Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Ранняя весна».
Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание.
Демонстрационный материал. Картинки (солнце; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; сосулька; дерево; подснежник; ветка дерева; ручеек; скворечник).
Раздаточный материал. 4-5 картинок на тему «Весна», объединенных общим сюжетом. (например. 1. Мальчик с лыжами в руках выходит из дома. 2. На улице лужи, бегут ручейки. 3. Мальчик возвращается домой с лыжами. 4. Мальчик мастерит кораблик из бумаги. 5. Мальчик пускает кораблик в ручеек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Ранняя весна».
Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание.
Демонстрационный материал. Картинки (солнце; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; сосулька; дерево; подснежник; ветка дерева; ручеек; скворечник).
Раздаточный материал. 4-5 картинок на тему «Весна», объединенных общим сюжетом. (например. 1. Мальчик с лыжами в руках выходит из дома. 2. На улице лужи, бегут ручейки. 3. Мальчик возвращается домой с лыжами. 4. Мальчик мастерит кораблик из бумаги. 5. Мальчик пускает кораблик в ручеек).
Ход.
Организационный момент.
На доске картинки с признаками весны: солнце; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; сосулька; дерево; подснежник; ветка дерева; ручеек; скворечник.
Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадки и выберите отгадки среди картинок на доске.
Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(солнце)
Какое время суток сейчас на улице?
(день)
Подходить к дому стала –
С неба солнце украла.
(ночь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Его весной и летом
Видим мы одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(скворец)
Работа с демонстрационным материалом.
На доске выставлены картинки-опоры.
Воспитатель: К какому времени года относятся эти картинки?
Дети: К весне.
Воспитатель: Как называется первый осенний месяц?
Дети: Март.
Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам.
«Ярче светит солнце. День становится длиннее, ночь – короче. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыши (капель); ночью вода замерзает и образуются сосульки. На деревьях набухают почки. Снег стал рыхлым, начал таять; появились ручейки. Звонче поют птицы».
Подбор определений к словам при повторном чтении загадок.
В: Солнце какое?
Д: Доброе, хорошее, ласковое, яркое, теплое.
В: День какой?
Д: Длинный.
В: Ночь какая?
Д: Короткая.
В: Дерево какое?
Д: Одетое весной и летом, голое – осенью и зимой.
В: Скворец какой?
Д: «Певец» голосистый.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (4 шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
А теперь – фонтаны, (бегут по кругу)
Побежим вперегонки.
Прямо к парку мы спешим, (раздвигают круг)
Станет наш фонтан большим.
Становитесь в круг опять, (смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (бегут по кругу)
Мы – веселые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы резвы и горячи. (прыгают на носках, руки на поясе)
Игра «Разложи картинки по порядку».
У каждого ребенка 4-5 картинок на тему «Весна», объединенных общим сюжетом. (1. Мальчик с лыжами в руках выходит из дома. 2. На улице лужи, бегут ручейки. 3. Мальчик возвращается домой с лыжами. 4. Мальчик мастерит кораблик из бумаги. 5. Мальчик пускает кораблик в ручеек.)
Ребенок раскладывает все картинки по порядку и составляет рассказ.
Воспитатель: Как мы назовем этот рассказ?
Дети: Весна.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"
Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...
Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
Задачи:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;- знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеТехника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступле...
Познавательно исследовательский проект в подготовительной группе Тема: " Снег"
1) Узнать, что такое снег и как он образуется2) Изучить свойства снега.3) Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.4) Выяснить пользу и вред снега. Определить чистоту снега 5) Узнать...