживает!

А теперь повторите мой рассказ.

Ребята, хотите узнать – какие перелётные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки.

На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец) (сл.3)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)(сл.4)

Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей. Грач Сл.5).

Ребята, а эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые страны?

А бывают ли птицы ,которые зимуют с нами?

Какие? Как мы можем назвать их одним словом?

Птицы, которые прилетели, как их можем назвать одним словом?

(зимующие, перелетные)

Давайте достанем следующую капельку, что же в ней написано?

2).  Вторая капелька: - Игра «Зимующие и перелётные птицы»

     – Ветерок поиграл с картинками птиц и перепутал их. Помогите выбрать перелётных птиц и назовите их. Зимующие птицы пусть летят к снежинке, а перелётные – к капельке. (дети раскладывают картинки).

(ласточка, грач, скворец, ; снегирь, синичка, сорока)

 

3)Третья  капелька: - Игра «Назови ласково» (с мячом)

Я кидаю вам мяч, и говорю слово, а вы должны бросить мне его обратно, только уже говоря это слово ласково.

- Птица - …

- Перо - …

- Крыло - …

- Хвост - …

- Лапа - ….

- Клюв - ….

- Голова - …

 Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

 И тихонько все летят.

4.капелька.Нетрадиционное рисование манкой.

Ребята, нас просит ласточка, к весне она хочет быть очень красивой, чтобы ее грудка была красивой, поможем ей? Давайте ей поможем.

Сейчас все сядем за стол. Сегодня мы будем все делать необычным способом.

Сначала берем обмакиваем кисточку в клей, затем намазываем грудку, затем посыпаем манкой. Теперь попробуйте сделать сами. Не наклоняйте сильно головы, держите спинки прямо.

Посмотрите, моя птичка обрадовалась и с радостью села на ниточки. Берите свои работы и прикрепите рядом с моей птичкой, чтобы ей не было скучно.

IV. Итог:

         О каком времени года мы говорили?

         Каких птиц встречали?

         Что нового узнали?

         Что больше всего понравилось?

Давайте вспомним перелетных птиц.

А ласточка это какая птица? Молодцы, вы сегодня очень хорошо все выполняли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробышки, воробышки

 

Летят, летят, летят,

 

Найти скорее зернышки

 

Воробышки хотят.

 

 

 

 

 

 

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

 И тихонько все летят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребятам средней группы

Детский сад «Радуга»

 

Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД

по развитию речи в средней группе

 Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

                                           

                                                                                           Составила воспитатель:

                                                                                    Модзолевская В.И

                                                                                  

Тема: Зимующие и перелетные птицы

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя картинки.

Образовательные цели:

  • Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;
  • Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные;
  • Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
  • Развивать интерес к жизни пернатых;
  • Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую  моторику, слуховое и зрительное внимание, память (коммуникация, физическая культура).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым;
  • Продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная;
  • Социально-коммуникативная;
  • Художественно-эстетическая;
  • Речевая;
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;
  • Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;
  • Рассматривание иллюстраций о птицах;
  • Наблюдение за птицами во время прогулок;
  • Рисование птиц.
  • Чтение книг В.Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».

Материал:

  •  Презентация;
  • Письмо от Ветерка (капельки);
  •  Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц;
  •  Материалы для нетрадиционного рисования( картинка, клей, кисточка, манка, салфетки)

        Проведение ООД:

1.Мотивация: Малоподвижная игра:

Воспитатель: «Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, не ли где зернышек, и «поклюем» их». (Дети складывают пальцы «клювиком» и делают вид, что клюют зерна.

Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

(Дети садятся на свой  места, слышат шум ветра)

Ой, ребята, что же это такое?

Д:ветер

Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим – на нём написано: «Ребятам средней группы «Радуга». А что же внутри? Как интересно, что же это такое?

II. Сообщение темы:

Воспитатель читает письмо: «Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание.

В.: Ребята! Тогда начнём выполнять задания, которые нам прислал Ветерок?

Давай подходи, Илья , и вытягивай капельку с заданием.

Что же тут написано? Ты сможешь прочитать?

Д:нет

Тогда давай прочитаю я.

Ребята, угадайте мои затейливые загадки.

Ну, что попробуем отгадать?

Д:да

III. Работа по теме:

1). Первая капелька:  – Отгадайте загадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,(слайд1)

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).(слайд 2)

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

Ребята, если вы хорошо знаете приметы весны, то давайте нарисуем целую картину о весне.

Наступила весна.

Как светит солнце весной?

Д: Солнце светит ярко.

По - всюду побежали ручейки.

Из - под снега появляются первые цветы-подснежники.

А что происходит с птицами?

Из теплых стран прилетают птицы

На деревьях скоро появятся первые листочки. Вся природа оживает!

А теперь повторите мой рассказ.

Ребята, хотите узнать – какие перелётные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки.

На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец) (сл.3)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)(сл.4)

Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей. Грач Сл.5).

Ребята, а эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые страны?

А бывают ли птицы ,которые зимуют с нами?

Какие? Как мы можем назвать их одним словом?

Птицы, которые прилетели, как их можем назвать одним словом?

(зимующие, перелетные)

Давайте достанем следующую капельку, что же в ней написано?

2).  Вторая капелька: - Игра «Зимующие и перелётные птицы»

     – Ветерок поиграл с картинками птиц и перепутал их. Помогите выбрать перелётных птиц и назовите их. Зимующие птицы пусть летят к снежинке, а перелётные – к капельке. (дети раскладывают картинки).

(ласточка, грач, скворец, ; снегирь, синичка, сорока)

3)Третья  капелька: - Игра «Назови ласково» (с мячом)

Я кидаю вам мяч, и говорю слово, а вы должны бросить мне его обратно, только уже говоря это слово ласково.

- Птица - …

- Перо - …

- Крыло - …

- Хвост - …

- Лапа - ….

- Клюв - ….

- Голова - …

 Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

 И тихонько все летят.

4.капелька.Нетрадиционное рисование манкой.

Ребята, нас просит ласточка, к весне она хочет быть очень красивой, чтобы ее грудка была красивой, поможем ей? Давайте ей поможем.

Сейчас все сядем за стол. Сегодня мы будем все делать необычным способом.

Сначала берем обмакиваем кисточку в клей, затем намазываем грудку, затем посыпаем манкой. Теперь попробуйте сделать сами. Не наклоняйте сильно головы, держите спинки прямо.

Посмотрите, моя птичка обрадовалась и с радостью села на ниточки. Берите свои работы и прикрепите рядом с моей птичкой, чтобы ей не было скучно.

IV. Итог:

         О каком времени года мы говорили?

         Каких птиц встречали?

         Что нового узнали?

         Что больше всего понравилось?

Давайте вспомним перелетных птиц.

А ласточка это какая птица? Молодцы, вы сегодня очень хорошо все выполняли.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

 И тихонько все летят.

Ребятам средней группы

Детский сад «Радуга»

Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелетные птицы"

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование существительных с числит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...