Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Земля-наш общий дом»

для подготовительной группы

Сидалинова Г.Р.

Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое.

Задачи:

Образовательные: расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах.

Развивающие: подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле.

Воспитательные: воспитание любви к своей природе и бережного отношения ко всему прекрасному на нашей планете.

Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.

Предварительная работа: Знакомство с профессией эколога, с нашей природой, с планетами вокруг земли.

Материалы: Иллюстрации и картинки по теме. Картинки с изображением нашей земли. Бумага белая А5, цветные карандаши; карточки с планетами, фонограмма птиц, атлас.

Ход ОД:

1 Организационный момент

Рассматривание иллюстраций на доске.

Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? 22 апреля (Ответы детей: День Земли). Дети, а почему он так называется? (Земля – планета, на которой мы живем). Но это не просто день Земли, а все то, что связано с землей, но для всех кто трудиться в этой области. А вы хотите побывать в космосе и узнать как выглядит наша Земля. (Ответы детей.) Представим, что мы с вами волшебники. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Итак мы с вами представители Космоса. Хотите познакомиться с планетами космоса. Посчитаем сколько их? А где наша планета земля?

  

2 Основная часть.

1. Беседа. Воспитатель рассказывает о планете Земля. Мы с вами теперь знакомы и нам предстоит вспомнить, что же это за планета Земля? Из Космоса наша земля видится маленькой голубой планетой. Космический корабль может облететь нашу землю за 1,5 часа. А что еще вы знаете о земле? (Ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации нашей планеты. А что означают на земле синий цвет, зелёный, коричневый, желтый? (Ответы детей) А для чего нужны река, моря, океаны на планете? А зачем нужны леса, растения на планете?

Дети подумайте и ответьте, а зачем планете Земля нужна наша помощь? (Ответы детей) Кто же губит леса, разливает нефть, устраивает пожары, загрязняет окружающую среду, уничтожает жизнь вокруг себя? Человек? А что ему не хватает? Наверно людям не хватает любви и от этого они портят свою природу? В этом и заключается наша помощь. Мы подарим людям любовь.

 

2. Игра. Сейчас мы поиграем в игру «Хоровод».

Становитесь в круг, беремся за руки и медленно идем на носочках друг за другом, тем самым посылая друг другу нашу любовь. Своей любовью мы заполняем круг и отправляем нашу любовь, туда, где её не хватает. Сначала посылаем любовь людям земли, а потом каждый ребёнок по кругу шлёт общую любовь из круга, куда посчитаем нужным. Игра заканчивается тогда, когда последний ребенок по кругу отправит свою любовь по назначению.

3. Знакомство с профессией эколога. А теперь снова превращаемся в людей. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Мы с вами превратились в эколога. Эколог – это профессия человека, который любит и защищает природу, ну и конечно заботится о ней. Мы с вами оказываемся на удивительной поляне, где поют птицы (звучат голоса птиц в лесу). Мы слушаем пение птиц. А рядом течет небольшая речка. А вода в речке какая? (Грязная) А такую воду можно пить (нет) Её нужно очистить в лабораторию экологов. Воду профильтруют, и когда она будет чистая её можно употреблять. А кому нужна чистая вода? (Ответы детей). Всем. Правильно. А ещё чистую воду можно зарядить своей любовью. По кругу дети заряжают воду, а затем мы ею будем поливаем цветы в группе. Дома мы проведем опыт на любых растениях, поливая одни заряженной любовью водой, а другие обычной. Дети а вы знаете, что самая чистая вода дождевая. В ней нет солей, но она и заряжена положительно, поскольку пришла к нам сверху. Поэтому дети так любят бегать под дождиком. Наступила весна, а дождика давно не было. Попробуем его к нам пригласить. Ведь если очень сильно чего-то хотеть, то оно обязательно сбудется.

4. Игра. Воспитатель: Садитесь прямо, закрывайте глаза, руки кладём на колени и приглашаем придти дождик. Вот одна капелька ударила по коленочке, вот другая. Дождик начинает барабанить всё сильнее и сильнее пальчиками по ножкам. И вот уже идёт проливной дождь. Мы с вами пригласили дождик и природа ожила и радуется прошедшему дождю. А что случиться если не будет воды? (Ответы детей) Погибнет все живое на земле без воды. Дети, мы сегодня с вами были и представителями космоса и экологами и помогали всем, кому могли, а сейчас превращаемся снова в детей из нашей группы. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глаза открывать.» Вот снова мы стали детьми, но другими, ведь сегодня мы очень много узнали.

5. Загадки. А кроме нас какие планеты помогают Земле?

Послушайте загадки и отгадайте.

1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт.

Только лучше звёзд видна

В небе полная…. (Луна)

2. То худеет, то полнеет.

Светит с неба, но не греет.

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной…. (Луна)

3. Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает

От других звёзд защищает….(Солнце)

6. Продуктивная деятельность. А сейчас предлагаю вам нарисовать нашу планету

Выставка рисунков.

   7. Заключительная часть. Рефлексия.

-Дети, вам понравилось наше небольшое путешествие в космос?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали?

Вы сегодня все большие молодцы. И я надеюсь, что вы будите любить и беречь нашу землю и станете достойными жителями планеты – Земля. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)

Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...

Конспект по развитию лексико- грамматических речи детей подготовительной группы «Культура и традиции русского народа»

Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...

Конспект по развитию речи по теме «Урожай». Подготовительная группа.

Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощахЗадачи:- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;- уточнять и активизировать словарный запас...

Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект по развитию речи: «Загадки осени» в подготовительной группе

Задачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.4. Закреплять умение определять место звука в слове.5. Уп...

Конспект по развитию речи: «Загадки осени» в подготовительной группе

Задачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.4. Закреплять умение определять место звука в слове.5. Уп...