Викторина "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тимашова Елена Анатольевна

для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

Дикие и домашние животные

для детей подготовительной группы

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, пазлы, кубики, колокольчики.

Ход игры

Дети делятся на 2 команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.

  1. Разминка. Загадки про животных. За каждый правильный ответ команды получают жетон

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебры)

Кто самый главный из зверей,

Кто всех важней и всех сильней?

(Лев)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу.

(Овца, баран)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится.

(Верблюд)

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк.

(Белка)

  1. Игра «Кто последний»

Дети по очереди называют животных: 1 команда - домашних животных, а 2 команда – диких. Какая команда будет последней, получает жетон.

  1. Собери пазл.

Приглашаются 2 команды.

- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка;

- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, лиса;

Команды, собравшие все картинки правильно, получают по жетону.

  1. Сражение капитанов

Блиц-опрос для капитанов. Команда, чей капитан ответил на большее количество вопросов, получает жетон.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

7. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

8. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

9. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

10. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

  1. Назови детеныша.

Каждая команда поочереди называют детеныша. Та команда, которая ни разу не ошибется получает жетон.

- корова - … (теленок)

- свинья - … (поросенок)

- медведь - … (медвежонок)

- белка - … (бельчонок)

- кошка - … (котенок)

- волк - … (волчонок)

- собака - … (щенок)

- лиса -… (лисенок)

- лошадь - … (жеребенок)

- овца - … (ягненок)

  1. Что едят животные.

Каждой из команд достается животное. Дети обсуждают в команде чем питается это животное. После обсуждения, дают ответ. Команда, которая даст более полный ответ получает жетон.

  1. Загон для животных.

Из кубиков дети строя загон для своего животного в каждой из команд.

За слаженную работу команда получает жетон.

Подводятся итоги.

Команды награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...