"Я речь веду свою о том, что вся Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект педагогического мероприятия
для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
для старшей группы:
«Я речь свою веду о том,
что вся Земля – наш общий дом».
Подготовила: воспитатель Сахорова И.Ю.
Воронеж – 2016 г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, труд, здоровье.
Цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- развивать представления дошкольников о самоценности природы;
- способствовать эмоциональному положительному отношению к природе, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;
- способствовать реализации взаимосвязей человека с природой через трудовую деятельность;
- расширять словарный запас дошкольников (пикирование, грунт, рассада и др.);
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию логического мышления и творческого воображения дошкольников;
- учить в процессе опытно-экспериментальной деятельности самостоятельно делать выводы.
- воспитывать умение работать в команде, решать задачи сообща.
Развивающая среда:
- Аудиозапись «Звуки природы».
- Музыкальный центр.
- Телевизор с комплектующими для просмотра видеоклипа.
- Видеоклип «Природа России».
- Макет «Берегите природу».
- Для опытно-экспериментальной деятельности: образцы мусора, лейка, прозрачные пластиковые контейнеры с водой и песком.
- Для трудовой деятельности: нарукавники и клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, клеёнчатая скатерть на рабочий стол, лопатки для пикирования рассады, цветочная рассада (бархатцы), торфяные горшки, цветочный грунт, вода, лейки, влажные и сухие бумажные салфетки, подносы.
- Горшки и семена для сюрпризного момента.
Последующая работа (рекомендована):
- обыгрывание макета “Берегите природу” в театрализованной деятельности дошкольников, а так же в процессе сюжетно-ролевых игр;
- высадка рассады цветов на территории (в цветнике) детского сада.
План занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Настрой детей на занятие.
- Вступительное слово педагога.
- Работа с видеоклипом «Природа России». Беседа по содержанию клипа.
- Работа с макетом «Берегите природу». Решение проблемных ситуаций.
- Опытно-экспериментальная деятельность: загрязнение воды и почвы.
*Пальчиковая гимнастика «Дом моей мечты».
- Трудовая деятельность (коллективный труд в природе). Пикирование рассады цветов в торфяные горшки.
- Чтение поэтических текстов о природе.
- Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент. Завершение занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Настрой детей на занятие.
Звучит запись звуков природы.
- Давайте встанем все в полукруг и поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим наши добрые и счастливые улыбки гостям. А теперь пройдём к телевизору и присядем на стульчики.
2.Вступительное слово педагога.
- Скажите, ребята, где мы сейчас находимся? (ответы детей).
- А где расположен наш детский сад? (ответы детей).
- Верно, а кто назовёт улицу? (Краснозвёздная, 46).
- Молодцы! А в какой стране находиться город Воронеж? (в России).
- Правильно. Дети, мы знаем, что Россия – не единственная страна. А частью чего является наша страна и другие страны мира, а так же все моря, океаны, горы, леса, степи, поля…… (частью нашей планеты Земля).
- Как вы думаете, без чего невозможна жизнь человека? (без воздуха, воды, земли).
- Кто даёт человеку воздух, воду, землю? (природа).
-Верно! Поэтому сегодня мы поговорим о природе нашего мира (нашей планеты).
-Ребята, скажите, что мы любим делать на природе? (ответы детей).
- Я заметила, что ваши ответы похожи. Действительно, мы любим играть на зелёном лугу, отдыхать на берегу реки, наблюдать за звёздным небом, слушать пение птиц, вдыхать ароматы цветов, наблюдать за жизнью насекомых, собирать грибы и ягоды…Одним словом, мы очень любим нашу природу!
- Наш мир, ребята, отличается разнообразием. Многое в нём дано самой природой, а часть создана руками человека.
- Все ли подвластно человеку в природе, может ли он, например, создать птицу? (нет).
-Правильно, не может.
- А способны люди навредить природе? (да). Какими способами? (загрязняют, мусорят, вырубают леса, срывают цветы, уничтожают животных).
- Теперь мы с вами посмотрим на экран и подумаем, всегда ли человек поступает правильно по отношению к природе?
3.Работа с видеоклипом «Природа России».
Беседа по содержанию клипа.
ПРОСМОТР ВИДЕОКЛИПА.
Педагог:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
-Мы с вами увидели, как красив наш мир, необыкновенна и прекрасна наша земля, и что происходит если человек не ценит дары природы.
-Ребята, у каждого человека есть своё место жительства. Где живут люди? (люди живут в домах, квартирах).
-Согласна, а как вы думаете, для кого является домом луг, лес, водоем. (Для животных - лес, для насекомых - луг, для рыб - водоем).
-Чем похожи дома людей и животных? (Ответы детей).
-Правильно, прежде всего, любой дом - это защита и спокойствие. Для каждого человека, животного, птицы, для любого существа на нашей планете, дом, в котором он живет, будь это норка, гнездо или квартира – очень дорог.
3. Работа с макетом «Берегите природу». Решение проблемных ситуаций.
