Конспект занятия по развитию речи на тему "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Развитие речи по теме "Земля наш общий дом" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rvzvitie_rechi.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

      ТЕМА: «Земля – наш общий дом»

Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.

 

 Цель: Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

 Задачи:

-образовательная:

  • расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме;
  • сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом;
  • учить детей анализировать, делать выводы

-развивающая:

развивать познавательно исследовательскую деятельность;

подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле.

-воспитывающая: 

воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь;

воспитывать любовь к природе.

  • Тип занятия: комбинированное занятие
  • Форма проведения: Интегрированное занятие.
  • Методы обучения:

          -Словесные методы обучения: рассказ, объяснение,  чтение, беседа, диалог.

          -Метод игры: подвижная игра, дидактическая игра.

        -Наглядный метод обучения: показ слайдов, презентация.            

  • Виды контроля: наблюдение.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие; социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД:

  • Умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные УУД:

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;
  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
  • Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные УУД:

  • Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
  • Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

         Средства обучения: Для проведения занятия использовались простые и сложные средства обучения:    

1.Сложные средства:

 интерактивная доска, экран, колонки, презентация по теме « В пространстве космическом девять планет», музыкальное видео «Мы планеты большие и маленькие».

2. Простые средства обучения:

 изображение планеты Земля, вокруг, которой животные, птицы, рыбы и люди держаться за руки; Красная книга; конверты для дидактического упражнения «Собери слово»; макет планеты Земля, макет «Солнечной системы», макет земли; цветы, насекомые, моря, реки из бумаги; макет солнечной системы.

Предварительная работа:

1. Выставка рисунков, посвящённая Земле.

2.Чтение художественной литературы о земле.

3. Знакомство с Красной книгой.

4. Экскурсия в парковую зону.

5. Знакомство с жизнью героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина.

 

Ход занятия

 I. Оргмомент:

Дидактическое упражнение «Собери слово» с опорой на числовую прямую. Выполняется в подгруппах.

Дети выкладывают слова на столе.

Д

О

М

1

2

3

З

Е

М

Л

Я

1

2

3

4

5

П

Л

А

Н

Е

Т

А

1

2

3

4

5

6

7

                     

 

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

                                   

Л

Ю

Д

И

1

2

3

4

 
         

Н

А

С

Е

К

О

М

Ы

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

     II. Сообщение темы занятия.

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением Земного шара.

Ребята посмотрите  вот на это изображение, скажите, что вы видите, что это такое? Правильно, это наша планета Земля. А кто живёт на нашей планете? Люди разных стран, а какие страны вы знаете? Молодцы, значит, на нашей планете живёт большое количество разных народов.

       2.   Сообщение темы занятия.

Педагог:

       - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей).

-  Правильно! Мы с вами будем говорить о нашем общем доме -  планете Земля!

              III. Работа по теме

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос)

А вы хотите побывать в космосе и узнать, как выглядит наша земля? (Ответы детей.) Представим, что мы с вами волшебники. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать» Итак мы с вами настоящие космонавты. А знаете ли вы имя первого космонавта, который побывал в космосе? Молодцы, это конечно Советский космонавт Юрий Гагарин, а почему мы говорим слово Советский? Правильно, потому, что раньше наша страна называлась Советский Союз. А сейчас как называется наша страна? И так давайте все сядем в космический корабль. И начнём наше космическое путешествие.

К взлёту готовы?

Видео «ЗЕМЛЯ».

Мы с вами сейчас находимся в космосе, и я захватила для вас космическую еду. Посмотрите,  в каком тюбике хранится еда для космонавта, что там написано? Ребята, а знаете ли вы другие планеты, и как они называются. Хотите познакомиться с планетами космоса поближе. Посчитать сколько их?

Просмотр презентации «В пространстве космическом 8  планет».

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Очень близко к нам, но все же, с несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера, небывалой красоты.

Планета земля – родимый наш дом.

Мы все очень рады жить в доме таком.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Юпитер - планетам лидер,

Всех больше, с кем ни сравните.

Раскрашен он очень броско,

В пёстрые полоски,

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен.

Нептун - огромный, ярко-синий,

Наряд его очень красивый.

2. Показ макета солнечной системы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, это солнечная система. Все планеты вращаются вокруг солнца.

3. Подвижная игра «Найди планету».

4. А теперь мы снова превращаемся в людей. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать»

Ребята, давайте посмотрим на изображение земли, скажите, а кого и чего не хватает на этом изображении? Разве на нашей земле живут только люди?

Ответы детей. Так давайте поселим на нашу планету всех живущих на ней. (Прикрепляем животных, рыб, птиц). Вот теперь мы видим, что Земля – наш общий дом! Ребята, скажите, а почему люди окружают землю, как вы думаете?

Правильно, потому что люди в ответе за нашу землю, от нас с вами зависит жизнь животных.

5. Разгадывание загадок.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф)!

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Дети собирают пазл.

Просмотр презентации «Земля – наш общий дом».

Ты можешь удивиться, Земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы, и мы с вами живём!

Земля наш дом огромный, в нём много этажей

Для жителей подводных, и для лесных ужей.

Для всех квартир хватило,  для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

Земля наш дом огромный, и пусть сооружён,

Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь,

Оленей и медведей, об этом моя речь!!!

 Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живём в том доме светлом мы, и все наши друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом!!!

Береги свою планету, ведь другой планеты нет!!!

Ребята, а наша земля может заболеть?

Правильно, Земля, как и все живое, может заболеть.

А почему?

- Из-за кого и из-за чего может заболеть наша Земля?

Она болеет из-за нас, и из-за того, что люди не берегут Землю, не берегут всю планету.

Какой вред люди приносят природе.

Глядя на экран, что мы можем сказать?

- Заводские трубы портят воздух.

- Люди жгут костры в лесу, от этого возникают пожары и гибнут животные.

- В реки сливают грязные отходы.

- Леса и посадки засоряют мусором.

Ребята, скажите, а война приносит вред всем живым существам?

Послушайте, что сказала бы нам Земля, если могла бы говорить.

Ах, если бы земля умела говорить!

Она от боли б громко застонала,

Заставила б людей прощения просить.

Земля наверно людям бы так сказала.

Не мачеха я вам, я вам родная мать!

Я вас пою, кормлю и согреваю.

Зачем меня сжигать,

За что меня взрывать!

Веками о покое я мечтаю!!!

Педагог: Ребята, а как мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь?

Дети:

- Надо беречь природу.

- Заботиться о животных и птицах.

- Не уничтожать насекомых.

- Сажать деревья, кусты, цветы.

- Не загрязнять воду.

IV. Продуктивная деятельность.

Ребята, у меня в руках шар, который вы изготовили своими руками, вы у меня спрашивали, а что мы делаем, а сейчас вы догадались, что это за шар? Правильно это макет нашей Земли, а вам нравится вот такая земля? Так давайте вместе сделаем её цветущей и красивой. Берите любые картинки, какие вам нравятся, и мы заселим нашу землю.

Игра «Признание в любви земле, пожелания или красивые слова»

V. Подведение итогов занятия

Заключительная часть. Рефлексия.

-Дети, вам понравилось наше небольшое путешествие в космос?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали?

Вы сегодня все большие молодцы. И я надеюсь, что вы будите любить и беречь нашу землю и станете достойными жителями планеты – Земля.

Спасибо за внимание!

VI. Закрепление материала на других занятиях и в других видах деятельности:

 

1 . Игра «Найди отличия».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОБЩАЯ ГОРКА."

Конспект предназначет для старших дошкольников.Цель:Учить пересказывать рассказ, составленной по картине с проблемным сюжетом....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...