Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.
Тема: «Посуда»
Цели: Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда.
Задачи:
Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.
Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
Материал: красивая коробка, набор посуды, кукла, разные игрушки, две корзины разного цвета.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».
Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Я вам покажу, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Тут все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.) Давайте с вами поиграем разложим игрушки и посуду на свои места.
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек. (Игра)
Воспитатель: посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке нужно разложить в 2 корзинки: в одну корзину выложите посуду, а в другую – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например: ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда?
Дети: (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: скажите, в какую цветом корзину вы положили игрушки.
Дети: в розовую.
Воспитатель: что можно делать с игрушками?
Дети: Играть, укладывать спать, гулять.
Воспитатель: а что лежит в другой корзине?
Дети: Посуда.
Воспитатель: какая посуда лежит на столе?
Дети: Ложка, тарелка, чашка, вилка.
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Воспитатель: для чего нужна посуда?
Дети: чтобы из нее есть, класть в нее еду.
Воспитатель: чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Дети: ложкой.
Воспитатель: как можно назвать все эти предмет?
Дети: посуда.
Воспитатель: молодцы.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник. (Руки на поясе)
Очень важный, как начальник. (Гладят живот)
Вот фарфоровые чашки. (Приседают)
Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца. ( Кружатся)
Только стукни - разобьются. (Хлопают в ладоши)
Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они, наверное, проголодались, пока мы с вами занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Приметы зимы...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"
Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...