Давайте пройдем к нашему макету и внимательно его рассмотрим.
- Что мы видим на правой половине макета? (Деревья, речку, птиц, животных и т.д.).
-Каждое животное занято своим делом.
Здесь царит красота и гармония. Не всегда, отдыхая на природе, люди убирают мусор: пластиковые бутылки, пакеты, бумагу, оставляют не затушенными костры.
- К каким последствиям всё это может привести, мы сейчас увидим (педагог открывает вторую половину макета). Что мы здесь видим? (загрязнённая часть природы).
- Как вы думаете, как долго природа будет восстанавливаться после такого вторжения человека?
4. Опытно-экспериментальная деятельность: загрязнение воды и почвы.
-Давайте проведём эксперимент. Представим, что мы – юные экологи. Наша задача, определить, каким образом происходит загрязнение воды и почвы. Отправимся в нашу лабораторию, на свои рабочие места. Работать вы будете дружно в парах.
Опыт №1 с водой.
-Перед вами ёмкость с водой и поднос с мусором. Каждый из вас по очереди будет брать образцы мусора и отправлять их в ёмкость с водой. Как меняются состояние и свойства воды после погружения мусора?
(Вода стала мутной, на ней образовалась плёнка, на поверхности воды всплыла часть мусора, часть мусора погрузилась на дно).
Вывод: мы провели опыт всего лишь с одним стаканом воды, а теперь представьте, что происходит с озёрами, реками, морями, океанами, когда различные заводы выбрасывают в воду десятки тонн мусора и других отходов.
Опыт №2 с песком.
-Недавно я была на берегу реки и увидела неприятную картину: люди отдыхали, веселились, жарили мясо у костра, вечером неожиданно пошёл дождь, и все быстро сели в машину и уехали, оставив огромную кучу мусора. Давайте посмотрим, что может произойти с грунтом после таких мусорных свалок.
-Перед вами аналогичная ситуация. Стоит контейнер с грунтом и мусором, лежащим на поверхности. У вас на столе стаканчики с водой. Представим, что сейчас на наш песок будет лить дождь. Сидящий у окна будет лить воду, а второй член команды пристально будет следить за изменениями в песке (дети выполняют). Что вы заметили? (ответы детей) (мусор всплыл, в песок полилась грязь).
-Представляете, газетная бумага перерабатывается природой от 1 месяца до года, деревянные доски - до 10 лет, железо - до 100 лет, полиэтиленовый пакет - до 200 лет, стекло - более 1000 лет.
Вывод: Ребята, что же должны делать мы, люди, чтобы сохранить природу и ее красоту? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Мы должны бережно относиться к природе, ведь человек дышит воздухом, пьет воду, питается дарами земли, поэтому воздух, вода и земля должны быть чистыми.
*Пальчиковая гимнастика.
-Мы знаем, что наши руки – волшебные. Сейчас построим «дом своей мечты». Повторяйте за мной.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб забор вокруг стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвел.
5. Трудовая деятельность (коллективный труд в природе).
Пикирование рассады цветов в торфяные горшки.
-Ребята, мы с вами создавали ненастоящий, воображаемый тюльпан. А сейчас будем пикировать настоящие растения – саженцы цветов бархатцев. Давайте уточним, что значит «пикировать» растения?
Пикирование – это пересадка саженцев растений с целью укрепления его корневой системы.
(Дети пикируют рассаду).
6. Чтение поэтических текстов о природе.
-Мы живём на самой красивой планете – планете Земля. Только сохранить её красоту непросто. Все люди мира должны беречь то драгоценное, что даёт нам природа. Если мы будем одной большой дружной командой, то обязательно достигнем цели. И природа, в свою очередь, наградит нас щедрыми дарами и плодами.
СТИХИ
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг, вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит голубая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу!
Я сберегу вас, сберегу!».
7. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.
Давайте встанем в полукруг, у меня для юных экологов есть небольшой подарок. Мы сегодня сажали рассаду, чтобы украсить клумбу в детском саду. Очень хочется, чтобы вы украсили и свой дом живым растением, поэтому каждый из вас получит горшочек и семена цветов. Дома вместе с родителями посадите семена, и через некоторое время они прорастут, подарив вам в будущем прекрасные цветы.
Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»
Программные задачи.Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу Р...
Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы
Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Земля - наш общий дом"
Развитие речи по теме "Земля наш общий дом" для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по развитию речи на тему "Земля наш общий дом"
Открытое занятие по развитию речи на тему "Земля наш общий дом"...
Конспект НОД по развитию речи «Земля - наш общий дом»
Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое....
Итоговое занятие по развитию речи " Земля - наш общий дом"
Занятие поразвитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.Развитие связной речи, закреплен...
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Земля наш общий дом». Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей
Дидактические игры с детьми старшей группы о "Источники безопасности"(бытовой,с электроприборами,на дороге ,на прогулке)Конспект рисования "Земля наш общий дом " в старшей группе п...