«Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные :  . Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.) Развивающие:  развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память ,внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Обогащение словаря - конура, хлев , конюшня.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.

Материал к занятию:

Демонстрационный :- плоскостные изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади свиньи, осла, барана, слайды «Домашние животные»

Раздаточный:- геометрические наборы фигур на каждого ребенка.

 Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».  


 


 

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель :

Ребята, слышите , кто-то скребется к нам в дверь. Интересно кто же это ? (Смотрит). Ой, какие там животные! Интересно, кто они такие? Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе , познакомиться с нашими детьми. Но сначала хотим поиграть с вами в игру -отгадай загадку и тогда если вы правильно ответите ,зайдем к вам в гости.

Игра "Отгадай загадку"

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

 

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

 

 

  Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

 

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

 

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

 

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

 

 



 

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол плоскостных изображений соответствующих животных. Дети рассматривают их .

Затруднение в игровой ситуации:

Как одним словом назвать корову ,кошку, собаку, осла , козу, барана, лошадь ?(Мы не знаем).

-Что нужно сделать ,чтобы узнать об этом?(Спросить у взрослого.)

- Воспитатель. Все эти животные приносят людям пользу в хозяйстве дают продукты питания : корова дает молоко, мясо ; коза и баран шерсть; кошка ловит мышей истребляет вредителей ; лошадь и осел привозят сено, траву, дрова ;собака сторожит дом.

Люди заботятся о животных -кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. У коровы домик называется -хлев, у лошади -конюшня, у собаки -конура. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.


 

Открытие нового знания:

-Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)

-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)

-Давайте посмотрим на картинки (показ слайдов).

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на экране, показать и назвать домашних животных.

Физминутка: 

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на ме Дидактическая игра «Что умеет лошадь

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Усвоение новых знаний и умений

Д/и «Кто в домике живёт? »

  Воспитатель демонстрирует слайды с изображением «домиков» животных . К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.

У этих домашних животных появляются малыши , они заботятся о своих детенышах – кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают от опасности , согревают своим теплом, ласкают, играют с ними.

Д \игра "Помоги детенышам найти свою маму"

На лугу паслись детеныши домашних животных и потерялись. Стали звать своих мам.

"Мяу-мяу"-замяукали котята."Мяу",-ответила им мама.

-Кто мама у котят? (Кошка)

"Гав-гав"-загавкали щенята. "Гав",-ответила им мама.

-Кто мама у щенят?(Собака)

"Му-у"- замычали телята." Му-у",-ответила им мама.

-Кто мама у телят? (Корова).

-Ребята ,скажите, можно ли подходить к чужой собаке?(Нет нельзя)

-Почему? ( может укусить.)

-Правильно ,нужно остерегаться чужих домашних животных, без взрослых не подходить к ним близко, нельзя их трогать, дразнить, кидаться камнем.

Музыкально-ритмическое упражнение "- Кто пасётся на лугу?"

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
— Кони?
— Нет, не кони!

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
— Козы?
— Нет, не козы!

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
— Правильно — коровы.
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

Конструирование из геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого набор геометрических фигур ,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.

Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из

которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.

Итог:

-Почему этих животных назвали домашними?

-Для чего люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

-Что даёт людям корова?

-Какую пользу приносит коза?

-  Как кошка помогает людям?

На прогулке вместе с детьми кормим собаку и кошку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"

Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...

По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»

middot;        дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира)....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.Лексическая тема "Транспорт"....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....