Игра-викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игра-викторина проводится как итоговое мероприятие, обобщающее по данной теме.
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 95.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ
игры – викторины
«Дикие и домашние животные»
(для детей второй младшей группе)
Подготовили воспитатели:
Федотова Е.В.
Трифонова Н.А.
Зайцева Т.А.
г.Москва г.Троицк
21.02.2014г
Цель:
- Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
- Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.
- Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;
- Рассматривание иллюстраций о животных;
- Лепка животных из пластилина.
- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание стихов о животных.
- чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Оборудование:
- презентация «Дикие и домашние животные»
- макет леса, макет скотного двора
- фигурки диких и домашних животных по количеству участвующих детей, разрезные картинки (пазлы)
- угощение для детей.
Ход викторины:
Ведущий:
- Сегодня мы проводим Викторину «Дикие и домашние животные».
Встречайте наших участников.
Команда «Котята».
В зал под музыку входит команда «Котята» садятся на стульчики.
Команда «Зайчата».
В зал под музыку входит команда «Зайчата» садятся на стульчики.
Ведущий:
- Первый конкурс «Назовика-ка»
Команде «Зайчат» надо назвать диких животных и ответить, почему они так называются.
Команде «Котят» надо назвать домашних животных и ответить, почему они так называются.
Ведущий:
- Второй конкурс «Найди домик для животного»
В зале на столах стоят макет леса и скотного двора, а также фигурки диких и домашних животных.
Всем участникам необходимо взять одного понравившегося животного и отнести в свой дом: дикого животного в лес, домашнего животного на скотный двор.
Ведущий:
- Третий конкурс «Загадки о животных»
Дети отгадывают загадки о животных, на мониторе появляется картинка с правильным ответом.
Физкультминутка « Малыши-карандаши» ( танец)
Ведущий:
- Четвертый конкурс « Назови детеныша»
На экране показывается взрослое животное, дети отгадывают его детеныша.
(лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, кошка-котенок , коза-козленок, корова-теленок, белка-бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок.)
Ведущий:
- Пятый конкурс « Чей хвост?»
На экране показывается хвост животного, дети отгадывают, чей это хвост.
Ведущий:
- И наконец, последний наш 6 конкурс: «Собери пазлы»
На полу разложены картинки разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.
Сюрпризный момент:
В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру « У медведя во бору».
Раздает угощение.
Уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...