Конспект спортивно-познавательного развлечения старшего дошкольного возраста "Дружно встретим птиц весной"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания о весне и перелетных птицах. Развивать представление об экологических праздниках. Расширить кругозор у дошкольников, Создать праздничное, радостное настроение.Развивать физические качества. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий .Уметь выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво .Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания Воспитывать любовь и заботливое, доброе отношение к птицам; любознательность, взаимовыручку, чувство коллективизма.Формировать умение радоваться успехам товарищей, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhno_vstretim_ptits_vesnoy_microsoft_office_word_3.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект
спортивно-познавательного развлечения
старшего дошкольного возраста
«Дружно встретим птиц весной»
Образовательная область :Физическое развитие
Познавательное развитие
Воспитатель:
Филипченко
Ядвига Сергеевна
Кропоткин 2023 г.
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Закрепить знания о весне и перелетных птицах. Развивать представление об экологических праздниках.
Задачи:
Образовательные: :
Расширить кругозор у дошкольников, Создать праздничное, радостное настроение.
Развивающие:
Развивать физические качества. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий .Уметь выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво .Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое, доброе отношение к птицам; любознательность, взаимовыручку, чувство коллективизма
Формировать умение радоваться успехам товарищей, работать в команде.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы о птицах, подвижные игры.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесный.
Материалы и оборудование: магнитофон, флешка, запись музыки
«Голоса птиц», маски птиц по количеству игроков, зернышки , кегли, две кормушки, пять обручей, две эстафетные палочки, два воздушных шарика, два самоката, шесть стульев, поделки птиц из ткани для награждения по количеству игроков, картинки птицы, письмо.
Ход ООД:
Воспитатель :Дорогие ребята, поздравляю вас с наступлением весны. Дружно встретим птиц весной! Её приносят на крыльях птицы! Они – мои большие друзья. А вы знаете в первый день апреля– Международный день птиц. Птицы – друзья природы. Они охраняют сады, поля, луга, парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений, способствуют их распространению в новых местах. Они красивы и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное удовольствие.
А какой же праздник без наших прекрасных птиц! Давайте их позовем скорей!
Все дети: громко зовут
Ребенок: Мы ребята – дошколята,
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень, очень
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отметим приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа. Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в лесу запели птицы.
Звучит музыка «Радуйся весне»
Ребенок: В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют.
Воспитатель: - Как назвать их одним словом? (перелетные)
- Какие птицы зимовали вместе с нами? (вороны, голуби, снегири)
- Как можно назвать их одним словом? (зимующие)
Дети: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.
Воспитатель: Давайте птичек позовем с нами .Что-то птицы к нам долго не летят…Может с пути сбились? Может, заблудились? Давайте на помощь им придем, дружно, громко сюда позовем!
Дети хором исполняют закличку
Птичья закличка
Уж вы пташечки, щебетушечки прилетайте
Весну красную, весну теплую принесите
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие друзья птицы прилетели к нам.
(В это время в зал с громким карканьем влетает Ворона)
Ворона : Кар, кар, что это вы здесь расходились, расшумелись! Кар -р,кар -р!
Воспитатель: Кто же это к нам прилете отгадайте загадку
Окраской- сероватая.
Повадкой- вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (ворона)
-Что это вы, Ворона, здесь раскаркались. Подождите. Скажите, чего вы хотите?
Ворона: Как чего? Я слыхала, что вы нынче праздник птиц отмечаете, вот она я –птица. Давайте, поздравляйте меня, веселите, подарки дарите.
Воспитатель: Уважаемая Ворона, мы конечно очень рады, что вы к нам прилетели, вот только боюсь вас огорчить: праздник Птиц 1 апреля и поздравлять надо всех всех птиц.
Ворона: Каких это всех? Разве я не одна такая?
Воспитатель: Прямо перед тем как тебе прилететь, мы с ребятами хотели посмотреть какие птицы прилетели из теплых стран. (берет картинки и из них выпадает письмо, разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)
Письмо
«Дорогие дети, приглашаем вас на наш спортивный праздник птиц.
Ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением.
Отметить приход весны и прилёт птиц.
Ваши пернатые друзья»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть на праздник к птицам? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь? Ворона, показывай дорогу.
Упражнение «Змейка»
Дети под весёлую музыку идут за Вороной змейкой по всему залу
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную поляну. А кто из вас помнит правила поведения в лесу?
Дети : Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить
Дети становятся полукругом в центре зала и читают стихи
Ребенок : Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Ребенок: По тропинкам, по дорогам
К нам весна приходит в сад,
В небе синем и широком
Птицы стаями летят.
Долгожданные, летите,
Рады мы весне и вам.
Воспитатель: Вот видишь, Уважаемая Ворона, наши дети все знают и умеют. Ребята, посмотрите, наши пернатые друзья приготовили для нас веселые задания. Давайте дружно и весело попробуем их выполнить.
Ворона: Попробуйте, попробуйте, все равно ничего у вас не получится.
Воспитатель: Первое задание нам приготовил воробей
Воробьи - очень шустрые птички. Они любят быстро летать, соревноваться. А вы любите соревнования? (да) Тогда для начала вам нужно накормить птиц.
Эстафета «Накормите птиц»
Дети строятся в две команды, каждый участник берет в руки одно зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко и бежит обратно. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.
Воспитатель: Молодцы, а теперь воробей предлагает поиграть в веселую игру «Птичье новоселье»
Ворона: Ну надо же и правда все у вас получается весело и дружно. Но это еще не все задания.
Воспитатель: Конечно не все. И следующее задание приготовил дятел.
Эстафета «Кто быстрее прилетит»
Бег с эстафетной палочкой, чья команда быстрее всех пробежит.
Эстафета «Перенеси яйцо в гнездо»
Дети зажимают между ног воздушный шарик и обходя препятствия проходят пытаясь его не уронить.
Ворона: Молодцы. А мои задания сможете выполнить?.
Воспитатель: Я думаю, что сможем. Правда, ребята? Что ты нам приготовила?
Эстафета - «Сложный маршрут. Все птицы находят дорогу домой»
Ребенок на самокате должен объехать вокруг стульчиков и первым вернуться обратно.
Игра « Птичье новоселье»
На полу 5 обручей – гнёзда. Выбирают 6 пар (девочка и мальчик). Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» дети, выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. В конце игры должна остаться одна пара.
Игра «Собери птенцов в гнездо»
Ворона рассыпает мячи, команды по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.
Игра «Птицы собирайтесь в стаи»
В игре участвуют 2 стайки птиц : «ласточки» и «скворцы». Каждая стайка строится в колонну по одному за своим вожаком! Когда звучит музыка, птицы из стай разлетаются в разные стороны. Но как только музыка прекратится, как можно быстрее собираются в стаи за своим вожаком. Победит та стая, которая соберется быстрее.
Ворона: Молодцы, ребята! Выполнили все задания, которые приготовили для вас мои друзья- птицы.
Воспитатель: Ребята, вы многое знаете о птицах, помогаете в самое трудное время для них. Дружите с ними, помогайте, оберегайте их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет намного прекрасней!
Воспитатель: Ворона, наши ребята сделали своими руками для тебя друзей ,вот этих птичек.
Ворона: А я хочу подарить вам памятки «Охрана птиц», чтобы вы всегда помнили о нас и заботились. (вручает памятки) А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот мы и встретили птиц весной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Для детей старшего дошкольного возраста На тему : « Идет весна - красавица.»
Конспект для старшей группы Интеграция образовательных областей:v Познавательное развитиеv Речевое развитиеv Социально- коммуникативное развитие...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".
Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....
Спортивно-познавательная викторина для старшего дошкольного возраста "Юный знаток ПДД"
Данный материал позволяет педагогам ДОУ сформировать у воспитанников старшего дошкольного возраста культуру безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе кот...
Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.Интеграция видов детской деятельности: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Фо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ВЕСНА НА ФЕРМЕ”
Систематизация знаний детей о жизни домашних животных....