Викторина "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина
Дикие и домашние животные
для детей подготовительной группы
Цель – обобщение знаний детей о животных.
Задачи - закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, пазлы, кубики, колокольчики.
Ход игры
Дети делятся на 2 команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
- Разминка. Загадки про животных. За каждый правильный ответ команды получают жетон
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней?
(Лев)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
(Овца, баран)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится.
(Верблюд)
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
(Белка)
- Игра «Кто последний»
Дети по очереди называют животных: 1 команда - домашних животных, а 2 команда – диких. Какая команда будет последней, получает жетон.
- Собери пазл.
Приглашаются 2 команды.
- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка;
- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, лиса;
Команды, собравшие все картинки правильно, получают по жетону.
- Сражение капитанов
Блиц-опрос для капитанов. Команда, чей капитан ответил на большее количество вопросов, получает жетон.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
7. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
8. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
9. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
10. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
- Назови детеныша.
Каждая команда поочереди называют детеныша. Та команда, которая ни разу не ошибется получает жетон.
- корова - … (теленок)
- свинья - … (поросенок)
- медведь - … (медвежонок)
- белка - … (бельчонок)
- кошка - … (котенок)
- волк - … (волчонок)
- собака - … (щенок)
- лиса -… (лисенок)
- лошадь - … (жеребенок)
- овца - … (ягненок)
- Что едят животные.
Каждой из команд достается животное. Дети обсуждают в команде чем питается это животное. После обсуждения, дают ответ. Команда, которая даст более полный ответ получает жетон.
- Загон для животных.
Из кубиков дети строя загон для своего животного в каждой из команд.
За слаженную работу команда получает жетон.
Подводятся итоги.
Команды награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
- Мне нравится (1)