Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мурка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей младшго дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Игра – ситуация «Мурка в гостях у ребят»
Воспитатель: Моисеева А.Н.
Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыта, речевой активности детей в ходе знакомства детей с кошкой.
Задачи:
1 Создать условия для речевой активности;
2 Способствовать развитию умения узнавать и называть домашнее животное;
3 Содействовать формированию умения выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.);
4 Обеспечить условия для развития умения эмитировать действия животных и звукоподражать им;
5 Создать условия для развития чувства сопереживания, воспитания доброжелательности и отзывчивости,
6 Способствовать развитию двигательной активности.
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота»; д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая.
Материал: игрушка-кошка, картинки домашних животных.
Этапы | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводный Организационно-мотивационный | Из приёмной раздаётся голос кошки В гости к детям пришла кошка | -Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук слышится из приемной. Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей Очень холодно порой Мурка просится домой - Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? -Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята. Молодцы! | Ответы детей Восприятие стихотворного текста Ответы детей Дети здороваются по очереди, жалеют, гладят кошечку | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для восприятия художественного текста Условия для выражения своих мыслей, активации речи |
Основной | 1 Беседа 2 Чтение потешки «Как у нашего кота» 3 Физминутка 4 Беседа | -Давайте будем знакомиться с кошкой. Её зовут Мурка. Представьтесь Мурке, как вас зовут поочередно… -Посмотрите, какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её -А где у кошки ушки? Усы-удивительной красы, глазки зоркие, которыми она видит даже ночью, лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. -Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые! - Есть у кошки глазки, Есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки – Мягкие подушки. Кошка, кошка, не сердись, Не царапай деток! Брысь! - Ой,ребята, что то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему,она хочет есть. Как вы думаете, что любит есть кошка? (Молоко) -Давайте сделаем из ладошек блюдце Киска к деткам подошла Молочка просила «Мяу» - говорила «Мяу-мяу-мяу» -Ребята, какую песенку пела кисонька? -Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и захотела спать Мур-мур-мур, Мурлычет кошка, Ты погладь её немножко. От тепла и ласки, Она зажмурит глазки! | Индивидуальные ответы детей Дети гладят кошку Дети показывают и называют части тела кошки Показывают движения согласна тексту Дети выполняют движения соответственно тексту Дети отвечают. Выполняют действия за воспитателем Дети отвечают на вопрос Дети выполняют действия и повторяют слова | Условия для активации речи Условия для исследовательской деятельности Условия для развития умения соотносить движения и текст Условия для двигательной активности Условия для речевой активности Условия для развития моторики Условия для активации речи Условия для развития моторики и речи детей |
Рефлексивно-оценочный | -Молодцы, ребята! Мурка заснула. А расскажите мне, откуда взялась у нас в садике кошка? - Что мы с вами сделали, чтобы Мурка заснула? -Вы такие молодцы! Я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас, потому что на улице холодно. | Дети отвечают, Высказывают своё мнение | Условия для активации речи Условия для выражения своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...