По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

·        дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_meshok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе.

Тема:

«Чудесный мешок»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2016г.

1. Организационная форма:

   Игровая развивающая ситуация

2. Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

3. Цель:

4. Задачи:

     Образовательные:

  • дать детям понятие «Съедобный – несъедобный», Предметы сделанные рукой человека, и предметы созданные природой.
  • учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде

  Развивающие:

  • развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
  • развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

  Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и активность

5. Предварительная работа:

 Игры детей: игровой уголок - кухня, с/р игра «Овощной магазин»;

 Чтение художественной литературы;

 Рассматривание иллюстраций.

6. Оборудование и материалы:

 Мешочек с предметами: кукольный посудой ( кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка);

 Два подноса с символами «рукотворны мир» и «природный мир».

7. Методы и приёмы: 

     - загадывание и отгадывание загадок.

  - беседа

  -Д/ игры «Съедобный – не съедобный», «Чудесный мешочек»

    «Что где растёт»

Используемая литература:

  1. С. А. Козлова «Мой мир» / «Линка-пресс», Москва 2002 год.
  2. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» / Творческий центр «Сфера», Москва 2010 год.
  3. О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ Педагогическое общество России,Москва 2008 год.

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца с завязанным мешком.

В: Посмотрите, ребята. Кого я встретила! Заинька, зачем ты к нам пришёл и что у тебя в мешке? (Заяц шепчет воспитателю на ухо).

В: Хорошо, хорошо, сейчас я все объясню ребятам.

В: Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес, Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в магазине, пусть в мешке останется. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

2 часть: Основная.

В: Ребята как вы думайте, что же было в мешке?

Д: Овощи, посуда.

В: Почему вы так думайте? Откуда взялись овощи в магазине?

Д: Они выросли на грядке, их привезли на продажу.

В: Почему решил взять себе то, что растёт на грядке?

Д: Это съедобно овощи.

В: Для чего нужны овощи?

(ответы детей).

В: Ребята предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать “предметы созданные природой”. Их можно отнести к природному миру.

В: Почему зайчику не понадобилась посуда?

Д: Он дикое животное, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.

В: Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине?

Д: Её сделали мастера из металла и привезли продавать.

В: Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно к “рукотворному миру”.

В: Вот какой мешок зайчик нашёл в лесу. Давайте поможем ему узнать , что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы “природного мира” –овощи-положим на один поднос, рядом с ним я поставлю картинку ,на ней что изображено?

В: Правильно, огород, на котором растут овощи. А предметы “рукотворного мира” - посуду - сложим на другой поднос, рядом с ним я тоже поставлю картинку, кто изображён на ней?

В: Правильно! Люди - мастера, изготавливающие различные предметы.

В: А перед тем, как мы начнём разбирать мешок, давайте немного тоже побудем зайчиками.

Физкультминутка: (выполнять движения в соответствии с текстом).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Зайке надо поскакать 

В: Теперь мы опять станем ребятками и поможем зайке, а то он уже заждался.

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Задаю вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с эти предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребёнок достаёт предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладёт на соответствующий поднос.

После того как все предметы названые разложены по подносам, воспитатель подводит итог:

В: Что мы положили на этот поднос? Это предмет природного или рукотворного мира? Почему вы так думайте?

(ответ детей).

В: Какой поднос мы оставим зайчику? Сложим-ка мы всё зайке в корзинку, чтобы было удобнее нести.

В: А этот поднос отдадим для бабушки? (Складываю в мешок.)

 3 часть: Заключительная.

- Что мы положили на этот поднос?

- Это предметы природного или рукотворного мира?

- Почему вы так думаете?

- Какой поднос мы оставим зайчику?

- Какой поднос отдадим для бабушки? (Ответы детей.)

Заяц: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, сам бы я ни за что не справился. Досвидание! ( Берёт корзинку с мешком и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром:"Что за чай без самовара".

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром: « Что за чай без самовара».Цель: знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать чаем и караваем.Задачи:-...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...

Методические рекомендации по ознакомлению детей с предметным миром.

Ознакомление с предметным миром разных возрастовдетей....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группеТема: «Природный и рукотворный мир»Интеграция  образовательных областей: «Познавательное разви...

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....