Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Почемучка в стране здоровья» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баранова Юлия Игоревна

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh_2021_g.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС

«Почемучка в стране здоровья»

для детей 6-7 лет группы

общеразвивающей направленности

Автор: Баранова Юлия Игоревна, воспитатель

 

Санкт-Петербург.

2021г.

Конспект: «Почемучка в стране здоровья» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и правильного питания.

Задачи:

  1. Познавательные задачи:
  • дать представление о ценности здоровья;
  • мотивировать детей к самостоятельному соблюдению правил сохранения здоровья.
  • углубить представление о связи человеческого организма и физических нагрузок.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • развивать умение делать выводы из полученных знаний.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться;
  • воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа: витамины, питание, жир, пот, частицы пыли, личная гигиена, угрюмый, раздражительный, тренироваться.

Предварительная работа: проводились беседы с детьми по здоровому образу жизни, рассматривались и обсуждались картинки о видах спорта, выучили с детьми девиз по теме: «Здоровый образ жизни», выполнялись художественные работы по теме «Спорт» и «Правильное питание», с детьми знакомились с внутренним строением тела и функциях органов.

Форма организации коллективной деятельности:  коллективная, групповая.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: аудиозапись, магнитно-маркерная доска, парта 2 шт., коробка 1 шт..  

Демонстрационный материал: предметы личной гигиены в единичном экземпляре: зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа, полотенце, зеркало;

изображения размер А4: полезной пищи 3 шт., таблица витаминов и продуктов 1 шт., видов спорта 2 шт., гимнастики 1 шт., мячи среднего размера резиновые 2 шт., пластиковые мячи малые 2 штуки, ложки деревянные 2 шт.

Структура занятия:

  1. Вводная часть:

Ведущий: «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте»!

Ведущий: «Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это — значит здоровье желаю.

 А что такое здоровье?»

Дети: «Это сила, чистота, красота, ловкость».

Ведущий: «А что нам надо чтобы было крепкое здоровье?». Давайте все вместе скажем наш девиз.»

Дети:

 «Мы болезней не боимся!

Мы играем и резвимся!

Помогают нам самим

Спорт, питание, режим!

Ведущий: «Молодцы! Ребята, вы слышите?»

  1. Основная часть:

Стук в дверь. Под музыку вбегает Почемучка.

Почемучка: «Здравствуйте дети!

Дети»: «Здравствуйте!»

Почемучка: «Какие вежливые дети в этой группе! Я ходила по вашему саду и думала к кому же мне обратиться за помощью и вдруг услышала замечательный девиз. Меня зовут Почемучка, я живу в «Стране здоровья». Я переехала туда из «Страны Незнаек» совсем недавно и у меня столько вопросов. Оказывается я столько всего не знала! Помогите пожалуйста, расскажите мне, все что вы знаете про здоровье.

Ведущий: «Ребята, мы поможем Почемучке?

Дети: «Конечно поможем!»

Ведущий: «Тогда внимательно слушайте. Сейчас мы отправимся по станциям и будем рассказывать и показывать Почемучке главные правила для крепкого здоровья.

 Отправляемся к первой станции под названием «Чистюли»».

Подходим к первому столу, на котором стоит коробка.

Ведущий: «Ребята слушайте внимательно!» Читает стихотворение Михайло Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Почемучка: «Ой, а что рассказал поэт про аиста?»

-А что такое, ребята, «тело»?

-Чем покрыто наше тело?

Дети: ответы детей

Ведущий: «Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях. Кожа - надежная защита нашего организма. Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Дети расскажите Почемучке за чем еще кроме кожи, мы должны ухаживать?»

Дети: «Зубы, ногти, волосы.»

Почемучка: «Спасибо большое, а я и не знала. Причешусь утром и иду гулять. Теперь буду знать, что надо еще утром делать».

Ведущий: А сейчас мы будем отгадывать загадки. А Почемучка нам поможет.»

Ведущий вручает Почемучке коробку в которой лежат предметы (зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа, полотенце, зеркало.)

Ведущий: «В моей коробке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!

Отгадывание загадок: 

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

  1. Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

  1. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Утром вам помочь я рада:

Всем почистить зубы надо

Перед наступленьем дня.

В тюбике хранят меня.

С гигиеной все согласны.

Я, друзья, зубная … (Паста).

  1. Гладко, душисто, моет голову чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? (Шампунь)

Ведущий: «Молодцы ребята! На все загадки ответили и рассказали Почемучке как пользоваться предметами личной гигиены. А почему говорят: «Личной гигиены?».

Дети: «Потому, что у каждого должны быть свои расческа, щетка и т.д.».

Почемучка: «Ох, ребята, сколько нового я узнала! Давайте продолжим, мне так интересно.

Ведущий: «Следующая станция называется «Спортик».

Ребята для чего нам нужен спорт? А какие виды спорта вы знаете?».

Дети: ответы детей.

Ведущий: «Правильно ребята! А сейчас мы поиграем с Почемучкой в игру».

Подвижная игра «Найди мяч».

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Ход игры: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав: «Руки!». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Подвижная игра «Не урони шарик».

Цель: учить детей ходить, держа в руках ложку с шариком. Укреплять моторику рук. Развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: Дети по очереди – или одновременно 2-3 ребёнка, несут в ложках шарики, стараясь не уронить донести до ориентира. Шарик нельзя держать рукой, уронивший должен взять шарик положить в ложку и продолжить движение с того места, где шарик упал.

Почемучка: «Здорово! Как хорошо поиграли, размялись! Ребята, а что вы делаете в течении дня, чтобы тело тренировалось?

Дети: Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультура, подвижные игры.

Почемучка: «Как хорошо двигаться: прыгать, бегать и скакать. Буду делать так каждый день!»

Ведущий: «Давайте мы все немножко отдохнем и приступим к следующей станции. Она называется «Витаминляндия».  

Что же это такое?

Жизненно необходимы

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

— Значит, о чем наша станция? (о витаминах).

Дети, где можно найти витамины? И для чего они нам нужны?»

Дети: ответы детей.

Ведущий: «Правильно, дети! Вместе с Почемучкой сыграем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, что нужно?

Дети: «Витамины!».

Почемучка: «Как я рада, что пришла к вам! Вы рассказали мне столько полезного, столько важного. Теперь я знаю главные правила моей «Страны здоровья». Теперь я понимаю, что нужно делать каждый день, как сохранить и укрепить свое здоровье. Спасибо большое, друзья! До скорых встреч! До свидания!

  1. Заключительная часть:

 Ведущий: «Ребята, как думает, мы все рассказали Почемучке?

Дети: «Да!»

Ведущий: «Какое задание больше всего понравилось? Почему?».

Дети: ответы детей.

Ведущий: «Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.


Список литературы:

  1. https://porgi.ru/devizy-rechevki-krichalki/devizy-na-den-zdorovja/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/15/kartoteka-podvizhnye-igry-dlya-detey-starshego
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-pravila-lichnoi-gigieny.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/01/17/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-podgotovitelnoy-gruppy
  5. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-nachalnyih-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni/news9979.html
  6. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-nachalnyih-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni/news11160.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...