Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе
Тема: «Природный и рукотворный мир»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.
-Развивать мышление, внимание, речь, память детей.
-Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: микрофон, предметные картинки, две карточки с условными символами: «рукотворный мир – человек» и «природный мир – дерево».
Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети сейчас наступило утро и я Вам предлагаю поприветствовать наше утро с замечательной песенкой, которая так и называется «Доброе утро».
(звучит песня «Доброе утро» сл……, затем дети садятся на свои места.)
Воспитатель:
- Дети я сегодня слушала радио, знаете что случилось?
(встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора):
Диктор:
-Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем найти эти предметы. Посмотрите вокруг, если найдете потерянные предметы, то несите их сюда, ко мне на стол.
(когда дети найдут все картинки, снова включатся радио)
Диктор:
-Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это?
Дети: -Шуба
Воспитатель:
-Молодцы ребята, правильно ответили. Кто её сшил?
Дети: -Человек
Воспитатель:
-Если шубу сшил человек, тогда к какому миру относится эта вещь, к природному или рукотворному?
Воспитатель:
-Молодцы дети, правильно ответили. Шуба относится к рукотворному миру, потому что её сшил человек, поэтому мы положим картинку с изображением шубы в специально отведённое место, где будут лежать предметы рукотворного мира – к карточке с человеком.
-Диктор:
-Внимание! Надо найти то, что обувают на ноги, у них есть шнурки! Что это?
Дети: - Ботинки
Воспитатель:
- Хорошо. Ботинки к какому миру относятся к природному или рукотворному?
Дети: - К рукотворному миру
Воспитатель:
-Почему они относятся к рукотворному миру?
Дети: - Потому что их сделал человек
Воспитатель:
-Правильно ответили, поэтому картинку с изображением обуви, мы положим к предметам рукотворного мира.
Диктор:
- Внимание! Нужно найти очень вкусное, румяное, сочное, оно растёт на ветке, в нём много витаминов! Это что?
Дети: - это яблоко
Воспитатель:
-Правильный ответ. Скажите мне пожалуйста, яблоко к какому миру относится к природному или рукотворному?
Дети: - К природному миру
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно ответили, поэтому картинку с изображением яблока, мы положим к предметам природного мира.
Диктор:
-Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?
Дети: -Стул
Воспитатель:
-Кто его создал?
Дети: - Человек
Воспитатель:
-Правильно, поэтому картинку с изображением стула, мы положим к предметам рукотворного мира.
Воспитатель:
- Дети, вы наверно очень устали? Предлагаю вам немного отдохнуть под нашу физкультминутку:
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните, (протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите. (руки верх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
(После физкультминутки, воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Природный и рукотворный мир» для закрепления темы)
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем с вами, в одну интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.
Сюрпризный момент:
Ребята, вы слышали, кто- то сейчас постучался в дверь?
Дети:- слышали
Воспитатель:
-Пойду посмотрю, кто это к нам пришёл.
(воспитатель заходит в группу с посылкой в руках)
Воспитатель:
-Дети смотрите посылка, нам сейчас принёс её почтальон. Интересно от кого она. (в этот момент по радио звучит сообщение)
Воспитатель:
-Внимание, внимание! Говорит радио д. Давыдово. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира. Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные предметы и за это мы вас благодарим. (в конце воспитатель открывает посылку и угощает детей угощениями.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Проект «Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром»
Целью педагогического проекта является обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....

Развитие речи и ознакомление с окружающим предметным миром.
Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Немалую роль в этом играют его ежедневные впечатления от общения с окружающими предметами, знакомясь с которыми в разных видах деятельности, он узнает новы...

По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»
middot; дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира)....
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой ».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой »....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (предметным) миром на тему «Путешествие в страну колокольчиков»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...