По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
· дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_meshok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе.
Тема:
«Чудесный мешок»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2016г.
1. Организационная форма:
Игровая развивающая ситуация
2. Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
3. Цель:
4. Задачи:
Образовательные:
- дать детям понятие «Съедобный – несъедобный», Предметы сделанные рукой человека, и предметы созданные природой.
- учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде
Развивающие:
- развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
- развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и активность
5. Предварительная работа:
∙ Игры детей: игровой уголок - кухня, с/р игра «Овощной магазин»;
∙ Чтение художественной литературы;
∙ Рассматривание иллюстраций.
6. Оборудование и материалы:
∙ Мешочек с предметами: кукольный посудой ( кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка);
∙ Два подноса с символами «рукотворны мир» и «природный мир».
7. Методы и приёмы:
- загадывание и отгадывание загадок.
- беседа
-Д/ игры «Съедобный – не съедобный», «Чудесный мешочек»
«Что где растёт»
Используемая литература:
- С. А. Козлова «Мой мир» / «Линка-пресс», Москва 2002 год.
- О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» / Творческий центр «Сфера», Москва 2010 год.
- О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ Педагогическое общество России,Москва 2008 год.
Структура проведения:
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца с завязанным мешком.
В: Посмотрите, ребята. Кого я встретила! Заинька, зачем ты к нам пришёл и что у тебя в мешке? (Заяц шепчет воспитателю на ухо).
В: Хорошо, хорошо, сейчас я все объясню ребятам.
В: Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес, Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в магазине, пусть в мешке останется. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
2 часть: Основная.
В: Ребята как вы думайте, что же было в мешке?
Д: Овощи, посуда.
В: Почему вы так думайте? Откуда взялись овощи в магазине?
Д: Они выросли на грядке, их привезли на продажу.
В: Почему решил взять себе то, что растёт на грядке?
Д: Это съедобно овощи.
В: Для чего нужны овощи?
(ответы детей).
В: Ребята предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать “предметы созданные природой”. Их можно отнести к природному миру.
В: Почему зайчику не понадобилась посуда?
Д: Он дикое животное, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.
В: Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине?
Д: Её сделали мастера из металла и привезли продавать.
В: Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно к “рукотворному миру”.
В: Вот какой мешок зайчик нашёл в лесу. Давайте поможем ему узнать , что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы “природного мира” –овощи-положим на один поднос, рядом с ним я поставлю картинку ,на ней что изображено?
В: Правильно, огород, на котором растут овощи. А предметы “рукотворного мира” - посуду - сложим на другой поднос, рядом с ним я тоже поставлю картинку, кто изображён на ней?
В: Правильно! Люди - мастера, изготавливающие различные предметы.
В: А перед тем, как мы начнём разбирать мешок, давайте немного тоже побудем зайчиками.
Физкультминутка: (выполнять движения в соответствии с текстом).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Зайке надо поскакать
В: Теперь мы опять станем ребятками и поможем зайке, а то он уже заждался.
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Задаю вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с эти предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Ребёнок достаёт предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладёт на соответствующий поднос.
После того как все предметы названые разложены по подносам, воспитатель подводит итог:
В: Что мы положили на этот поднос? Это предмет природного или рукотворного мира? Почему вы так думайте?
(ответ детей).
В: Какой поднос мы оставим зайчику? Сложим-ка мы всё зайке в корзинку, чтобы было удобнее нести.
В: А этот поднос отдадим для бабушки? (Складываю в мешок.)
3 часть: Заключительная.
- Что мы положили на этот поднос?
- Это предметы природного или рукотворного мира?
- Почему вы так думаете?
- Какой поднос мы оставим зайчику?
- Какой поднос отдадим для бабушки? (Ответы детей.)
Заяц: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, сам бы я ни за что не справился. Досвидание! ( Берёт корзинку с мешком и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром:"Что за чай без самовара".
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром: « Что за чай без самовара».Цель: знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать чаем и караваем.Задачи:-...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».
Программные задачи:· Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...
Методические рекомендации по ознакомлению детей с предметным миром.
Ознакомление с предметным миром разных возрастовдетей....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группеТема: «Природный и рукотворный мир»Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви...
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....