Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы" | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла Республики Тыва
Конспект комплексного занятия в средней группе
На тему: « Перелетные птицы »
Выполнила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Анненкова Татьяна Алексеевна
г. Кызыл-2020г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Лексическая тема: Перелетные птицы.
Вид занятия: Комплексное занятие.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: формировать представления о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить и продолжить закреплять знания детей о перелетных птицах
(грач, скворец, соловей, ласточка, кукушка). Познакомить с новой перелетной птицей: жаворонок. Продолжить формировать знания об общих признаках птиц (клюв, части тела, перьевой покров). Продолжать учить детей составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Перелетные птицы». Развивать зрительную и словесно-логическую памяти.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.
Планируемый результат:
Дети обогатят знания о видах и внешнем виде перелетных птиц, об особенности строения птиц. Научаться составлять описательные рассказы по мнемотаблице. Пополнится и активизируется словарь по теме «перелетные птицы».
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работа с дидактическим фартуком в свободной деятельности и в режимных моментах по теме «перелетные птицы». Разучивание п/и «Птицы в клетке».
Словарная работа:
Жаворонок, перелетные птицы.
Методы и приёмы: словесный – беседа, рассказ, вопросы, разгадывание загадки; метод наблюдения; практический метод - дидактические игры, «Чем питаются перелетные птицы», «Какой птицы не стало».
Оборудование: Игрушка - гномик Любознайка, тематический фартук, игры из фетра для работы с фартуком по теме «Перелетные птицы».
Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
Вводная часть Организационный момент | - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я фартук волшебный сейчас завяжу И в гости к Любознайке вас приглашу. | Дети подходят к воспитателю. | 1 мин. |
Основная часть Выполнение действий по задачам НОД | -Утром рано на полянке повстречался домик Любознайке Домик новый не знакомый. Что за дом среди берез, под открытым небом? Угощает птиц зерном и хлебом? Что это ребята может быть? - Так вот Любознаечка, ребята говорят, что это кормушка. - Да правильно ребята, это кормушка. - Ребята, Любознайка принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. - Кто это? - Да правильно ребята, это птицы. -Любознайка, а ты каких птиц знаешь? -Совсем не знаешь? А ребята знают, и они тебе подскажут. - Давайте мы поможем Любознайке и вспомним, каких мы с вами знаем птиц. - Ребята, грач, скворец, соловей, ласточка, кукушка это какие птицы? Перелетные или зимующие? - А почему их называют перелетные? - Ребята, а вот и первые гости прилетели к нашей кормушке (воспитатель достает по очереди птиц и показывает детям) - Кто это? - Альберт, что есть у птиц? -Любознайка, а ты знаешь, чем покрыто тело птиц? А давай мы спросим об этом у детей. - Альберт, чем покрыто тело птиц? - Любознайка интересуется, а чем же питаются перелетные птицы. Д/И «Чем питаются перелетные птицы» (на фартуке) Воспитатель предлагает детям найти подходящую картинку, на которой изображен корм для птиц. -Ой, а кто это к нам прилетел? Ребята и Любознайка, эту птицу называют Жаворонок. Жаворонку вдруг стало интересно, что есть у нас на кормушке. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной. В густых зеленых и желто-зеленых травах жаворонка трудно приметить. Где обычно живут жаворонки, знаете? Я вам скажу. Они выбирают для жизни открытые холмистые пастбища или слегка заболоченные равнины. Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Давайте послушаем, как поет жаворонок. (Воспитатель включает запись пения жаворонка). Чем же питаются жаворонки в это ранее весеннее время? Они ищут на проталинках личинки насекомых, выбирают из бороздок на полях прошлогодние семена. -Ребята как называют эту птицу? -Ксюша, как называют эту птицу? - Ребята, Любознайка нашел колокольчик и предлагает его тоже положить в кормушку для птиц. -Нет, Любознайка, птицы колокольчиком не питаются. С колокольчиком можно поиграть. И мы сейчас вами поиграем. Физминутка «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) -Любознайка и ребята, а я вам предлагаю еще поиграть в одну игру, которая называется Д/И «Какой птицы не стало?» На фартуке картинки с изображением перелетных птиц. Воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из картинок. Затем воспитатель спрашивает: «Какой птицы не стало?» - Ребята, Любознайка хочет больше узнать о перелетных птицах, о ласточке. Давайте мы ему сейчас расскажем о ласточке. Составление описательного рассказа о ласточке с помощью мнемотаблицы. -А расскажут сейчас нашему Любознайке о ласточке Вова, Намчалмаа, Анжелика. - Любознайка говорит вам спасибо, за то, что ему рассказали про ласточку. Теперь он никогда не перепутает ее с другой птицей. | Дети: Это кормушка. Дети: Это птицы. Любознайка: я не знаю птиц. Дети называют птиц. Дети: Это перелетные птицы. Дети: потому что они улетают от нас на зиму в теплые края. Дети: отвечают в зависимости от того, какую показывает птицу воспитатель (грач, скворец, соловей, ласточка, кукушка). Альберт: у птиц есть клюв, лапки, голова, туловище, хвост, крылья. Альберт: тело птиц покрыто перьями. Дети на тематическом фартуке находят подходящие картинки из фетра, на которых изображены виды корма и прикрепляют на кормушку для птиц. Дети: Эту птицу называют жаворонок. Ксюша: Эту птицу называют жаворонок. Дети выполняют движения согласно текста Дети по команде воспитателя закрывают и открывают глаза и отвечают: «Не стало грача», «Не стало скворца» и т.д. Анжелика: Это ласточка. У ласточки есть крылья, хвост, лапки, клюв. Все тело покрыто перьями Вова: Ласточка питается, насекомыми. Намчалмаа: Ласточка вьет гнездо. Ласточка это перелетная птица. | 16 мин. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | -Ну что, Любознайка, много нового ты узнал сегодня? Ребята, давайте еще раз с вами вспомним, о чем мы рассказывали нашему Любознайке. - Каких вы знаете перелетных птиц? -С какой еще перелетной птицей вы сегодня познакомились? -Чем отличается жаворонок от других перелетных птиц? -О какой птице мы рассказывали Любознайке? - А в какие игры мы играли с Любознайкой? Ребята, вы большие молодцы! Любознайка дарит вам по одной птичке. | Дети: Мы говорили о перелетных птицах. Дети: грач, скворец, соловей, ласточка, кукушка. Дети: мы познакомились с жаворонком. Дети: у жаворонка грудка коричневая, на головке жаворонка небольшой хохолок. Дети: мы рассказывали о ласточке. Дети: «Какой птицы не стало?», «Чем питаются перелетные птицы?» | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Тема: «Зимующие птицы»Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"
Цель данного занятия закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о том, чем можно кормить птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодн...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелётные птицы»
Цель: расширить преставления детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»- уточнить знания детей о признаках весны; учить детей делить птиц на пе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во средней группе «Встречаем птиц»
Встречаем птицПрограммные задачи:- закрепить знание о птицах;-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.- совершенствовать знания о строении тела птиц;- разв...