Открытый показ НОД в младшей группе "Почемучки в стране воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасенкова Елизавета Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад №4 ”Рябинка”

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

“Почемучки в стране Воды”

(на городском методическом объединении воспитателей младших групп)

                                                                                    Воспитатель:    

 Герасенкова Е.В.

Г. Долгопрудный

13 декабря 2019г.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.

   Цель: предоставление детям возможности договаривать при чтении воспитателем знакомых стихотворений, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства предметов”. Умение детей наблюдать. Счет предметов-один, много. Сравнение предметов по величине- большой, маленький; легкий, тяжелый.

   

Демонстрационный материал: балансир наполненный водой комнатной температуры, камешки разные по размеру и цвету, мяч большой, мячики маленькие, кукла, салфетки, бумажный кораблик.

Чтение стихотворений Агнии Барто “Мячик”, “Кораблик”.

1.Организационный момент:

 (Воспитатель показывает детям куклу)

Дети, к нам пришла кукла Таня плачет и плачет, не могу успокоить.

Раздаётся голос плачущей куклы:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: ребята, мы поможем Танюше достать мячик?

Дети: да.

2. Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к балансиру наполненному водой. На воде лежит большой мяч.

Воспитатель: давайте, ребята, вместе с Танечкой посмотрим мяч действительно утонул или нет?

 Дети: нет!

Воспитатель: Танечка, твой мяч не утоул. Это означает, что мяч лёгкий. А сколько мячей в воде?

Дети: один.  

Воспитатель: ребята, Танюша, у меня в корзиночке есть мячики, давайте мы их тоже опустим в воду и посмотрим...... что с ними произойдет?

(дети бросают мячи в воду)

Воспитатель: ребята, мячики утонули?

Дети: нет.

Воспитатель: а теперь в воде сколько мячей - один или много?

Дети: много.

Воспитатель: сколько больших мячей? (один), сколько маленьких мячей? (много). А по цвету мячи одинаковые? (нет)

Воспитатель: давайте достанем мячики из воды. Посмотрите, с них стекает водичка. Какими они стали? (мокрыми). Сейчас мы возьмем салфетку и вытрем   мячики (дети вытирают салфеткой мяч). А теперь какими стали мячи?

Дети: сухими.

Воспитатель: ребята, Танюша, а вы любите играть в мяч?

Дети: да.

Дети встают в полукруг, проводится игра “ Звонкий мяч”

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, синий, голубой

Не умчаться за тобой!

Ребята, мы с вами поиграли в мяч, а теперь его нужно вернуть Танюше.

(Дети отдают мяч кукле)

Воспитатель: Танюша говорит вам спасибо за то, что помогли ей достать мяч. Танечка, оставайся с нами!  Мы с ребятами расскажем тебе много интересного.

Воспитатель усаживает куклу на стульчик. Дети садятся на свои места. Воспитатель превращается в капитана (одевает матросскую кепку.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто “Кораблик”

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

 За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Воспитатель опускает в воду кораблик

Капитан: ребята, Танюша, кораблик утонул или нет? (нет). Значит кораблик какой? (легкий). Кораблик стоит на одном месте, а для того чтобы он поплыл нужно чтобы подул ветерок. Давайте подуем на кораблик сильно (дети сильно подули на кораблик), а теперь подуем тихо (дети подули тихо на кораблик).

Проводится несколько раз дыхательное упражнение “ветерок”.

Капитан: давайте наши ладошки превратим в лодочки (дети усаживаются на ковер).

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

Дети выполняют движения соответственно словам

 Капитан: я для вас чтото приготовил и сейчас положу в ваши лодочки.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и кладет в лодочки детям камешки. Дети открывают глаза.

Воспитатель: что лежит в вашей лодочке?

Дети: камешек!

Капитан: это морские камешки. Давайте рассмотрим камешки. Камешки одинаковые по размеру? (нет). А по цвету они одинаковые или разные? (разные). Ребятки, потрогайте пальчиками камешек – на ощупь он гладкий. Давайте мы камешки тоже опустим в воду и посмотрим… что с ними произойдет?

Что с камешками стало?

Дети: камешки утонули.

Капитан: камешки легкие или тяжелые?

Дети: тяжелые.

Капитан: камешки упали на дно, мы их видим в воде?

 Дети: да.

Капитан: водичка прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на кораблик

Капитан: камешки утонули, значит они..(тяжелые), а кораблик не утонул,  значит он ….(легкий).

 Звучит песня “ Капитан”

    Итог: Мы сегодня с вами …рассказали Танечке о предметах. Предметы могут быть легкие и тяжелые. Предметов может быть много или один. Предметы могут быть разные (большие и маленькие), предметы отличаются по цвету и т. д.

 Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Капитан: я для вас приготовил еще один сюрприз, хочу подарить вам вот такие кораблики (раздает детям кораблики).

Воспитатель: на этом наше занятие закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа прогулки в младшей группе на тему:"Листопад".

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Листопад"....

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...

Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2

Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...

Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» младший возраст.

Цель: создать условия для совершенствования навыков счета, умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, выполнять разнообразные постройки.Задачи:Образовательные: закрепить знание гео...

Открытый показ Нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....