Открытое занятие по развитию речи на тему "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Открытое занятие по развитию речи на тему "Земля наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию «Земля — наш общий дом»

в старшей группе

Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Задачи:

- Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.

- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

- Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

Материалы и оборудование: символические изображения, глобус, стихи, загадки, медальки, карточки из альбома «правила поведения на отдыхе», песок, грунт, вода, живые цветы.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Приветствуем с ребятами наших гостей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами сегодня узнаем чему же посвящен этот праздник.

Воспитатель: Перед тем как мы начнем, давайте послушаем небольшой стих, который приготовили нам девочки (Выходят Настя Р; Наре; Маша С.)

 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мою загадку. 

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

     Дети: - Глобус. Демонстрация глобуса.

Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца. Земля намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д

Это случилось потому, что люди построили много заводов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. (Демонстрация картинок)

Физминутка: (2 раза)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Присаживаемся на места.Скажите ребята а что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства). Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Нужно соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним с вами как нужно вести себя. Я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

(Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на природе).

Воспитатель: Ребята скажите мне, а все из вас любят ходить в поход? Предлогаю нам с вами сейчас тоже отправиться в поход и узнать что же такое живая и неживая природа. Вы согласны?

(Дети встают с мест и подходят к первому столу, на столе песок, камни, почва, вода)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что же мы с вами во время похода увидили?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете это живая или не живая природа?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята неживая природа это всё то, что не дышит, не питается, не размножается. Что мы ещё можем отнести к неживой природе?

Ответы детей: Воздух, радуга, ветер, облака..,

Воспитатель: Ну что ж ребята мы с вами узнали что же такое неживая природа, нужно отправляться дальше в поход.

(Препятствия на пути для детей)

Воспитатель: Ребята молодцы. Все справились с препятствиями. Посмотрите а что же нам тут дальше встретилось на пути? (Стол с растениями)

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете это живая или неживая природа?

Ответы детей: Это живая природа.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Ответы детей: Цветок растёт, питается, дышит.

Воспитатель: Правельно ребята. Живая природа это предметы которые могут дышать, питаться, размножаться, рости и умирать. Каво же ещё мы можем отнести к живой природе?

Ответы детей: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Правельно ребята. И человек это тоже часть природы. На этом наш поход закончен. Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы» Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (ответы детей).

Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я хочу дать вам домашнее задание: придумать и нарисовать вместе с родителями нашу планету Земля.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...