Викторина дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Викторина дикие и домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmktorina_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в средней группе на тему:
«Домашние и дикие животные»
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
1-е задание: «Отгадай загадку о животных
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее – лиса.
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей.
(Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться
(Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами щёлк?
Кто же это?
(Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1.Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2.У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3.Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).
4.Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5.Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6.Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7.Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8.Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9.Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
3-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.
Дети имитируют животных.
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайка прыг — и ускакал.
4-е задание: «Кто, где живёт» (макеты леса и дома, сарая)
Расставить животных: диких в лес, домашних в сарай
Стихотворение читает «Белки»
Кто играет там в горелки?
Это рыженькие белки-
Шубки золотистые,
Хвостики пушистые.
Вверх и вниз по веткам скачут
И в дупле орешки прячут.
Непоседы, шалунишки,
В домик свой таскают шишки.
Много ягод и грибов
Впрок до зимних холодов.
Эти белки не лентяйки-
Очень добрые хозяйки.
Игра «Горелки»
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравляем победителей!
Текст песни Елочка, Елочка заблести огнями.
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.
Будем, как зайчата, мы
Весело скакать.
Прыг, да скок,
Прыг, да скок,
Повтори опять. (2 раза)
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка потанцуй ты с нами.
Будет с нами Дед Мороз
В ладушки играть.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,
Повтори опять. (2 раза)
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Дикие и домашние животные"
Викторина разработана для совместной игры родителей детьми младшего дошкольного возраста с целью закрепления представлений о многообразии животного мира....
Игра-викторина "Дикие и домашние животные"
Игра-викторина проводится как итоговое мероприятие, обобщающее по данной теме.Цель:Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животн...
Игра-викторина "Дикие и домашние животные"
Итоговая игра-викторина по ознакомлению детей младшего возраста с дикими и домашними животными....
Игра - викторина "Дикие и домашние животные"
Игра - викторина по познавательному развитию на тему: "Домашние и дикие животные"...
Викторина "Дикие и домашние животные"
для детей подготовительной к школе группы...
Викторина «Дикие и домашние животные»
Викторина для детей подготовительного к школе возраста по итогам цикла занятий на тему "Дикие и Домашние звери"...
Викторина "Дикие и домашние животные"
Презентация к викторине....