Игра-викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зайцева Татьяна Александровна

Итоговая игра-викторина по ознакомлению детей младшего возраста с дикими и домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx236.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

игры – викторины

«Дикие и домашние животные»

(для детей  второй младшей группе)

 

 Подготовили  воспитатели:

 Зайцева Т.А.

 Федотова Е.В.

 Трифонова Н.А.

 

г.Москва г.Троицк

21.02.2014г

Цель:

  • Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
  • Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.
  • Узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;
  • Рассматривание иллюстраций о животных;
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Оборудование:

  • презентация «Дикие и домашние животные»
  • макет леса, макет скотного двора
  • фигурки диких и домашних животных по количеству участвующих детей, разрезные картинки (пазлы)
  • угощение для детей.

Ход викторины:

Ведущий: 

- Сегодня мы проводим Викторину «Дикие и домашние животные».

Встречайте наших участников.

Команда «Котята».

В зал под музыку входит команда «Котята» садятся на стульчики.

Команда «Зайчата».

 В зал под музыку входит команда «Зайчата» садятся на стульчики.

Ведущий:

- Первый конкурс «Назовика-ка»

Команде «Зайчат» надо назвать диких животных и ответить, почему они так называются.

Команде «Котят» надо назвать домашних животных и ответить, почему они так называются.

Ведущий: 

- Второй конкурс  «Найди домик для животного»

В зале на столах стоят макет леса и скотного двора, а также фигурки диких и домашних животных.

Всем участникам необходимо взять одного понравившегося животного и отнести в свой дом: дикого животного в лес, домашнего животного на скотный двор.

Ведущий: 

- Третий конкурс «Загадки о животных»

Дети отгадывают загадки о животных, на мониторе появляется картинка с правильным ответом.

Физкультминутка « Малыши-карандаши» ( танец)

Ведущий: 

- Четвертый конкурс « Назови детеныша»

На экране показывается взрослое животное, дети отгадывают его детеныша.

(лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, кошка-котенок , коза-козленок, корова-теленок, белка-бельчонок,  волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок.)

Ведущий: 

- Пятый конкурс « Чей хвост?»

На экране показывается хвост животного, дети отгадывают, чей  это хвост.

Ведущий: 

- И наконец, последний наш  6 конкурс: «Собери пазлы»

На полу разложены картинки разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.

Сюрпризный момент:

В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру « У медведя во бору».

Раздает угощение.

Уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...